Опорное устройство рабочего органа судового движителя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к судостроению , в частности к опорным устройст - вам судовых движителей типа гребных винтов и рабочих колес водометных движителей . Целью изобретения является улучшение виброакустических характеристик , повышение надежности и ремонтопригодности устройства. Оно состоит из ступицы движителя 1, закрепленного на ней кормового обтекателя 2, цапфы 3, внутри которой проходит вал 4,связанный с обтекателем 2 соединением 5. На ступице вьтолнены носовой 6 и кормовой 7 подшипники скольжения, закрепленные кольцом 8 и гайкой 9. В обтекателе 2 установлено герметичное уплотнение 10,1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) 129 А1 (1) 4 В 63 Н 23/34
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4087870/27-11 (22) 01.07 ° 86 (46) 23 ° 09 ° 88. Бюл. 1(-. 35 (75) А.Б.Тарасюк, Н.С.Аврашков и Г.Г.Царьков (53) 629.).037.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 1134480, кл. В 63 Н 23/34, 1983.
1 (54) ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО РАБОЧЕГО ОРГАНА СУДОВОГО ДВИЖИТЕЛЯ (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к опорным устройствам судовых движителей типа гребных винтов и рабочих колес водометных движителей. Целью изобретения является улучшение виброакустических характеристик, повышение надежности и ремонтопригодности устройства. Оно состоит из ступицы движителя 1, закрепленного на ней кормового обтекателя 2, цапфы
3, внутри которой проходит вал 4,связанный с обтекателем 2 соединением 5.
На ступице выполнены носовой 6 и кормовой 7 подшипники скольжения, закрепленные кольцом 8 и гайкой 9. В обтекателе 2 установлено герметичное уплотнение 10,1 ил.
1425129
Формула изобретения
Составитель Е.Игнатьев
Техред А.Кравчук Корректор О. Кравцова
Редактор А.Мотыль тираж 396 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Заказ ч . ->у
r i. т з /. / > n
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к судостроению, н частности к опорным устройствам судовых движителей типа гребнь|х винтов и рабочих колес водометных движителей.
Цель изобретения - улучшение вибрОакустических характеристик, повышение надежности и ремонтопригодност .
На чертеже изображено опорное TpoHcTBo > продольный разрезе
Опорное устройство состоит из с упицы l закрепленного на ней обте15 к теля 2, цапфы 3, внутри которой и оходит нал 4, связанный с обтекател м 2 соединением 5. На ступице смонт рован носовой упорный подшипник 6 с ольжения, выполненный в виде фланца ц пфы с нкладьппем иэ антифрикционного м атериала, на свободном конце цапфы
3 смонтирован кормовой упорный подшипник 7 скольжения, закрепленный коль ом 8 и гайкой 9. В кормовом обтекателе 7 смонтировано герметичное
1 ,плотнение 10 со свободным концом цапфы.
Соединение 5 с валом 4 может быть вь полнено .различными способами, например жестко-флаицевым или шпоночным соединением. Для повьппения ремонтопригодности соединение целесообразно вьг1 полнять свободным н осевом направлейии, например, при помощи зубчатого (шлиценого) соединения или упругой муфты.
Устройство работает следующим
t образом, При вращении вала 4 крутящий мо-, мент передается через соединение 5 на обтекатель 2 и связанную с ним ступицу 1. Упор, развиваемый движителем, воспринимается носовым упорным подшипником 6 или (при вращении в обратную сторону) кормовым упорным подшипником
7. Смазка подшипников осуществляется забортной водой. Герметичное уплотнение 10 предотвращает поступление ноды к валу 4 и соединению 5 нала 4.
Опорное устройство рабочего органа судового движителя, содержащее ступицу с обтекателем, смонтированную на полой цапфе, охватывающей гребной вал, упорные подшипники, один из которых сопряжен с носовым торцом ступицы
Р и уплотнение, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения виброакустических характеристик, повышения надежности и ремонтопригодности, другой упорный подшипник установлен на цапфе и сопряжен с кормовым торцом ступицы, уплотнение установлено между обтекателем и цапфой, а гребной вал кинематически связан через обтекатель со ступицей с воэможностью его осевого перемещения.