Охлаждающее устройство для экструдированных из выдувной головки с воздушным охлаждением синтетических рукавных пленок

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к экструдированию синтетических рукавных пленок из вьдувных головок с воздушным охлаждением. Цель изобретения - повышение производительности устройства и качества изготавливаемых пленок за счет устранения их вибраций при охлаждении воздухом и повьшения прочности . Устройство содержит охлаждающие и сопловые кольца. Между ними образована сопловая щель. Сопловая щель расположена параллельно или под острым углом к рукавной пленке. Направлякшще поверхности охлаждающих колец имеют форму сторон разрежения несущих поверхностей крыла самолета дозвукового профиля в сечении. Входная часть сопловых колец вьтолнена в форме предкрьшков. Выходные части охлаждающих колец выполнены с кольцевыми лезвиями с острой кромкой для стекающего потока воздуха. Устройство имеет наружные и внутренние сопловые и охлаждающие кольца. Они расположены в щахматном порядке друг относительно друга. Наружные кольца установлены с возможностью перемещения. Сопловое кольцо может быть йьтолнено Т-образной формы с образованием двух сопловых щелей. Между зкструзионным соплом и первым охлаждающим кольцом смонтирован конический распшрительный элемент. За счет вьшолнения соплового и охлаждающего колец в виде предкрыпка и крыла создается всасывающее действие воздуха, стабилизирующее рукавную пленку. За счет эффекта инжекции через сопловое кольцо всасывается дополнительный воздух, поддерживающий охлаждение. Наружное и внутреннее расположение колец обеспечивает охлаждение пленок с больщой скоростью . Наличие конического расширительного элемента позволяет охлаждать с больщой производительностью неста- 1бильные пленки. 7 з.п. ф-лы, 7 ил. О)

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СООИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК..SUÄÄ 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К IlATEHTV

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3716503/23-05 (22) 30.03.84 (31) P 3311932.5; P 3333397.1 (32) 31.03.83; 15.09.83 (33) DE (46) 15.09.88. Вюл. е 34 (71) Виндмеллер унд Хельшер (DE) (72) Хартмут Упмайер (DE) (53) 678.057.5(088.8) (56) Патент ФРГ У 2259732, кл. В 29 D 7/02, опублик. 1974.

Патент ФРГ Ф 2502480, кл. В 29 D 7/02, опублик. 1976. (54) ОХЛАЖДАКЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭКСТРУДИРОВАННЫХ ИЗ ВЬЩУВНОЙ ГОЛОВКИ

С ВОЗДУШНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ СИНТЕТИЧЕСКИХ

РУКАВНЫХ ПЛЕНОК (57) Изобретение относится к экструдированию синтетических рукавных пленок из выдувных головок с воздушным охлаждением. Цель изобретения — повышение производительности устройства и качества изготавливаемых пленок за счет устранения их вибраций при охлаждении воздухом и повышения прочности. Устройство содержит охлаждающие и сопловые кольца. Между ними образована сопловая щель. Сопловая щель расположена параллельно или под острым углом к рукавной пленке. Направляющие поверхности охлаждающих (и 4 В 29 С 47/88//В 29 Ь 23: 00 колец имеют форму сторон разрежения несущих поверхностей крыла самолета дозвукового профиля в сечении. Входная часть сопловых колец выполнена в форме предкрылков. Выходные части охлаждающих колец выполнены с кольцевыми лезвиями с острой кромкой для стекающего потока воздуха. Устройство имеет наружные и внутренние сопловые и охлаждающие кольца. Они расположены в шахматном порядке друг относительно друга. Наружные кольца установлены с возможностью перемещения.

Сопловое кольцо может быть выполнено

Т-образной формы с образованием двух сопловых щелей. Между экструзионным соплом и первым охлаждающим кольцом смонтирован конический расширительный элемент. За счет выполнения соплового и охлаждающего колец в виде предкрылка и крыла создается всасывающее действие воздуха, стабилизирующее рукавную пленку. 3а счет эффекта инжекции через сопловое кольцо всасывается дополнительный воздух, поддерживающий охлаждение. Наружное и внутреннее расположение колец обеспечивает охлаждение пленок с большой скоростью. Наличие конического расширительного элемента позволяет охлаждать с большой производительностью неста бильные пленки. 7 з.п. ф-лы, 7 ил.

1424 726

Изобретение относится к экструднрованию синтетических рукавных пленок из выдувных головок с воздушным охлаждением.

Целью изобретения является повьш ение производительности устройства и качества изготавливаемых пленок эа счет устранения их вибраций при охлаждении воздухом и повышение прочности.

На фиг. 1 изображена одна сторона охлаждающего устройства, продольный разрез; на фиг. 2 — охлаждающее устройство с расположенными на внутренней и наружной сторонах пленки в виде этажей охлаждающими кольцами, продольный разрез; на фиг. 3 — фрагмент охлаждающего устройства; на фиг.4 разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 5— охлаждающее устройство с Т-образной формой сопловых колец, продольный разрез; на фиг. 6 — узел I на фиг.5; на фиг. 7 — выполненный из охлаждающих колец конический расширительный 25 элемент, продольный разрез.

Охлаждающее устройство содержит расположенные концентрично оси экструдированной пленки на расстоянии друг от друга в направлении экструзии охлаждающие кольца 1 ° Переж охлаждающими кольцами 1 в направлении потока охлаждающего воздуха смонтированы сопловые кольца 2. Между каждым охлаждающим кольцом 1 и сопловым кольцом 2 образована сопловая щель 3 кольцевой формы для подачи воздуха.

Сопловые щели 3 расположены параллельно или под острым углом по отношению 40 к стенкерукавной пленки. К стенкамрукавной пленки обращены направляющие поверхности 4 охлаждающих колец 1, в продольном сечении выпукло изогнутые и выполненные в форме сторон раэ- 45 режения несущих верхних поверхностей крыла самолета доэвукового профиля в сечении. Bxop,íàÿ часть 5 сопловых колец 2 выполнена в форме предкрылков.

Входные части 6 охлаждающих колец 1 5< расположены с перекрытием входных частей 5 сопловых колец 2. Выходные части. 7 охлаждающих колец 1 выполнены в поперечном сечении в области стекающего потока в виде дуги с образованием с направляющими поверхностями 4 закругленных или с острой кромкой кольцевых лезвий 8 для стекающего потока воздуха.

С сопловыми щелями 3 сообщены трубы 9 и 10 для подвода охлаждающего воздуха, выполненные с отверстиями 11.

Охлаждающие кольца 1 связаны друг с другом посредством труб 9 н 10 для подвода охлаждающего потока воздуха.

Охлаждающие 1 и сопловые 2 кольца расположены на внутренней и/или наружной стороне рукавной пленки. Охлаждающие 1 и сопловые 2 кольца для охлаждения наружной поверхности рукавной пленки размещены в шахматном порядке относительно охлаждающих 1 и сопловых 2 колец для охлаждения внутренней поверхности рукавных пленок.

Охлаждающие 1 и сопловые 2 кольца расположены в держателе 12. Кольца 1 и 2 для охлаждения наружной поверхности рукавных пленок установлены с воэможностью перемещения. По меньшей мере пара охлаждающих колец 1 смонтирована зеркально друг относительно друга (фиг, 6), а сопловое кольцо 13, смонтированное между ними, выполнено Т-образной формы в поперечном сечении с образованием двух сопловых щелей 14 и 15 для подачи воздуха на направляющие поверхности 4 охлаждающих колец 1. Между экструзионным кольцевым соплом 16 и первым охлаждающим кольцом 1 смонтирован конический расширительный элемент 17, выполненный в виде конических 18 и параболических 19 и 20 охлаждающих колец. Рабочие поверхности охлаждающих колец 18, 19 и 20 имеют форму крыла дозвукового профиля в сечении.

Входная .часть 21 сопловых колец 22 выполнена в форме предкрыпка. На входном участке 23 конического расширительного элемента 17 выполнена сопловая щель 24 для подвода смазывающего воздуха. Охлаждающие кольца 1 имеют кольцевую полость 25. В устройстве смонтирована центральная труба 26 для отсоса использованного воздуха из полости рукавной пленки. Труба 26 расположена в кольцевой полости 27, служащей для подвода свежего воздуха.

Для подачи воздуха с наружным охлаждающим кольцом 1 в держателе 12 смонтированы трубы 28 и кольцевой трубопровод 29.

Устройство работает следующим образом.

Из сопловой щели 3 между сопловым кольцом 2 в форме предкрылка и охлаждающим кольцом 1 для воздуха вьщува1424726 ется главный воздушный поток, причем этот поток за счет создаваемого вследствие высокой скорости нсась.нающего действия воздейстнует на подлежащую

5 охлаждению рукавную пленку. С учетом рукавной пленки охлаждающее кольцо 1 вместе с сопловым кольцом 2 в форме предкрылка имеет вид кольцевого крыла. 1О

За счет инжекции струи воздуха через сопловое кольцо 2 в форме предкрылка всасывается дополнительный воздушный поток, поддерживающий охлаждение и направление воздуха. 15

В соответствии с принципом несущего крыла в конце направляющей поверхности 4 охлаждающий воздух стекает с охлаждающего кольца 1 с пренебрежимо малой турбулентностью в напранле- 20 нии движения рукавной пленки, причем от выходной части 7 в форме несущей плоскости находящийся под пониженным давлением воздух без завихрений отклоняется в направлении потока и те- 25 чет в виде воздушной струи н направлении охлаждающего воздуха и поддерживает его.

Первое (фиг. 2) охлаждающее кольцо 1 расположено на внутренней сторо- 30 нЕ пленки непосредстненно эа экструзионным соплом 16. От кольцевой полости 25 охлаждающего кольца 1 охлаждающий воздух через трубы 9 направляется в полость 25 второго охлаждающего кольца и через отверстие 11 часть воздуха подается в сопловую щель 3.

Далее из кольцевой полости 25 второго охлаждающего кольца 1 воздух поступает через направляющие трубы 9 в 40 кольцевую полость 25 последнего охлаждающего кольца 1, из которой охлаждающий воздух затем выходит через сопловую щель 3.

Использованный охлаждающий воздух 45 течет затем в направлении стрелки в центральную трубу 26, через которую он отсасывается, Свежий охлаждающий воздух подвотится к внутренним охлаждающим кольцам 1 через охватывающую центральную трубу 26 кольцевую полость 27.

Кольцевой трубопровод 29 сообщен с самым верхним охлаждающим кольцо 1.

Через трубопроводы 10 трубопровод 29 также сообщен с находящимися ниже охлаждающими кольцами. Наибольшее охлаждение достигается в случае расположения охлаждающих колец 1 в соотнетстнии с фиг. 2, причем рукавная пленка опирается на следующие друг за другом внутренние и наружные охлаждающие кольца 1, соответственно всасывается ими приблизительно в форме меандра так, что несмотря на определенную свободную длину струи за ечет взаимной поддержки достигается очень спокойное прохождение пленки в форме рукава при одновременном интенсивном охлаждении. Рукавная пленка сохраняет по высоте расположенных в виде этажей охлаждающих колец 1 одинаковый диаметр. 3а счет охлаждающих колец 1 выдунаемая пленка должна быть настолько охлаждена, чтобы она после прохождения верхнего охлаждающего кольца 1 достигала желаемого диаметра рукава и затем застывала. Переходная зона за последним охлаждающим кольцом 1 способствует вследствие пониженной температуры расплава по1 вышению прочности пленки ° В известных установках по изготовлению выдуваемой пленки нследствие высокого внутреннего давления н выдуваемой пленке спонтанно происходит растягинание из расплава без ощутимого повышения прочности.

Самый малый охлаждающий эффект достигается с помощью этажного устройства внутреннего охлаждания.

Для запуска установки наружные охлаждающие кольца 1 с помощью их держателей 12 смещаются вверх, в результате чего облегчается протаскивание начала рукава. После протаскивания наружные охлаждаюшпе кольца 1 вновь опускаются н их рабочее положение.

На фиг. 3 и 4 изображено литое исполнение внутренних и наружных охлаждающих колец 1. .Отдельные детали отливают и после соответствующей обработки собирают, насаживая друг на друга.

Соединительные трубы 9 и 10 расположены с учетом уменьшающихся секторон приблизительно зеркально по отношению к стенке экструдиронанной пленки. Соединительные трубы 9 и 10 в форме секторной дуги образуют между соседними трубами щели для вытекания потока, через которые нагретый воздух может стекать в атмосферу и в выдуваемую пленку.

Кольцевые лезвия 8 обеспечивают стекание воздуха назад и смешивание

1424726

55 его с îxлаждающим нoэдуxîM с направляющих поверхностей 4 без завихрений.

Па фиг. 5 и 6 изображены два эеркаль»о расположенных кольца 1, между которыми смонтировано Т-образное соплоное кольцо 13. Такое ныполне»ие служит для охлаждения толстых пленок, повышенное давление ннутри которых может привести к тому, что пленочная оболочка н форме рукава в области ее горловины прижмется к охватывающим пленочную оболочку в форме рукава снаружи охлаждающим кольцам, поэтому выходящий иэ сопловых щелей охлаждающий воздух дросселируется и с опрокидыванием направления его потока стекает по задним сторонам образующих сопловые щели колец. Если повышенное давление надувания »а горловину пленки в форме рукава оказывает такое обратное воэдейстние, что пленочная оболочка в форме рукава продавливает имеющуюся между ней и охватывающим ее охлаждающим кольцом подушку охлаждающего воздуха, эффект охлаждения и направления снижается.

Чтобы предупредить это,из сопловых щелей 14 и 15 воздух стекает в обе ,стороны, создается более стабильная воздушная подушка и повышенное давление надувания для растягивания рукавной пленки не может прижать пленку с наружным охлаждающим кольцом 1.

Повышенное давление надувания воздействует отрицательно и в случае применения таких нестабильных синтетических материалов, которые сразу после оставления экструэионного кольцевого сопла имеют явно выраженную склонность к »абуханию. При повышенном давлении надувания может возни" кать надува»не горловины рукавной пленки в виде воздушного пузыря вплоть до его разрыва. Конический расширительный элемент 17 с соплоной щелью 24 для подвода смазывающего воздуха оказывает стабилизирующий эффект нсасывания на горловину рукавной пленки, н частности тогда, когда она имеет образующие линии в форме несущего крыла. о р м у л а и э о б р е т е н и я

1. Охлаждающее устройство для экструдиронанных иэ ньщунной головки с воздушным охлаждением синтетических

ЭО рукавных пленок, содержащее расположенные эа экструэионным кольцевым соплом выдув»ой головки концентрично оси экструдированной пленки на расстоянии друг от друга в направлении экструзии охлаждающие кольца, смонтирован»ые с образованием с выходной частью соплоных колец, размещенных перед охлаждающими кольцами в направлении потока охлаждающего воздуха, сопловых щелей кольцевой формы для подачи воздуха, расположенных параллель»о или под острым углом к стенке рукавной пленки, и выполненные с обращенными к стенке рукавной пленки направляющими понерностями для прохода воздуха, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности устройства и качества изготавливаемых пленок за счет устранения их вибрации при охлаждении воздухом и понышения прочности, направляющие поверхности охлаждающих колец в продольном сечении выпукло изогнуты и выполнены в форме сторон разрежения несущих верхних поверхностей крыла самолета дозвукового профиля в сечении, а входная часть сопловых колец выполнена в форме предкрылков, причем входные части охлаждающих колец расположены с перекрытием входных частей сопловых колец, а соплоные щели размещены между ними для подачи набегающего потока воздуха на направляющие поверхности охлаждающих колец.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что выходные части охлаждающих колец выполнены в поперечном сечении в области стекающего потока в виде дуги с образованием с направляющими поверхностями закругленных или с острой кромкой кольцевых лезвий для стекающего потока воздуха.

3. Устройство по п. 1 и 2, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено трубами для подвода охлаж" дающего воздуха, выполненными с отверстиями, сообщенными с сопловыми щелями, а охлаждающие кольца взаимно связаны посредством трубы для подвода охлаждающего потока воздуха.

4. Устройство по пп. 1 — 3, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что охлаждающие и соплоные кольца расположены на внутренней и/или наружной стороне руканной пленки.

1424726

5. Устройство по пп. 1 — 4, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что охлаждающие и сопловые кольца для охлаждения наружной поверхности рукавной пленки размещены в шахматном порядке относительно охлаждаюших и сопловых колец для охлаждения внутренней поверхности рукавных пленок.

6. Устройство по пп. 1 — 5, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что охлаждающие и сопловые кольца расположены в держателе, которым снабжено устройство, а кольца для охлаждения наружной поверхности рукавных пленок установлены с возможностью перемещения.

7. Устройство по пп. 1 — 6, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что по меньшей мере пара охлаждающих колец 20 смонтирована зеркально друг относительно друга, а сопловое кольцо, смонтированное между ними, выполнено

Т-образной формы в поперечном сечении с образованием двух сопловых щелей для подачи воздуха на направляющие поверхности охлаждающих колец.

8. Устройство по пп. 1 — 7, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено смонтированным между экструзионным кольцевым соплом и первым охлаждающим кольцом коническим расширительным элементом, выполненным в виде конических и параболических охлаждающих колец с рабочими поверхностями в форме крыла дозвукового профиля в сечении и с входной частью сопловых колец в форме предкрылка, причем на входном участке конического расширительного элемента выполнена сопловая щель для подвода смаэывающего воздуха.

П р и о р и т е т и о и у н к там:

31.03.83 по пп. 1 — Ь;

15.09.83 по пп. 7 и 8.

1424 726

1424726

Ф5

/4

Фиг.б

Фиг 5

Составитель M.ÔèòèñîBà

Редактор М.Парфенова Техред М. Ходанич Корректор И.Муска

Тираж 559 Подписное

В11ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4700/58

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4