Устройство сигнализации самопроизвольного движения транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изое ретение относится к транспортному оборудованию и может быть использовано для сигнализации о с амопроизвольном движении транспортного средства с места стоянки и обеспечивает повьшение надежности. Устройство содержит звуковой сигнализатор 1, в цепь питания которого подключен датчик движения транспортного средства , вьшолненный в виде контактной пары. Контактная пара вьшолнена на пластине 4, установленной на шарнире 5 карданного вала 6 и стержня 10 с металлическо-й щеткой II на конце. Стержень 10 имеет шарнирное соединение 12 и подпружинен пружиной 13. При самопроизвольном движении транспортного средства с отключенным двигателем и включенным ручным тормозом сигнализатор 1 запитывается через контакты датчика движения и формируется прерывистый звуковой сигнал , оповещая водителя о принятии мер для исключения аварийной ситуа ции. 1 ил. г i с/ с

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) 111) (1) 4 В 60 Q 9/00

1:

С

1, °

" .с. . с: ° - °

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ, (21) 4137024/30-11 (22) 30.07.86 (46) 23.09.88.Бюл. 9 35 (71) Кубанский сельскохозяйственный институт (72) М.И.Погосбеков (53) 629.113 (088.8) (56) Патент США У 3909780, кл. В 60 Q9/00,,1980. (54) УСТРОЙСТВО СИГНАЛИЗАЦИИ САМОПРОИЗВОЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному оборудованию и может быть использовано для сигнализации о самопроизвольном движении транспортного средства с места стоянки и обеспечивает повышение надежности. Устрой2 114 Ol ство содержит звуковой сигнализатор

1 в цепь питания которого подключен датчик движения транспортного средства, выполненный в виде контактной лары. Контактная пара выполнена на пластине 4, установленной на шарнире 5 карданного вала 6 и стержня 10 с металлической щеткой 11 на конце.

Стержень 10 имеет шарнирное соединение 12 и подпружинен пружиной 13.

При самопроизвольном движении транспортного средства с отключенным дви" гателем и включенным ручным тормозом сигнализатор 1 запитывается че" рез контакты датчика движения и формируется прерывистый звуковой сигнал, оповещая водителя о принятии мер для исключения аварийной ситуации. 1 ил.

Изобретение относится к транспортному оборудованию и может быть использовано для сигнализации о самопроизвольном движении транспортного средства с места стоянки„

Цель изобретения — повышение на дежности.

На чертеже представлена функцио-! нальная схема предложенногс устройства.

Устройство сигнализации о самопроизнольном движении транспортного средства содержит звуковой сигнализатор 1, подключенный к источнику 2 питания. Цепь питания сигнализатора 1 содержит выключатeëü 3 и датчик движения транспортного средства, выполненный в виде контактной пары.

Первый контакт выполнен н ниде плас- 20 тины 4, установленной на шарнире 5 карданного вала 6,- а второй контакт выполнен в виде металлической подставки 7, укрепленной на корпусе 8 транспортного средстна через иэо- 25 лирующую пластину 9, и стержня 10 с металлической щеткой 11 на конце, Стержень 10 имеет-шарнирное соединение 12 и подпружинен пружиной 13.

Ограничитель 14 предотвращает пере- 30 ход стержня 10 через вертикаль в рабочем положении. Стержень 10 с помощью тросика 15, переброшенного через родик 16, может быть отклонен от вертикального положения водителем транспортного средства, при этом размыкаются контакты датчика. Дат1 чик движения транспортного средства для защиты от попадания грязи и пыли помещен в защитный корпус 17. 40

Устройство рабо-ает следующим образом.

При различных случаях н условиях эксплуатации воэможнО в отсутствии водителя самопроизвольное движение автомобиля с места временной стоянки, особенно в горных условиях (например, двигатель работает, а передача не включена или слабый ручной тормоз и т.д.) . При этом происходит самопроизвольное движение автомобиля, приходят во вращение колеса, карданный вал 6 с шарниром 5 и пластиной 4. Так как при стоянке автомобиля водитель включает выключатель

3 и через тросик 15 и пружину 13

ВНИИПИ 3аказ 4731, 19 Т переводит стержень 10 с щеткой 11 в вертикальное положение, то при вращении вала 6 щетка 11 взаимодействует с пластиной 4, Общая длина стержня 10 с щеткой 11 выбирается с таким расчетом, чтобы обеспечить надежный контакт между пластиной 4 и щеткой ll. Щетка 11 для более надежного контакта выполнена из пружинящего материала.

Таким образом, при включении предлагаемого устройства и самопроизвольном днижении транспортного средства через контакты датчика движения эапитывается сигналиэатор 1 и происходит прерывистая звуковая сигнализация и водитель может принять меры, чтобы предотвратить аварийную ситуацию.

При необходимости движения транспортного средства водитель отключает устройство выключателем 3, а с помощью тросика 15 переводит стержень

10 н наклонное положение, исключая контакт пластины 4 и щетки 11. При остановке транспортного средства и включении устройства возможен случай, что сигналиэатор 1 срабатывает сразу (есть контакт между пластиной 4 и щеткой ll). В этом случае необходимо транспортное средство установить таким образом„ чтобы контакт между пластиной 4 и щеткой ll отсутствовал, а сигналиэатор 1 не функционировал.

Формула и э обре т е н и я

Устройство сигнализации самопроизвольного движения транспортного средства, содержащее звуковой сигнализа- . тор„ в цепи питания которого включен датчик движения транспортного средства, связанный с трансмиссией карданный нал которой выполнен с шарниром, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что„ с целью поньппения надежности, датчик движения выполнен в ниде изолирующей пластины, укрепленной на кузове транспортного средства, и контактной пары, первый контакт которой установлен на шарнире карданного нала, а второй — на изолирующей пластине, причем второй контакт выполнен подпружиненным. ираж 569 Подписное

Произв.-полигр, пр-.пие, г, Ужгород, ул. Проекгная, 4