Двухвальная силовая кинематическая схема шатунно- кривошипного механизма многоцилиндровых поршневых двигателей внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

¹ 142484

Класс 46а", 1о

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа Л3 191

В. П. Калабин

ДВУХВАЛЬНЫЙ СИЛОВОЙ ШАТУННО-КРИВОШИПНЫЙ

МЕХАНИЗМ МНОГОЦИЛИНДРОВЫХ ПОРШНЕВЫХ

ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Заявлено 30 апреля 1960 г. за Л1 665225/25 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» Л% 21 за 1961 г, В двухтактных двигателях внутреннего сгорания основными препятствиями, стоящими на пути форсирования их рабочего процесса путем увеличения оборотности и наддува, являются: снижение коэффициента наполнения и возникновение тепловой перенапряженности деталей внутрицилиндрового пространства.

Предлагаемый двухвальный силовой шатунно-кривошипный механизм многоцилиндровых поршневых двигателей внутреннего сгорания, модернизированный в направлении, способствующем устранению указанных препятствий, отличается соответствующим образом измененной кинематикой поступательного движения рабочих поршней.

На чертеже изображена схема описываемого механизма, предназначенного для двухтактного дизеля с оппозитным горизонтальным расположением цилиндров и прямоточной клапанно-щелевой системой продувки.

Два коленчатых вала 1 с горизонтальным расположением осей монтируются в туннельном картере один над другим и сцепляются между собой в передней части дизеля цилиндрическими шестернями, В вращающимися синхронно в противоположные стороны.

Для 4-цилиндрового двухтактного дизеля эти валы имеют по одному колену, для 12-цилиндрового -- по три колена, расположенные под углом 120 друг к другу, для 20-цилиндрового — по пяти колен с углом между коленами в 72 .

Двухцилиндровые парные блоки 8 с общей центральной камерой сгорания 4 и общей форсункой б располагаются горизонтально с левой и правой сторон коленчатых валов.

Поршни бжестко соединены со штоками 7. Штоки 7двумя серьгами о, имеющими плоские опоры 9, соединены с поршневыми пальцами 10 с небольшим боковым установочным зазором.

Ь № 142484 пониженных температур рабочих газов, также (особенно в короткоходS ных конструкциях двигателя при — — =0,7 — -0,8) в значительной стеD пени снижает тепловые потери.

Кроме того, более замедленное, по сравнению с обычными схемами, движение поршня около нижней мертвой точки увеличивает продолжительность процесса продувки, а следовательно и время — сечение продувочных окон пр одновременном снижении их высоты и доли потерянного хода поршня, что обеспечивает высокие значения коэффициента наполнения двигателя даже при повышенной оборотности его коленчатого вала и высоком наддуве.

Предмет изобретения

Двухвальный силовой шатунно-кривошипный механизм многоцилиндровых поршневых двигателей внутреннего сгорания, о т л и ч а ющийся тем, что, с целью восприятия боковых нагрузок поршней на стенки цилиндров и возможности постановки шатунов с относительной

L удлиненностью Х= -- =1,5 -- 1,6 (где L — длина шатуна и r — ра1 диус кривошипа), применены поступательно движущиеся траверсы, соединяющие штоки двух смежных и параллельно движущихся поршней. !

Ф 11! 2

Составитель описания А. С. Акимов

Редактор Т. Ф. Загребельная Тскред А. А. Камышникова Корректор Н. B. Щербакова

Поди. к печ. 19Х11-62 г. Формат бум. 70Х !08 />6 Объем 0,26 изд. л.

Зак. 6638 Тираж 800 Цена коп.

ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совстс Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2,6.

Типография ЦБТИ, Москва, Петровка, 14.