Узел соединения фланцев рам рольганга прокатного стана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение предназначено для соединения рам рольганга, состоящего из нескольких секций. Узел содержит рамы с фланцами 3 и 4, соединяющие их болты 5 и штифты 6. С целью сокращения механообработки деталей и сроков монтажа путем замены механообработки при монтаже на сварочные операции, штифт снабжен по меньшей мере одной неподвижной втулкой 8, а диаметр расточки фланца 3 выполнен больше наружного диаметра втулки 8, при этом втулка 8 соединена с упомянутым фланцем посредством сварного шва 9. 2 ил. (Л С
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„Я0„„1424896 А1 цц 4 В 21 В 39/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Фиг. 2
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР пО делАм изОБРетений и ОткРытий (21) 4144153/23-02 (22) 10.11.86 (46) 23. 09. 88. Бюл. 11 35 (71) Колпинское отделение Всесоюзного научно-исследовательского и проектно-конструкторского института металлургического машиностроения Научно-производственного объединения
"ВНИИМЕТМАШ" (72) А.К. Кулаков, Б.К. Керножицкий и В.Г. Астахов (53) 621 .771 .01 8(088.8) (56) Макогон В.Г. и др. Механическое оборудование широкополосных станов.—
M, . Металлургия, 1 969, с . 1 26 . (54) УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ФЛАНЦЕВ РАМ
РОЛЬГАНГА ПРОКАТНОГО СТАНА (57) Изобретение предназначено для соединения рам рольганга, состоящего из нескольких секций. Узел содержит рамы с фланцами 3 и 4, соединяющие их болты 5 и штифты 6. С целью сокращения механообработки деталей и сроков монтажа путем замены механообработки при монтаже на сварочные операции, штифт снабжен по меньшей мере одной неподвижной втулкой 8, а диаметр расточки фланца 3 выполнен больше наружного диаметра втулки 8, при этом втулка 8 соединена с упомянутым фланцем посредством сварного шва 9. 2 ил.
l 424896
Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано для соединения рам рольганга прокатного стана, состоящего из нескольких секций, а также для соединения поперечных траверс в составных рамах рольганга.
Целью изобретения является уменьшение трудоемкости монтажа соединения.
На фиг. 1 изображен узел соединения фланцев рам рольганга прокатного стана; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1 (по месту установки штифта, !5 фиксирующего рамы от сдвига).
Узел состоит из двух рам 1 и 2 с фланцами 3 и 4 на месте стыка, болтов 5, скрепляющих фланцы 3 и 4, штифта 6 с буртом 7, лосаженной на штифт 2g втулкой 8, которая соединена с фланцем сварным швом 9.
Узел работает следующим образом.
После выставки на монтаже рам 1 и 2 оба фланца 3 и 4 стягиваются бол- 25 тами 5. Поступивший на монтаж штифт .6 снабжен посаженной с натягом на его поверхность втулкой 8, которая напрессована на штифт до бурта 7. На монтаже штифт вместе с втулкой 8 за- 3п прессовывается IIo плотной посадке в, отверстие фланца 4, а в отверстие фланца 3 втулка проходит свободно, так как зто отверстие сделано с зазором по отношению к диаметру втулки.
Посадка штифта 6 происходит до упора торцом втулки 8 в торец фланца
4, после чего втулка 8 соединяется с фланцем 3 с помощью сварки. Таким образом, на монтаже получают разборное соединение двух рам рольганга беэ применения механической обработки отверстий фланцев под штифт. В результате использования изобретения сокращается время монтажа, удешевляется обработка одной из рам (рамы l), так как не требуется обрабатывать с точностью отверстие фланца под проход штифта, устанавливать штифты можно неограниченно больших диаметров. Кроме того, предлагаемый узел позволяет по сравнению с известным исключить при монтаже дополнительную механическую обработку отверстий фланцев под штифт, сократить срок монтажа и снизить его стоимость.
Фо рмула иэ обре тения
Узел соединения фланцев рам рольганга прокатного стана, содержащий соединяющие их болты, штифты с втулками, установленные в разновеликих соосных отверстиях сопрягающихся фланцев и соединенные с ничи сваркой, отличающийся тем, что, с целью уменьшения трудоемкости монтажа соединения, втулки штифтов выполнены диаметром меньше, чем диаметр отверстия фланца, и соединены с ним сваркой.