Двухвальная силовая кинематическая схема шатунно- кривошипного механизма многоцилиндровых поршневых двигателей внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
¹ 142484
Класс 46а", 1о
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подписная группа Л3 191
В. П. Калабин
ДВУХВАЛЬНЫЙ СИЛОВОЙ ШАТУННО-КРИВОШИПНЫЙ
МЕХАНИЗМ МНОГОЦИЛИНДРОВЫХ ПОРШНЕВЫХ
ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Заявлено 30 апреля 1960 г. за Л1 665225/25 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» Л% 21 за 1961 г, В двухтактных двигателях внутреннего сгорания основными препятствиями, стоящими на пути форсирования их рабочего процесса путем увеличения оборотности и наддува, являются: снижение коэффициента наполнения и возникновение тепловой перенапряженности деталей внутрицилиндрового пространства.
Предлагаемый двухвальный силовой шатунно-кривошипный механизм многоцилиндровых поршневых двигателей внутреннего сгорания, модернизированный в направлении, способствующем устранению указанных препятствий, отличается соответствующим образом измененной кинематикой поступательного движения рабочих поршней.
На чертеже изображена схема описываемого механизма, предназначенного для двухтактного дизеля с оппозитным горизонтальным расположением цилиндров и прямоточной клапанно-щелевой системой продувки.
Два коленчатых вала 1 с горизонтальным расположением осей монтируются в туннельном картере один над другим и сцепляются между собой в передней части дизеля цилиндрическими шестернями, В вращающимися синхронно в противоположные стороны.
Для 4-цилиндрового двухтактного дизеля эти валы имеют по одному колену, для 12-цилиндрового -- по три колена, расположенные под углом 120 друг к другу, для 20-цилиндрового — по пяти колен с углом между коленами в 72 .
Двухцилиндровые парные блоки 8 с общей центральной камерой сгорания 4 и общей форсункой б располагаются горизонтально с левой и правой сторон коленчатых валов.
Поршни бжестко соединены со штоками 7. Штоки 7двумя серьгами о, имеющими плоские опоры 9, соединены с поршневыми пальцами 10 с небольшим боковым установочным зазором.
Ь № 142484 пониженных температур рабочих газов, также (особенно в короткоходS ных конструкциях двигателя при — — =0,7 — -0,8) в значительной стеD пени снижает тепловые потери.
Кроме того, более замедленное, по сравнению с обычными схемами, движение поршня около нижней мертвой точки увеличивает продолжительность процесса продувки, а следовательно и время — сечение продувочных окон пр одновременном снижении их высоты и доли потерянного хода поршня, что обеспечивает высокие значения коэффициента наполнения двигателя даже при повышенной оборотности его коленчатого вала и высоком наддуве.
Предмет изобретения
Двухвальный силовой шатунно-кривошипный механизм многоцилиндровых поршневых двигателей внутреннего сгорания, о т л и ч а ющийся тем, что, с целью восприятия боковых нагрузок поршней на стенки цилиндров и возможности постановки шатунов с относительной
L удлиненностью Х= -- =1,5 -- 1,6 (где L — длина шатуна и r — ра1 диус кривошипа), применены поступательно движущиеся траверсы, соединяющие штоки двух смежных и параллельно движущихся поршней. !
Ф 11! 2
Составитель описания А. С. Акимов
Редактор Т. Ф. Загребельная Тскред А. А. Камышникова Корректор Н. B. Щербакова
Поди. к печ. 19Х11-62 г. Формат бум. 70Х !08 />6 Объем 0,26 изд. л.
Зак. 6638 Тираж 800 Цена коп.
ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совстс Министров СССР
Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2,6.
Типография ЦБТИ, Москва, Петровка, 14.