Устройство для установки упругих колец в канавки цилиндрических базовых деталей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению и позволяет расширить технологические возможности за счет возможности установки упругн: колец в несколько канавок на базовой детали. Конусную оправку 3 с размещенным на ней упругим кольцом 6 и выдвинутой опорой 11 устанавливаются на поршень 2. Далее толкатель 9 перемещает, кольцо 6 по оправке 3 до ползз шек 4,которые, сжимаясь, центрируют кольцо 6 относительно поршня 2, Дальнейшим ходом вниз толкатель 9 сбрасывает кольцо 6 в канавку поршня 2, а упор нажимает на фиксатор 12. Благодаря этому при подъеме толкателя 9 -опора 11 вдвигается в оправку 3. Затем на оправку 3 устанавливают очередное кольцо 6 и повторным ходом вниз толкатель 9 сбрасывает его в другую канавканавку поршня 2. В конце своего хода толкатель 9 своим упором 10 вновь нажимает на фиксатор 12, выдвигая опору 11.1 з.п. ф-лы, 5 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

PECflYS JlHH (5!)4 В 23 Р 19 08

ЖЕЩЕ =" ., ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ юФ

Ю

Сл

Ю

ЬР

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 952507 (21) 4206224(25-08 (22) 04.03.87 (46) 23..09.88. Бюл. 9 35 (71) Всесоюзный проектно-технологический институт энергетического машиностроения (72) В.П.Власов и А.М,Куликов (53) 62-229 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 952507, кл. В 23 Р 19/08, 1979. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ УПРУГИХ КОЛЕЦ В КАНАВКИ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ

БАЗОВЫХ ДЕТАЛЕЙ (57) Изобретение относится к машиностроению и позволяет расширить технологические воэможности за счет возможности установки упругих колец в несколько канавок на базовой детали.

Ю..SU, 1425026 А 2

Конусную оправку 3 с размещенным на ней упругим кольцом 6 и выдвинутой опорой 11 устанавливаются на поршень

2. Далее толкатель 9 перемещает, кольцо 6 по оправке 3 до ползушек 4,которые, сжимаясь, центрируют кольцо 6 относительно поршня 2. Дальнейшим ходом вниз толкатель 9 сбрасывает кольца 6 в канавку поршня 2, а упор нажимает на фиксатор 12, Благодаря этому при подъеме толкателя 9 .опора 11 вдвигается в оправку 3. Затем на оправку 3 устанавливают очередное кольцо 6 и повторным ходом вниз толкатель 9 сбрасывает его в другую канавканавку поршня 2. В конце своего хода толкатель 9 своим упором 10 вновь нажимает на фиксатор 12, выдвигая опору 11. 1 s.n. ф-лы, 5 ил.

1425026

Изобретение относится к сборочному производству, и может быть ис йольэовано в машиностроении и являфтся усовершенствованием устройства фо авт.св, Р 952507.

Целью изобретения является расшиение технологических воэможностей лагодаря возможности установки уп" тугих колец в канавки, расположенные 10 на разном расстоянии от торцевой поверхности базовой -.детали, На фиг. 1 изображено устройство, бщий вид; на фиг. 2 - сечение А-А а фиг.l; на фиг. 3 — узел Х на иг.1; на фиг. 4 — сечение Б-8 на иг.3; на фиг. 5 — развертка фиксаора.

Устройство для установки упругих олец в наружные канавки состоит из снования 1,.на котором установлена азовая деталь, например поршень 2. а поршне 2 располагается конусное риспособление, например элемент, выолненный в виде жесткой подвижной онусной оправки 3, на большем торце оторой, обращенном к базовой детали, радиальных пазах установлены полВушки 4 с направляющими элементами

1 которые имеют форму цилиндричес- ЗО их тонкостенных сегментов, На ко"

1еусную оправку 3 механизмом поштучной подачи (не показан) установлено упругое кольцо 6.

Ползушки 4 прижаты в радиальном направлении пружинами 7 к упорам 8, .а соосно конусееой оправке 3 закреплены подпружиненные толкатели 9 с упором 10:

В конусной оправке 3 размещена подпружиненная опора 11 с фиксатором

12, Фиксатор 12 выполнен а виде полого корпуса 13, в котором размещены полумуфты 14 и 15. Полумуфта 15 взаимодействует с опорой 11 и имеет на наружной поверхности зубья 16, а на торце нолумуфты 14 выполнены зубья

17. При этом зубья 16 и 17 имеют одинаковую ширину и расположены равномерно по окружности, но количество зубьев 17 в два раза больше количества зубьев 16 и является четным чис" лом. На внутренней поверхности корпуса 13 выполнены продольные пазы

18 и 19, причем ширина пазов 18 гоответствует ширине зубьев 16, а их длина меньше длины пазов l9 на величину 8 (расстояние между канавками на базовой детали 2), Устройство работает следующим образом.

Поршень 2 устанавливается на основание 1 и на него известным способом подается оправка 3 с предварительно установленным на ней упругим кольцом 6. При этом коническая оправка опустится до упора торца поршня

2 в выдвинутую опору 12, что соответствует положению фиксатора !2 на фиг.5, а кромки направляющих элементов 5 установятся по первой канавке.

Похеэушки "4 од действием пружин

7 находятся на упорах 8, что обеспечивает установочный зазор между внутренннми поверхностями направляющих элементов 5 и наружной поверхностью поршня 2, При движении вниз толкатель 9 перемещает упругое кольцо 6 по поверхности оправки 3 в сторону поршня 2. В процессе этого перемещения происходит предварительное растяжение кольца 6.. Когда нижний торец кольца 6 встречается со скошенными кромками ползушек 4, последние под действием упругих сил кольца 6, сжимая пружины 7, начинают перемещать-. ся к центру оправки 3 до соприкосновения внутренней поверхности направляющих элементов 5 с наружной поверхностью поршня 2, из-за несоосности основания 1 и сборочного устройства, несущего на себе оправку 3, какие-либо направляющие элементы 5 осущест-. вят большее радиальное перемещение, чем другие элементы 5, т.е, произойдет самоцентрирование кольца 6 относительно .базовой детали, т.е. поршеея 2а

При дальнейшем ходе толкатель 9 сдвигает кольцо 6 с направляющих элементов 5 в первую канавку поршня 2, а упор !О взаимодействует с полумуфтой 14 фиксатора 12, после чего толкатель 9 возвращается в исходное положение, а на оправку 3 устанавливается очередное упругое кольцо 6.При взаимодействии упора !0 с полумуфтой 1 4 полумуфты 15 опускается вниз, ее зубья 16 выходят нз пазов 18 и благодаря скосам на зубьях 16 и. 17 она поворачивается. В результате ее зубья 16 располагаются в более длин" ных пазах 19, а опора 11 вдвигается в конусную оправку 3.

При повторном ходе вниз толкатель

9 устанавливает упругое кольцо 6 во вторую канавку поршня 2 и вновь, 142502 взаимодействуя с фиксатором 12,выдвигает опору 11, Формула изобретения

1. Устройство для установки упругих колец в канавки цилиндрических базовых деталей по авт.св. Ф 952507, а т л и ч а ю щ -е е с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей, конусный злемент снабжен.подпружиненной относительно него осевой опорой с фиксатором, а механизм перемещения колец снабжен центральным упором, имеющим возможность взаимодействия с указанным фиксатором.

2. Устройство no n.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что фиксатор осевой опоры выполнен в виде полого корпуса, внутри которого размещены две полумуфты с зубьями на рабочих торцовых поверхностях, причем на внутренней поверхности корпуса выполнены продольные чередующиеся по длине и ширине пазы, с которыми имеют возможность взаимодействия зубья одной из полумуфт, которая в свою очередь имеет возможность взаимодействия с осевой опорой.

1425026

Составитель В.Гудков

Техред JI.Сердюкова

Редактор С.Пекарь

Корректор В,Романенко

Заказ 4723/15 Тираж 922 Подписное

BIIHHlIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г; Ужгород, ул. Проектная, 4