Универсальный шарнир шпинделя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится преимущественно к области металлургического J 1 / QPwe. ; машиностроения и может быть использовано при изготовлении и эксплуатации прокатного и иного оборудования. Цель изобретения - повышение несущей способности шарнира и упрощение конструкции . В шарнире качения, содержащем обойму 1 с пазами, головку 2 с углублениями и размещенные в них по окружности шары 4, последние поджимаются к соответствующим пазам и углублениям с помощью упругого кольцеобразного сепаратора 3, центрируемого на шарах 4. Отсутствие люфтов в шарнире позволяет уменьшить динамические нагрузки сравнительно простыми конструктивными средствами. 2 ил. о / А (Л с:
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (511 ф В 21 В 35/14
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4038534/31-02 (22) 18.03.86 (46) 23.09.88. Бюл. Р 35 (71) Днепродзержинский индустриальный институт им. М.И. Арсеничева (72) И.И. Леепа, В.И. Воробьев, И.Г. Медведенко, Г.М. Попов и А.А. Борисенко (53) 621 .77 1 . 2. 06-88 (088 .8) (56).Авторское свидетельство СССР ,У 305926, кл. В 21 В 35/14, 1969.
Авторское свидетельство СССР
N9 774636, кл. В 21 В 35/14, 1979. (54) УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШАРНИР ШПИНДЕЛЯ (57) Изобретение относится преимущественно к области металлургического машиностроения и может быть использовано при изготовлении и эксплуатации прокатного и иного оборудования.
Цель изобретения — повышение несущей способности шарнира и упрощение конструкции. В шарнире качения, содержащем обойму 1 с пазами, головку 2 с углублениями и размещенные в них по окружности шары 4, последние поджимаются к соответствующим пазам и углублениям с помощью упругого кольцеобразного сепаратора 3, центрируемого на шарах 4. Отсутствие люфтов в шарнире позволяет уменьшить динамические нагрузки сравнительно простыми конструктивными средствами. 2 ил.
1424894
Изобретение относится преимущественно к металлургическому машиностроению и может быть использовано при изготовлении и эксплуатации прокатного и иного оборудования.
Целью изобретения является повышение несущей способности шарнира и упрощение конструкции.
На фиг. 1 показан универсальный шарнир шпинделя, общий вид; на фиг.2разрез А-А на фиг. 1.
Универсальный шарнир шпинделя состоит из цилиндрической обоймы 1 с пазами полукруглого профиля на ее внутренней поверхности, сферической головки 2 с углублениями, равномерно расположенными по диаметру сепаратора в виде упругoro гибкого кольца 3 с отверстиями, шаров. 4, центрирующего шара 5, прижимной шайбы 6, крышки 7, уплотнения 8. Сферическая головка 2 с упругим гибким кольцом 3 и шарами
4 размещена в обойме 1 таким образом, что упругое гибкое кольцо 3 находится в деформированном состоянии, обеспечивая плотный контакт шаров 4 с пазами обоймы 1.
Шарнир работает следующим образом.
При наклоне сферической головки 2 на рабочий угол шары 4 перемещаются по пазам обоймы 1, а центрирующий шар 5 удерживает вал шпинделя от осевого смещения. Прижимная шайба 6 удерживает центрирующий шар 5 от выпадения из углубления головки 2, Крышка 7 и уплотнение 8 обеспечивают герметизацию внутренней полости обоймы 1, в которой помещена смазка. Деформированное упругое кольцо 3 с отверстиями под шары 4 при наклоне вала шарнира на рабочий угол разжимается, обеспечивая плотный контакт шаров 4 с рабочими поверхностями обоймы 1. Отверстия в упругом гибком кольце 3 выполнены диаметром, меньшим диаметра шаров 4, а шары 4 помещены между обоймой 1 и упругим гибким кольцом 3 в соответствующих углублениях.
Передача вращающего момента от обоймы 1 к головке 2 (или наоборот) осуществляется через все шары 4.
Упру ое гибкое кольцо 3 располагает все шары 4 в одной плоскости, причем эта плоскость делит угол перекоса шарнира пополам, чем и обеспечивается синхронность вращения шарнира.
Применение универсального шарнира шпинделя позьоляет повысить несущую способность шарнира и упрощает его конструкцию по сравнению с аналогичными по долговечности шарнирами.
25формулаизобретения
Универсальный шарнир шпинделя, преимущественно привода прокатных станов, содержащий ведущее и ведомое звенья в виде наружной цилиндрической обоймы с размещенной в ней сферической головкой вала шпинделя, соединительные тела качения, например шары, размещенные в углублениях обоймы и головки, и упругий элемент для поджатия тел качения, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения несущей способности шарнира, упругий элемент выполнен в виде раз—
40 мещенного в обойме упругоизогнутого кольцевого сепаратора, центрируемого на телах качения.
1424894
Составитель В. Бейнфест
Редактор И. Шулла Техред Л.Олийнык Корректор В. Гирняк
Тираж 467 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Эаказ 4714/8
Производственно-полиграфическое. предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4