Гидробак транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к объемному гидроприводу и может быть применено в гидроприводах транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания. Цель изобретения - повышение эффективности непрерывной регенерации рабочей жидкости в действуюшей гидросистеме. Гидробак содержит корпус 1 с патрубками 2 отвода и подвода 3 рабочей жидкости гидросистемы 4. Снаружи корпуса 10, установленного на выхлопном патрубке 8, установлены сопла 20, сообщенные со сливным каналом 21 гидросистемы 4, а полость барабана 16 заполнена адсорбентом 19. При работе гидросистемы 4 рабочая жидкость из сопел 20 взаимодействует на гранулы адсорбента 19, стремясь их удалить от периферии барабана 16. Гранулы интенсивно перемешиваются с рабочей жидкостью, происходит адсорбция на поверхности гранул органических кислот и смол. Время перерабатывания рабочей жидкости в регенераторе - корпусе 10 зависит от соотношения его объема с объе.мом полости исполнительного механизма. 2 ил. i (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ с
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 971729 (21) 4173864/27-11 (22) 04.01.87 (46) 23.09.88. Бюл. № 35 (71) Ташкентский институт инженеров ирригации и механизации сельского хозяйства и
Ташкентский автомобильно-дорожный институт (72) Н. Н. Абзалов, P. А. Фатрахманов, О. В. Лебедев, Х. Н. Диметов и В. И. Беглова (53) 629.113:068 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 971729, кл. В 65 D 90/44, 1981. (54) ГИДРОБАК ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к объемному гидроприводу и может быть применено в гидроприводах транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания. Цель изоб„,SUÄÄ 1425102 А2 (д) 4 В 60 К 15 00 В 65 D 90 44 "-"- " ""» " 1 . ретения — пойышение эффективности непрерывной регенерации рабочей жидкости в действующей гидросистеме. Гидробак содержит корпус 1 с патрубками 2 отвода и подвода 3 рабочей жидкости гидросистемы 4.
Снаружи корпуса 10, установленного на выхлопном патрубке 8, установлены сопла 20, сообщенные со сливным каналом 21 гидросистемы 4, а полость барабана 16 заполнена адсорбентом 19. При работе гидросистемы 4 рабочая жидкость из сопел 20 взаимодействует на гранулы адсорбента 19, стремясь их удалить от периферии барабана 16. Гранулы интенсивно перемешиваются с рабочей жидкостью, происходит адсорбция на поверхности гранул органических кислот и смол. Время перерабатывания рабочей жидкости в регенераторе— корпусе 1О зависит от соотношения его объема с объе. ом полости исполнительного механизма. 2 ил. д 5 Р
1425102
Формула изобретения
Изобретение относится к объемному гидроприводу, может быть применено в гидроприводах транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания и является усовершенствованием изобретения по основному авт. св. № 971729.
Цель изобретения — повышение эффективности непрерывной регенерации рабочей жндкости в действующей гидросистеме.
На фиг. 1 схематично изображен гидробак; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1.
Гидробак содержит корпус 1 с патрубками отвода 2 и подвода 3 рабочей жидкости гидросистемы 4 и дренажную линию 5, имеющую холодильник 6, выходной конец 7 которого выполнен Г-образным и расположен в полости выхлопного патрубка 8 двигателя 9 внутреннего сгорания навстречу выхлопному газу. На выхлопном па"ðóáêå 8 установлен по горизонтали цилиндрический корпус 10 с боковыми крышками 11, 12 и внутренним цилиндром 13, через полость которого с образованием воздушного зазора проходит выхлопной п трубок 8.
На цилиндре 13 на подшипниках 14 и 15 установлен барабан 16 с наружными лопастями и внутренней перегородкой 18, вып(1лненной в виде логарифмической спирали и направленной противоположно лопастям 17.
Прлость барабана 16 заполнена адсорбентс1м 19. Перегородка 18 выполнена из сетки и 1и перфорированного листа с размерами яЧеек меньшими, чем размер гранул адсорб нта. Снаружи корпуса 10 установлены сопл 20, сообщенные со сливным каналом 21 гидросистемы 4, а сверху этого корпуса подведены патрубки 22 и 23 для сообщения соответственно с жидкостной пол стью 25 и газовой полостью 26 гидроб ка и дренажной линией 24.
Гидробак работает следующим образом.
При работе гидросистемы 4, когда распределитель находится в нейтральном положении, рабочая жидкость из гидробака о водится патрубком 2 и подводится обратно через патрубок 3. В рабочих положениях распределителя поток рабочей жидкости от насоса поступает в одну из полостей исполнительного механизма, а из другой полости поступает в канал 21. Рабочая жидкость, выходя из сопел 20 ударяется о лопасти 17 барабана 16 и приводит его во вращение.
Имеющиеся гранулы адсорбента 19 под действием центробежных сил прикасаются к перегородкам 18 и, перекатываясь по их поверхности, собираются к периферии барабана 16. Поток рабочей жидкости, выходя
2 из сопел 20, также воздействует на гранулы адсорбента 19 стремясь их удалить от периферии барабана 16. Гранулы интенсивно перемешиваются с рабочей жидкостью, происходит адсорбция на поверхности гранул органических кислот и смол. Последнему способствует высокая температура прогрева от выхлопного патрубка 8 за счет снижения вязкости рабочей жидкости и повышения активности центров адсорбции.
При перекатывании гранул по поверхности перегородок 18 и интенсивном перемешивании с рабочей жидкостью одновременно происходит и обновление активной поверхности гранул. Отрегенерированная рабочая жидкость по патрубку 22 сливается в гидробак 1, уступая место свежепоступившей порции. Время пребывания рабочей жидкости в регенераторе-корпусе 10 зависит от соотношения его объема с объемом полости исполнительных механизмов. При обновлении поверхностей гранул возможно образование крупных частиц, однако они улавливаются фильтром тонкой очистки гидросистемы 4.
Таким образом, динамическая активизация действия адсорбента с одновременным направлением на регенерацию более нагруженной части рабочей жидкости позволяет вести непрерывную ее регенерацию в действующей гидросистеме.
Гидробак транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания по авт. св.
_#_ 971729, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности непрерывной регенерации рабочей жидкости в действующей гидросистеме, он снабжен дополнительным полым цилиндрическим корпусом, установленным по горизонтали на выхлопном патрубке двигателя с образованием воздушного зазора относительно него и снабженный внутри вращающимся барабаном с наклонными лопастями, расположенными по периферии барабана, и примыкающими к ним изнутри перегородками, которые выполнены в виде логарифмической спирали из перфорированного листового материала и направлены противоположно к лопастям, причем полости между перегородками заполнены адсорбентом в виде гранул, а в нижней части корпуса установлены сопла, сообщенные со сливным каналом гидросистемы, при этом сверху к корпусу подведены патрубки для сообщения соответственно с жидкостной и газовой полостями гидробака и дренажной линией.
1425102
Составитель Л. Смольская
Редактор А. Мотыль Текред И. Верес Корректор М. Максимишинец
Заказ 4730/18 Тираж 558 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4