Путевой точечный датчик

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к системам управления движения поездов, в частности поездов метрополитена. Целью изобретения является повышение помехозащищенности за счет предотвращения ложных срабатьшаний датчика. Путевой точечный датчик содержит источник 1 оптического сигнала, приемник,2 оптического сигнала, установленные на поездной части (на транспортном средстве ), и отражатель 3, установленный на пути. Отражатель 3 вьтолнен уголковым многоэлементным. Источник 1 расположен между отражателем 3 и приемником 2 соосно с последним. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4099601/27-11 (22) 04.08.86 (46) 23.09.88. Бюл. У 35 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Л.А. Баранов, Е.В. Ерофеев, К.В. Пахомов и Д.M. Шмидрик (53) 656.259.13(088.8) (56) Брыпеев А.M. Автоматическая .локомотивная сигнализация и автоблокировка. — M.: Транспорт, 1981, с.11. (54) ПУТЕВОЙ ТОЧЕЧНЫЙ ДАТЧИК (57) Изобретение относится к системам

SU 1425123 А1 ав 4 B 61 L 25/02, G 02 В 26/10 В 61 Ь 1/08 управления движения поездов, в частности поездов метрополитена. Целью изобретения является повышение помехозащищенности за счет предотвращения ложных срабатываний датчика. Путевой точечный датчик содержит источник 1 оптического сигнала, приемник,2 оптического сигнала, установленные на поездной части (на транспортном средстве), и отражатель 3, установленный на пути. Отражатель 3 выполнен уголковым многоэлементным. Источник 1 расположен между отражателем 3 и приемником 2 соосно с последним. 1 ил.

)425)23

Формула изобретения

Составитель Ю. Соколов

Техред М.Ходанич

Корректор И. Муска

Редактор А. Мотыль

Заказ 4732/19 Тираж 464 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к области систем управления движения поездов, в частности поездов метрополитена.

Цель изобретения — повышение поме5 хозащищенности эа счет предотвращения ложных срабатываний датчика.

На чертеже представлена блок-схе, ма путевого точечного датчика.

Путевой точечный датчик содержит источник 1 оптического сигнала, приемник 2 оптического сигнала, установленные на трансцортном средстве, и .Ь е " il отражатель 3, установленный на пути. Отражатель выполнен уголковым многоэлементным. Источник 1 расположен между отражателем 3 и приемником 2 соосно с последним.

Путевой точечный датчик работает следующим образом. 20

Оптический сигнал, излучаемый ис,точником I перпендикулярно направле нию движения поезда, отражается при проследовании поездом заданной точки

1 пути отражателем 3, установленным 25 в этой точке. Отражатель 3 отражает свет всей своей поверхностью. Приемник 2 регистрирует световой поток от отражателя 3, фиксируя таким образом прохождение поездом заданной точки пути. Высокий коэффициент световозвращения отражателя 3 и его некритичность к расположению относительно источника 1 и приемника 2 определяют высокую помехозащищенность датчика от ложных срабатываний;

Путевой точечный датчик, содержащий установленные на транспортном средстве источник и приемник оптического сигнала, а на пути — отражатель, отличающийся тем, что, с целью повышения помехозащищенности, отражатель выполнен уголковым многоэлементным и источник оптического сигнала установлен между отражателем и приемником оптического сигнала со-, осно с последним.