Амортизатор с гидродемпфированием подвески силового агрегата транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам силовых агрегатов транспортных средств. Целью изобретения является повышение долговечности амортизатора путем исключения металлического контакта взаимно перемеш,ающихся элементов и расширение функциональных возможностей путем обеспечения горизонтального перемещения силового агрегата. Амортизатор содержит заполненную жидкостью диафрагменную камеру 7, предназначенную для поглощения колебаний низкой частоты, разделенную перегородкой на две части и герметично установленную в корпусе 1 по отношению к кольцеобразному упругому элементу 4, предназначенному для поглощения высокочастотных колебаний малой амплитуды. Упругая перегородка состоит из металлической пластины 12, внутри которой закреплена упругая перегородка 13, образующая со стержнем 6 зазор для перетекания жидкости из одной части камеры в дп}тую. 1 ил. с о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

15114 В 60 К 5 12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A ВТОРСКОМЪ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4019825/27-11 (22) 19.02.86 (46) 23.09.88. Бюл. № 35 (71) Автомобильный завод им. Ленинского комсомола (72) А. М. Алешкин (53) 629.113-218.88 (088.8) (56) Патент СССР № 843718, кл. В 60 К 5/12, 1981. (54) АМОРТИЗАТОР С ГИДРОДЕМПФИРОВАНИЕМ ПОДВЕСКИ СИЛОВОГО АГРЕГАТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам силовых агрегатов транспортных средств.

Целью изобретения является повышение долговечности амортизатора путем исключения

„„SU„„1425100 А 1 металлического контакта взаимно перемещающихся элементов и расширение функциональных возможностей путем обеспечения горизонтального перемещения силового агрегата. Амортизатор содержит заполненную жидкостью диафрагменную камеру 7, предназначенную для поглощения колебаний низкой частоты, разделенную перегородкой на две части и герметично установленную в корпусе 1 по отношению к кольцеобразному упругому элементу 4, предназначенному для поглощения высокочастотных колебаний малой амплитуды. Упругая перегородка состоит из металлической пластины

12, внутри которой закреплена упругая перегородка 13, образующая со стержнем 6 зазор для перетекания жидкости нз одной части камеры в . ггую. ил.

1425100

Формула изобретения

Составитель А. Барыков

Редактор А.Мотыль Техред И. Верес Корректор О. Кравцова

Заказ 4730Д8 Тираж 558 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам силовых агрегатов транспортных средств.

Цель изобретения — повышение долговечности амортизатора путем исключения металлического контакта взаимно перемещающихся элементов и расширение функциональных возможностей путем обеспечения возможности горизонтального перемещения силового агрегата.

На чертеже представлен амортизатор с гидродемпфированием,подвески силового агрегата транспортного средства.

Корпус 1; мортизатора снабжен крепежной шпилькой 2 для присоединения к шасси транспортного средства, в верхней части корпуса к нему крепится наружная обойма 3, внутри которой размещен упругий кол ьцеобразн.1й элемент 4 с внутренней обоймой 5, через которую проходит крепежный стержень 6. Верхний конец стержня 6 присоединяется к основанию силового агрегата, а нижний конец стержня присоединен к диафрагменной камере 7, заполненной жидкостью.

Диафрагменпая камера образована двумя эластичными оболочками 8 и 9, закрепленными в их центральной части на крепежном стержне 6 с помощью адгезии.

Обе оболочки снабжены металлическими обоймами 0 и 11, между которыми зажата перегородка, состоящая из металлической пластины 12, в отверстии которой закреплена упругая перегородка 13. Меж,з,у степками отверстия в перегородке и крепежным стержнем предусмотрен зазор 14, через который жидкость может перетекать из одной части камеры в другую.

Кроме того, жидкость также может перетекать через вырезы 15, предусмотренные в пластине 12, и вырезы 16 в обоймах 10 и 11. Вырезы располагаются напротив заливного отверстия, закрываемого пробкой 17. Викт 18 предназначен для удобства сборки крепежного стержня 16 с эластичной оболочкой 9. Опорная обойма 19 определяет положение диафрагменной камеры по высоте при сборке. Уплотняется камера элементами 20 и 21.

Амортизатор обеспечивает работу подвески в области фк .отрации высоких частот с малой:мплитудой колебаний за счет упругого элемента 4 и эластичных оболочек 8 и 9, а параллельно в области фильтрации низких частот за счет тормозящих свойств жидкости при переливании ее из одной части камеры в другую.

Изменение жесткости амортизатора обеспечивается подбором эластичных оболочек 8, 9 и упругой перегородки 13, а также за счет дополнительного канала, образованного оснащенными вырезами в обоймах 10, l1 и пластине 12. Настройка амортизатора обеспечивается подбором жидкости с соответствующей вязкостью, изменением величины зазора 14 между крепежным стержнем 6 и упругой перегородкой 13, а также изменением внутреннего диаметра пластины 12.

Таким образом, предлагаемый амортизатор обеспечивает фильтрацию частот в широком диапазоне и снижение шума в транспортном средстве.

Амортизатор с гидродемпфированием подвески силового агрегата транспортного средства, содержащий жесткий корпус, связанный с шасси транспортного средства, внутри которого размещена заполненная жидкостью диафрагменная камера, разделенная перегородкой на две части, соединенные между собой дросселирующим каналом, который образован отверстием в центре перегородки и стержнем, связанным в нижней части с диафрагменной камерой, а в верхней — с опорой двигателя, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности путем исключения металлического контакта взаимно перемещающихся элементов и расширения функциональных возможностей путем обеспечения возможности горизонтального перемещения, он снабжен наружной обоймой с упругим кольцеобразным элементом, внутри которого размещена внутренняя жесткая обойма, а диафрагменная камера выполнена в виде двух эластичных оболочек, обращенных одна к другой и армированных по наружным поверхностям металлическими обоймами, между которыми размещена перегородка, выполненная в виде металлической пластины, внутри которой закреплена эластичная перегородка, охватывающая стержень с зазором, при этом наружная обойма размещена между диафрагменной камерой и опорой двигателя.