Шлеппер прокатного стана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
М< 142485
Класс 47с, 5
7а 9ы
СССР
ОПИСАНИК ИЗОБРКТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подписные группы Л» 201 и 20
В. С. Глазков
ШЛЕППЕР ПРОКАТНОГО СТАНА
Заявлено 22 августа 1960 г. за М 677305,, 22 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» Хв 21 за 1961 r.
Известные конструкции шлепперов имеют ограниченную скорость из-за возникающих больших, превышающих статическую нагрузку в 20—
30 раз динамических усилий в цепи и в приводе в момент захвата проката захватками.
Значительные ударные нагрузки возникают также от наличия неравномерности хода цепи с большим шагом звеньев, набегающих на ведущую звездочку с малым числом зубьев.
Предлагается конструкция шлеппера прокатного стана, отличающаяся тем, что, с целью выравнивания тягового усилия между цепями, ведущие звездочки выполнены составными. При этом ступицы обода связаны между собои пружинами, позволяющими увеличить упругость системы тяговая цепь — вал трансмиссии
На фиг. 1 показана схема шлеппера с установкой составных ведущих звездочек; на фиг. 2, 3, 4 — ведущая звездочка и разрезы ее по А-А и Б-Б.
Ведущая звездочка состоит из зубчатого венца 1, ступицы 2, цилиндрических пружин 8, сухарей 4 и б и устанавливается на валу трансмиссии б. Зубчатый венец упорами а заходит в соответствующие пазы ступицы.
Предварительно сжатая пружина вставляется вместе с сухарями между смежными упорами венца и ступицы.
При возникновении удара в цепи в момент захвата проката захватками и резком изменении скорости при набегании цепи на зубья и грани звездочки пружины будут поглощать работу удара и тем самым предохранять цепи и редуктор от вредных последствий последних.
В случае транспортирования неровного проката появляется возможность распределить нагрузку между тяговыми цепями более равномерно.
Предлагаемая конструкция шлеппера при реконструкции действующих шлепперов и конструирования новых создаст значительно лучшие условия работы цепи и привода и увеличит срок их службы.