Привод конвейера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ .

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

m 4 В 65 С 23/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

pe%

<г, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4187657/27-03 (22) 30.01. 87 (46) 23.09.88. Бюл.11 35 (71) Свердловский горный институт им. В.В.Вахрушева (72) А.Г.Попов, Э.Г.Самброс, А.М.Мальцев и А.А.Шарафиев (53) 621.867.1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 242729, кл. В 65 С 17/12, 1968.

Авторское свидетельство СССР

Ф 619398, кл. В 65 С 17/12, 1976. (54) ПРИВОД КОНВЕЙЕРА (57) Изобретение относится к пром. транспорту и позволяет повысить производительность конвейера путем уве.— личения его скорости за счет устранения ударных нагрузок на поворотные винты (В). Привод включает ходовые ролики (P) 2, связанные с тяговыми

„„SU„„1425137 А1 цепямй 1, и расположенные по обе сторон:,I от P 2 с B0зможностью взаимодействия с ними поворотные В 3 и 4 с нарезкой (Н) 5, имеющей шаг, постепенно убывающий от входной части В 3 и 4 к выходной их части. Направление

Н 5 на В 3 противоположно направлению

Н 5 на соседнем В 4. Вращающиеся н разные стороны В 3 и 4 воздействуют посредством Н 5 на Р 2 цепей 1 и перемещают последние вместе с грузонесущим полотном. Тяговое усилие передается на цепь 1 от В 3 и 4 через средние P 2, находящиеся в зацеплении с

Н 5. При работе привода первые Р 2 не передают тягового усилия, поскольку они уже вылили из зацепления с Н 5, (О а последние Р 2 еще не вошли в зацепление с Н 5, что предохраняет их от резкого соударения. 2 ил, 1425137

Изобретение относится к промышленНому транспорту, а именно к приводам

Конвейеров.

Пелью изобретения является повыше5

Ние производительности конвейера пу-, тем увеличения его скорости за счет странения ударных нагрузок на повоотные винты.

На фиг.l изображена схема привода онвейера; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.l.

Привод конвейера включает связан ные с тяговыми цепями l ходовые ролики 2 и поворотные винты 3 и 4, имею щие каждый нарезку 5. Направление ! нарезки 5 на поворотном винте 3 Tlpo тивоположно направлению нарезки 5 на соседнем IIoBOpOTHOM винте 4, Шаг нарезки 5 на поворотных винтах 3 и 4 2О выполнен переменным. Поворотные винты

3 и 4 расположены по обе стороны гру= ,зонесущего полотна с возможностью взаимодействия нарезкой 5 с ходовыми ( роликами 2. Шаг t „каждого поворот- 25 ного винта на входной части L бгль ше, чем шаг tcp на средней части I.cp

7 а на выходной части L q y, шаг меньше, чем на средней Lcp, причем величина шага при переходе от одной части нарезки 5 к другой L, Ь и убывает постепенно. Длины участков

Lg,, L „, 1 р, Lп и Lg определяются, исходя иэ принятых расстояний и допустимых отклонений между осями ходовых роликов.

Привод работает следующим образом.

От двигателя через редуктор (не показаны) приводятся в синхронное и синфазное вращение в разные стороны поворотные винты 3 и 4, которые воздействуют на ходовые ролики 2 тяговых цепей 1 и перемещают их вместе с грузонесущим полотном (на фиг,l показано три пары ходовых роликов 2)..,15

При расстоянии между первой, второй и третьей парами ходовых роликов

2, соответствующем расчетному, первая пара ходовых роликов находится в средней части поворотных винтов вторая пара — во входной части поворотных винтов I, „, а третья пара еще не вошла в поворотные винты. Тяговое усилие от поворотных винтов 3 и 4 передается тяговым цепям 1 через

55 первую пару ходовых роликов 2.

Вторая пара ходовых роликов 2 пока не взаимодействует с поворотными винтами 3 и 4.

При вращении поворотных винтов 3 и

4 первля пара ходовых роликов 2 перемещается по поворотным винтам и входит в переходный участок 1.и„, а затем — в выходную часть L»„. В это же время вторая пара ходовых роликов 2 перемещается по поворотным винтам 3 и 4, входит в переходный участок 1.п пrt а затем — в среднюю часть поворотных винтов 1. р . Так клк шаг поворотных винтов на выходной части с,„ меньше, чем на средней гср, то первая пара ходовых роликов 2 плавно выходит из взаимодействия с поворотными винтами

3 и 4, а вторая пара ходовых роликов

2 без удара плавно входит во взаимодействие с поворотными винтами 3 и

4 на средней части 1 р, и тяговое усилие от поворотных винтов 3 и передается тяговым цепям 1 через вто" рую пару ходовых роликов 2. Затем аналогично вторая пара ходовых роликов 2 выходит из взаимодействия с поворотными винтами 3 и 4 и во взаимодействие с ними вступает третья пара ходовых роликов 2.

При расстоянии между второй и тре1 тьей парами ходовых роликов 2 вследствие износа или неточного изготовления больше, чем расчетное, вторая пара ходовых роликов 2 находится во взаимодействии с поворотными винтами

3 и 4 на средней части 1.ср, третья пара ходовых роликов 2 находится во входной части поворотных винтов 3 и 4 но с ними еще не взаимодействует, По мере продвижения тяговых цепей 1 вторая пара ходовых роликов 2 входит в переходный участок Ьп поворотных винтов 3 и 4, B это же время третья пара ходовых роликов 2 также входит в переходный участок 1.п„ и сразу же плавно вступает во взаимодействие с поворотными винтами 3 и 4, а вторая пара ходовых роликов 2 выходит из взаимодействия с поворотными винтами

3 и 4. Тяговое усилие тяговым цепям 1 передается через третью пару ходовых роликов 2.

При расстоянии между второй и третьей парами ходовых роликов 2 меньше, чем расчетное, вследствие неточности изготовления вторая пара ходовых роликов 2 находится во взаимодейcTBHH с поворотными винтами 3 и 4 на ср аней части Lcp третья пара ходовых роликов 2 находится во входной

1425137

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Привод конвейера, включающий ходо15

Фиг. Я

Составитель Т.Бобылева

Техред А.Кравчук

Корректор О. Кравцова

Редактор О.Юрковецкая

Заказ 4733/20

Поди ис ное

Тираж 787

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Мо ква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 части L11 поворотных винтов 3 и 4, но с ними еще не взаимодействует.

По мере продвижения тяговых цепей

1 вторая пара ходовых роликов 2 вхо5 дит в переходный участок Lr1 поворотных винтов 3 и 4 и продолжает еще находиться во взаимодействии с поворотными винтами 3 и 4 до перехода ее в выходной участок L <> поворотных винтов 3 и 4. Третья пара ходовых роликов 2 вступает во взаимодействие с поворотными винтами 3 и 4 в конце переходного участка L< л

При этом вторая пара ходовых роликов 2 плавно выходит из взаимодействия с поворотными винтами 3 и 4, а третья пара вступает плавно без удара во взаимодействие с поворотными 20 винтами 3 и 4.

Во всех описанных случаях взаимодействие ходовых пар роликов с ходоными винтами происходит плавно, без ! ударов, вые ролики, связанные с тяговыми цепями, и расположенные по обе стороны от ходовых роликов с возможностью взаимодействия с ними поворотные винты, каждый из которых выполнен с входной и выходной частями и с нарезкой, направленной противоположно нарезке на соседнем поворотном винте, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения производительности конвейера путем увеличения его скорости за счет устранения ударных нагрузок на поворотные винты, шаг нарезки на поворотных винтах выполнен постепенно убывающим от входной части к выходной части.