Ударно-импульсный механизм

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к механизированному инструменту, в частности к гайковертам, может быть использовано в различных отраслях промьшшенности при слесарно-сборочных и монтажных операциях. Цель изобретения - повышение надежности затяжки резьбовых соединений путем а втоматического отключения механизма при достижении заданного количества ударных импульсов . Ударно-импульсный механизм содержит раму 1, установленный на ней двигатель 2 с приводным валом 3, корпус 4 и счетчик 5 импульсов В корпусе 4 установлен вал 6, на котором размещены шпиндель 7 с головкой 8 под ключ и наковальней 9, маховик 10, размещенный внутри него промежуточный элемент 11 с центробежным регулятором,и диск 17. Маховик 10 выполнен со сквозными осевыми отверстиями 12, в которых размещены под- , пружиненные в осевом направлении оттоLQ го N) ЮП 19 Фиг.1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ сОцИАлистичесних, РЕСПУБЛИК д11 4 В 25 В 21/02

ЖРСЕИЩцу У 1 а ° j

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1308457 (21) 4145936/25-28 (22) 17 ° 10.86 (46) 23.09.88. Бюл. 1Ô 35 (71) Центральное опытное проектноконструкторское и технологическое бюро ГОСНИТИ по организации и технологии ремонта и технического обслуживания автомобилей (72) Б.В.Воронков, В.В.Аникин и В.А.Васько (53) 621. 863 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 1308457, кл. В 25 В 21/02, 22.01.86. (54) УДАРНО-ИМПУЛЬСНЫЙ МЕХАНИЗМ (57) Изобретение относится к механизированному инструменту, в частности к гайковертам, может быть использовано в различных отраслях промьппленЯ

„„SU„„1425071 ности при слесарно-сборочных и монтажных операциях. Цель изобретения— повьппение надежности затяжки реэьбовьж соединений путем автоматического отключения механизма при достижении заданного количества ударных импульсов. Ударно-импульсный механизм содержит раму 1, установленный на ней двигатель 2 с приводным валом .3, корпус 4 и счетчик 5 импульсов.

В корпусе 4 установлен вал 6, на котором размещены шпиндель 7 с головкой 8 под ключ и наковальней 9, маховик 10, размещенный внутри него промежуточный элемент 11 с центробежным регулятором,и диск 17. Маховик 10 выполнен со сквоэньпии осевыми отверстиями 12, в которых размещены подпружиненные в осевом направлении штос маховика 10 соответствует возвратно".îñòóïàòåëüíîå перемещение диска 17, включающего и выключающего счетчик

5 импульсов. 2 ил.

1425071 кн 14, одни концы которых жестко закреплены на дцске 17, а другие взаимодействуют с выступами 16 промежу-. точного элемента 11. Каждому обороту

1 (Изобретение относится к механизир ванному инструменту, в частности, к, гайковертам, может быть использов но в различных отраслях промышленн сти при слесарно-сборочных и мон-. т кных операциях и является усоверш нствованием изобретения по авт.

c . Р 1308457.

Цель изобретения — повышение эфil0 ф ктивности работы эа счет повышения н ежности затяжки реэьбовых соединен :. путем автоматического отключения и ханизма при достижении заданного к личества ударных импульсов.

На фиг. 1 изображен ударно-импульс." ый механизм, продольный разрез; н фиг. 2 — вид А на фиг. 1.

Ударно-импульсный механизм соцерж т раму 1, установленные на ней двигатель 2 с приводным валом 3, корпус

4.и счетчик импульсов. В корпусе 4 уфтановлен вал 6, на котором размещен вьп олненный с возможностью вращения огносительно него шпиндель " с голов- 25 к и 8 под ключ на одном конце и наковальней 9 на другом, маховик 10, размЕщенный внутри него промежуто ный элемент 11 с центробежным регулятором. В маховике 10 выполнены сквозные осевые отверстия 12, в которых размещены подпружиненные в осевом

Ф направлении пружинами 13 штоки 1ч, а на торце маховика имеются упоры 15, Одними концами штоки 14 взаимодействуют с выступами 1о, размещенными на г 35 тррце промежуточного элемента 11, а другими закреплены на диске 17, установленном с возможностью взаимодействия со счетчиком 5 импульсов. ИахоgÄ вик 10 связан с приводным валом 3 клиноременной передачей 18, Промежу" тОчный элемент 11 выполнен с радиальными отверстиями 19 и 20. Отверстия

19 расположены диаметрально противо2 положно и каждое из них пересекается с одним из тангенциальных отверстий 21.

Центробежный регулятор выполнен и виде двуплечих рычагов 22, установленных с возможностью поворота вокруг осей 23, закрепленных на торце промежуточного элемента 11. Каждый из двуплечих рычагов 22 имеет на одном конце выступ 24, предназначенный ддя взаимодействия с упором 15 а на другом — вилку 25. В радиальных отверстиях 19 размещены бойки 26, каждьй иэ которых взаимодействует с вил-! кой 25 и зафиксирован от осевого перемещения фиксатором 27, размещенным в тангенциальном отверстии 21 и подпружиненным в осевом направлении пружиной 28. E радиальном отверстии

20 размещен стопор 29., который под" пружинен в осевом направлении пружи ной 30 и взаимодействует с маховиком 10. Усилие пружин 28 и 30 регулируется винтил .,1.1 и 32 соответственно.

Ударно-,импульсный механизм рабо" тает следующим образом.

В состоянии покоя бойки 26 вафик" сированы в радиальных отверстиях 19 фиксаторами 27 и не взаимодействуют с наковальней 9, маховик 10 связан с промежуточным элементом через стопоры 29, а штоки 24, взаимодействующие с выступами 16, через диск 17 контактируют со счетчиком 5 импульсов.

Головку 8 под ключ одевают на завинчиваемую гайку и включа От двигатель 2, вращение от которого передается через приводной вал 3 и клиноременную передачу 18 на иаховик 10 и промежуточный элемент 11 с центробежным регулятором. Прн достижении заданной угловой скорости под деист. 14250? 1 вием центробежных сил рычаги 22 поворачиваются вокруг осей 23 и вилками

25 перемещают бойки 26 в сторону наковальни 9, задавливая фиксаторы 27 в тангенциальные отверстия 21. Байки

26 взаимодействуют с наковальней 9, передавая ей накопленную кинетическую энергию маховика 19 и промежуточного

- элемента 11 в виде ударного импуль- 10 са, под действием которого поворачивается шпиндель 7 с.головкой 8 под

КЛЮЧо

В момент соударения бойков 26 с наковальней 9 промежуточный элемент 15

jf. останавливается, маховик 10 продолжает,вращаться и задавливает стопоры 29 в радиальные отверстия 20, а штоки 14 сходят с выступов 16 и усилием пружин 13 перемещают в осе- 20 вом направлении диск 17, осуществляя включение счетчика 5 импульсов. При дальнейшем вращении маховика 10 упоры 15 .находят на выступы 24 пвуплечих рычагов 22 и поворачивают их вокруг осей 23, а вилки 25 тех же рычагов отводят бойки 26 от наковальни

9 в и"ходное положение, освобожцая. тем самым промежуточный элемент 11.

В это время стопор 29 выходит из радиального отверстия 20 и фиксирует маховик 10 относительно промежуточного элемента 11, которые начинают сов.,»естное вращение. При этом штоки 14 .;ахагят на выступы 16 и выключают с:-:етчик 5 импульсов.

Цикл повторяется, и при достижении заданного количества передаваемых ударных нмпульсо» счетчик 5 импульсов автоматически выключает двигатель 2.

Формула»»эоЪретення

-Ударно-нм»»; льсньп» механизм по авт.св. У 1308457, о т л и «-. а кI. шийся тем, что, с целью повьппе-" ния эффективности работы за счет повьппения надежности затяжки реэьбовых соединений, на торцовой поверхности промежуточного элемента выполнены выступы, в маховике — сквозные осевые отверстия, а механизм снабжен штоками, размешенными в сквозных осевых отверстиях с воэможностью осевого перемещения для взаимодействия одними концами с выступами промежу.точного элемента, счетчиком импульсов, размещенным на валу диском, установ" ленным с возможностью взаимодействия со счетчиком импульсов и жестко свяsaííûè с другими концами штоков, 1425071

Составитель Ю.Иофик

Редактор В.Бугренкова Техред Л.Олийнык Корректор Л.Пилипенко

Заказ 4727/17

Тираж 908 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полнграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4