Устройство для управления перемещением кулачков токарного патрона

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к станкостроению , а именно к устройствам для закрепления заготовок на шпинделе токарного станка. Цель изобретения - расширение технологических возможностей и повьштение надежности. Привод вращения шпинделя 3 осуществляется от двигателя 20 через зубчатые колеса 19, 18, 16 и 5. Зубчатое колесо 16 выполнено подвижным и может , «г входить в зацепление с колесами 8 и 5; На шпинделе 3 с возможностью поворота установлено колесо 8, связанное через винтовую передачу 9-15- с тягой 11, взаимодействующей с механизмом перемещения кулачков 10 патрона 4. На колесе 5 закреплен фиксирующий диск 6 с пазами 7, взаимодействующий с фиксатором. При работе станка колесо 8 расцеплено с колесами 5 и 8. При подаче жидкости в полость 25 цилиндра 23 колесо 16 смещается до зацепления с колесом 8. Двигатель 20 осуществляет медленное вращение, во время которого фиксатор западает в паз 7 и после фиксации шпинделя двигатель поворачивает колесо 8 на угол, кратный числу его зубьев. Происходит зажим заготовки с 5гсилием. Колесо 16 войдет в любой другой позиции станка в зацепление с колесами 5 и 8, обеспечи-. вая при этом надежность зажима. 3 ил. / СП tc 4 со оо а .;

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (511 4 В 23 В 31/24

ХТ лщру, Г" ф

:. » ring 1 .

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ,: rg

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 4199363/25-08 (22) 24.02.87 (46) 23.09.88. Вюл. N 35 (71) Киевское специальное конструкторское бюро многошпиндельных автоматов (72) В.Г. Лавренов и И.Я. Ройт (53) 621.941-229.31088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1lr 1065103, кл. В 23 В 31/00, 1982.

Ъ 54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ КУЛАЧКОВ ТОКАРНОГО ПАТРОНА (57) Изобретение относится к станкостроению, а именно к устройствам для закрепления заготовок на шпинделе токарного станка. Цель изобретения— расширение технологических возможностей и повьппение надежности. Привод вращения шпинделя 3 осуществляется от двигателя 20 через зубчатые колеса 19, 18, 16 и 5. Зубчатое колесо 16 выполнено подвижным и может,,ф 3!

„„SU„„1424986 А1 входить в зацепление с колесами 8 и 5.

На шпинделе 3 с возможностью поворота установлено колесо 8, связанное через винтовую передачу 9-15. с тягой 11, взаимодействующей с механизмом перемещения кулачков 1О патрона 4 ° На колесе 5 закреплен фиксирующий диск 6 с пазами 7, взаимодействующий с фиксатором. При работе станка колесо 8 расцеплено с колесами 5 и 8. При подаче жидкости в полость 25 цилиндра 23 колесо 16 смещается до зацепления с колесом 8.

Двигатель 20 осуществляет медленf ное вращение, во время которого фиксатор западает в паз 7 и после фиксации шпинделя двигатель поворачивает колесо 8 на угол, кратный числу его зубьев. Происходит зажим saготовки с усилием. Колесо 16 войдет в любой другой позиции станка в зацепление с колесами 5 и 8, обеспечи-, вая при этом надежность зажима. 3 ил.

1424986

Изобретение относится к станкостроению, а именно к устройствам для закрепления заготовок на шпинделе токарного станка.

Цель изобретения — расширение технологических воэможностей и повышение надежности, На фиг. 1 показано устройство, осевой разрез, на фиг. 2 - то же, 10 при работе патрона," на фиг. 3 — то же, в отключенном состоянии.

В расточке корпусной детали 1 многошпиндельного токарного станка расположен поворотиьпя шпиндельный блок 15

2 с расположенными на одной окружности шпинделями 3 и с расположенными на их торцах корпусами зажимных патронов 4. На каждом шпинделе 3 жестко закреплены ведомые зубчатые колеса 5 20 с жестко ° закрепленными на них фиксаторными дисками 6, на цилиндрической поверхности которых выполнен паз 7.

На каждом шпинделе 3 поворотно на подшипниковьгх опорах установлено дополнительное зубчатое колесо 8, жестко связанное с гайкой 9 винтовой пе1 редачи механизма зажима кулачков 10

% патрона 4. В центральном отверстии шпинделей 3 расположена тяга 11, íà 30 которой между упорными шайбами 12 и !

13 установлен пакет тарельчатых пру-! ! жин !4.

На шпинделе 3 аксиально-подвижно а установлен винт 15 винтовой передачи,.3 связанный с гайкой, 9.

Зубчатые венцы колес 5 и 8 выполнены с одинаковыми параметрамиэубча-. того зацепления и расположены без относительного смещения профилей зубьев, а угол поворота зубчатого элемента 8 всегда кратен количеству

его зубьев. Ведущее зубчатое колесо

16 главного привода расположено аксиально-подвижно на шлицевом валу

17, причем ширина его выполнена превышающей величину суммы расстояния между зубчатыми венцами колес 8 и S и ширину их венцов на величину не менее одного модуля зубчатого зацепления..

На шпицев:и валу 17 жестко установлено зубчатое колесо 18, находящееся,в зацеплении с зубчатым колесом 19, расположенным на валу .следяще регулируемого двигателя 20 главного движения. Левая шейка шлицевого валика 17 глирается на шарикоподшипник 21 расположенного в центральной расточке поршня 22, неподвюкно установленного в корпусной детали 1.Корпус гидроцилиндра 23 установлен аксиально-подвижно на поршне 22, образуя две гидравлические полости отключения 24 и включения 25. На ступице зубчатого колеса 16 неподвижно расположено внутреннее колесо шарикоподшипника 26, наружное кольцо которого установлено аксиально-неподвижно в расточке цилиндра 23 и поджато пружиной 27 к кольцу 28 жестко связанному с цилиндром 23. На наружной поверхности цилиндра 23 установлен флажок 29, взаимодействующий с бесконтактными конечными выключате» лями 30., установленными на кронштейне 31, связанном с корпусной деталью

1.

Устройство работает следующим образом.

После поворота шпиндельного блока 2 шпиндель 3 с обработанной деталью

32 оказывается в загрузочной позиции станка, ведущие зубчатые колеса 16 находятся в положении, изображенном на фиг.3. Соответствующий конечный выключатель 30 срабатывает из-за воздействия на него флажка 29.

После окончания поворота рабочая жидкость подается в полость 25 цилиндра 23, который перемещает зубчатое колесо 16 до положения, изображенного на фиг. 2.Беспрепятственное сопряжение зубчатых венцов колес 8 и.16 осуществляется эа счет упругого элементапружины 27, используя один из известных способов, обеспечивающих включение, например затылование, зубьев зубчатых венцов. После срабать:вания среднего конечного выключателя 30 рабочая жидкость подается и в полость 24 и за счет равенства рабочих площадей полостей цилиндр 23 останавливается, На всех остальных позициях многошпиндельного станка перемещение зубчатого колеса 16 производится до положения, изображенного на фиг, 1, где срабатывает крайний .правый конечный выключатель 30. В этих позициях многошпиндельного станка возможно продолжение технологического процесса обработки деталей 32, так как вращение шпинделю беспрепятственно передается по цепи главного движения: двигатель 20 зубчатые колеса 18, 19, 16, 5 и шпиндель 3.

Следяще регулируемый двигатель

20, расположенный в загрузочной позиции по цепи: зубчатые колеса 19, 18, 16 и 8 передает медленное вращение шпинделю 3, во время которого в паз 7 фиксаторного диска 6 западает фиксатор механизма фиксации углового положения шпинделя (не показан).

После фиксации шпинделя 3 следяще регулируемый двигатель 20 поворачивает дополнительное зубчатое колесо 8 на угол, кратный числу зубьев венцов колец 5 и 8 и соответствующий разведению кулачков 10 зажимного патрона.

Вращение колеса 8 передается гайке 9, которая перемещает вправо винт 15 и его буртом воздействует на шайбу 12 и перемещает вправо тягу разводя тем самым .кулачки 10 и освобождая деталь 32.

Загрузочное устройство (не показано) вместо обработанной детали вставляет в патрон новую заготовку и дает команду на реверс двигателя

20. Гайка 9, вращаясь, перемещает влево винт 15, который своим. торцом перемещает тягу ll до соприкосновения кулачков с заготовкой, а дальнейшее перемещение винта 15 влево способствует сжатию пакета тарельчатых пружин 14 до достижения необходимого усилия зажима на штоке. Поскольку угол поворота дополнительного зубчатого колеса 8 всегда кратен числу его зубьев, то профили зубьев венцов колес 5 и 8 не имеют относительного углового смещения и поэтому в любой другой позиции станка зубча1

24986 4 тый венец колеса 16 беспрепятственно входит в зацепление одновременно с обоими зубчатыми колесами 5 и 8 эа

5 счет выполнения его ширины превы—

j шающей величину суммы расстояния между зубчатыми венцами колес 5 и 8 и шириной последнего на величину,не менее одного модуля, надежно предотвращая тем самым самопроизвольный раэжим кулачков 1О во время р боты станка.

Формула изобретения

)5 Устройство для управления перемещением кулачков токарного патрона, содержащее установленный на шпинделе токарного станка патрон и механизм зажима его кулачков, связанный с приводом главного движения, состоящего из установленного с возможностью осевового перемещения в корпусе шпиндельной бабки станка, ведущего зубчатого колеса и жестко связанного со шпинде25 лем станка ведомого зубчатого колеса, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей и повышения надежности, оно снабжено установленным на д0 шпинделе станка с возможностью поворота дополнительным зубчатым калЕсом, связанным с ведущим зубчатым колесом привода главного движения и с механизмом зажима кулачков, при этом дополнительное колесо установлено с возмож35 ностью полного совпадения его профилей с,профилями ведомого зубчатого колеса привода главного движения, а модуль и число их зубьев равны, и уг40 лы поворота дополнительного колеса кратны числу его зубьев.

1424986

15 фУ 8 5 6 7 П 38

ЩУ 7

Составитель А. Гаврюшин

Техред М.Дидык Корректор Л. Пилипенко

Редактор А. Козориз Заказ 4721/13

Тираж 880

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4