Устройство для пневморазгрузки сыпучего материала из вагонов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к пневмотранспорту , а именно к пневморазгрузке вагонов-цистерн с сыпучим материалом , например с глиноземом, содой , фторсолями и др. Цель изобретения - увеличение производительности . Устройство содержит группу стыковочных приспособлений 1 с механизмами уплотнения, к каждому из которых присоединен трубопровод подачи сжатого воздуха и транспортный трубопровод 2 2. Каждое стыковочное приспособление 1 смонтировано посредст вом кронштейна и двух взаимно перпендикулярных осей на тележке, установленной на направляющих 2, и снабжено приводом 4 их перемещения. Трубопроводы подачи сжатого воздуха подключены к системе управления подачей сжатого воздуха, содержащей регуляторы давления, каждый из которых состоит из коллектора с клапанами, закрепленными на коромыслах.таким образом, что регулируют подачу сжа .того воздуха в трубопроводы в зависимости от сопротивления в каждом из них. При включении привода 4 тележки перемещаются по направляющим 2 вдоль вагонов до совмещения стыковочных приспособлений 1 с разгрузочными устройствами вагонов, после этого срабатывает механизм уплотнения , надежно соединяя стыковочные приспособления 1 с вагонами. Осуществляется плавно разгрузка вагонов. Регулирование подачи сжатого воздуха осуществляется регуляторами давления . 3 з.п. ф-лы, 9 ил. О) 4; ND СЛ СЛ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК дц 4 В 65 G 67/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ,(21) 3930717/22-11;3931504/22-11 (22) 19, 07 ° 85 (46) 23. 09,88. Вюл. У 35 (71) Иркутский филиал Всесоюзного научно-исследовательского и проектного института алюминиевой, магниевой и электродной промышленности (72) Ю.В.Кислов и Ю.С.Краснов (53) 621.869 (088.8) (56) Патент Франции У 220763, кл. В 65 G 65/00> 1983 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПНЕВМОРАЗГРУЗКИ

СЫПУЧЕГО МАТЕРИАЛА ИЗ ВАГОНОВ (57) Изобретение относится к пневмотранспорту, а именно к пневмораэгрузке вагонов-цистерн с сыпучим материалом, например с глиноземом, содой, фторсолями и др. Цель изобретения — увеличение производительности. Устройство содержит группу стыа ковочных приспособлений 1 с механизо мами уплотнения, к каждому из которых присоединен трубопровод подачи сжатого воздуха и транспортный трубопровод 22.Каждое стыковочное приспособление 1 смонтировано посредст вом кронштейна и двух взаимно перпендикулярных осей на тележке, установленной на направляющих 2, и снабжено приводом 4 их перемещения. Трубопроводы подачи сжатого воздуха подключены к системе управления подачей сжатого воздуха, содержащей регуляторы давления, каждый из которых состоит из коллектора с клапанами, закрепленными на коромыслах таким образом, что регулируют подачу сжа.того воздуха в трубопроводы в зависимости от сопротивления в каждом из них. При включении привода 4 тележки перемещаются по направляющим

2 вдоль вагонов до совмещения сты„.SU„„1425157 А1 ковочных приспособлений 1 с разгрузочными устройствами вагонов, после этого срабатывает механизм уплотнения, надежно соединяя стыковочные приспособления 1 с вагонами. Осуществляется плавно разгрузка вагонов.

Регулирование подачи сжатого воздуха осуществляется регуляторами давления, 3 з,п. ф-лы, 9 ил.

1425157

Изобретение относится к области

,пненмоустановок для разгрузки преимущественно вагонов-цистерн с порош-. ковым или гранулированным сыпучим

5 материалом и может быть использовано в алюминиевой, химической, пищевой и других отраслях народного. хозяйства.

Цель изобретения — повышение про- 10 изводительности..

На фиг.1 показано предлагаемое устройство, общий вид;на фиг,2 разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — ме ханизм уплотнения в состыкованном 15 положении; на фиг.4 — то же, в исходном положении; на фиг,5 — нид

Б на фиг.4: на фиг.б — механизм уплотнения с электромагнитным за жимным устройством; на фиг.7 — прин- 20 ципиальная схема системы подачи, сжатого ноэдуха; на фиг.8 — схема закрепления ключа на толкателе; на фиг,9 — регулятор давления.

Устройство состоит из группы сты- 25 коночных приспособлений 1, размещенных на направляющих 2 и объединенных трансмиссией 3 привода 4, взаймодействующей с приводными барабанами прямого 5 и обратного 6 хода, установленными посредством электромагнитных муфт на валах отбора мощности, подвижно закрепленных на тележках 7. На вал также установлены тормозной барабан 8 и стыковочный барабан 9, связанный си35 .йоной передачей 10 (например, тросоной) с механизмом уплотнения, который закреплен на тележке 7 при помощи кронштейна 11 и двух вэаимоперпендикулярных осей 12 и 13. Крон гтейн 11 снабжен упругим рычагом

14 с роликом 15, размещенным в криволинейной направляющей 16.„МехаНизм уплотнения состоит из корпуа 17, н котором подвижно посредством колес установлен патрубок 18„ снабженный секционным кожухом 19 с отверстиями 20 на фланце 21 для прохода воздуха от соответствующего трубопровода подачи сжатого воздуха н ответную секцию разгрузочного устройства вагона. Центральное отверстие патрубка соединено с транспортным трубопроводом 22. На корпусе 17 также закреплен вращатель

23 н виде нала 24 с. криволинейным пазом 25, соединенный с водилом 26 патрубка 18.

На патрубке 18 неподвижно установлен толкатель 27 и подвижно установлены каретка 28 и захваты 29 с криволинейным па э ом и осями 30, проходящими через этот паз и проушины патрубка 18 .

Захваты 29 шарнирно связаны с коромыслами 3 1, контактирующими с клиньями 32, шарнирно закрепленными на каретке 28. Захваты 29 удерживаются в раскрытом положении при помощи подпружиненных собачек 33. Положение клина 32 регулируется болтами 34 через пружинные блоки 35. Каретка 28, а вместе с ней патрубок 18 приводятся в действие силовой передачей 10 от барабана 9.

Б случае применения самоуплотняющихся манжет механизм уплотнения может также быть выполнен в виде подвижного патрубка 18, снабженного секционным кожухом 19 с электромагнитом 36, закрепленным на фланце 21, и фиксирующим приспособлением. Причем кожух 19 соединен с патрубком

18 посредством гибкого рукава 37 ,(например, резинотканевого ) и удер>кивается в заданном положении при помощи упругих связей с кожухом патруб- ка 18 выполненных н виде амортизаторов 38, подвижно установленных в шаровых опорах кожуха 19 и патрубка 18. Фиксирующее приспособление снабжено шарнирными зацепами 39 и фиксаторами 40, подвижно закрепленными посредством торсионов 41 в проушинах кожуха 19, а также стопорами

42, установленными с возможностью перемещения в проушинах кожуха 19 и удерживаемыми в заданном положении пружинами 43. Фиксаторы 40 связаны тягами 44 с силовой передачей 10 механизма уплотнения. Механизм уплотнения посредством трубопроводов секционного кожуха патрубка 18 связан:с системой управления подачей сжатого воздуха в ноэдуховоды, которая содержит основной трубопровод

45, соединенный с компрессорной станцией и ресивером 46. На трубопроводе 45 установлен редукционный клапан 47 с электрическим исполнительным механизмом, управляемым электронной системой, датчик 48 которой установлен на ресинере 46. К ресинеру 46 присоединены трубопроводы 49 подачи сжатого воздуха, на которых установлен вентиль 50 с з 14 приводом, регулировочный клапан 51 с электрическим исполнительным механизмом, датчик 52 электронной системы, управляющей клапаном 51, и датчик 53 электронной системы, управляющей в соответствии с циклом разгрузки приводами вентилей и заслонки 54 материалопровода.

Трубопровод 49 подачи сжатого воздуха каждого стыковочного приспособления снабжен регулятором 55 давления и предназначен для подачи сжатого воздуха в аэродорожки 56 вагона. От трубопровода 49 подачи сжатого воздуха отходит трубопровод 57, снабженный вентилем 58 и соединенный с трубопроводом 59 аварийного сброса воздуха, один конец которого соединен с воздуховодом 60, а другойс системой аспирации приемного силоса и снабжен вентилем 61. Воэдуховод 60 одним концом сообщается с верхней полостью вагона, а другим — с транспортным трубопроводом

22. На воздуховоде 60 установлен регулятор 62 расхода воздуха.

На направляющих 2 размещены упоры 63 ограничения перамещения тележек 7.

На патрубке 18 закреплены ролики 64, а на корпусе 17 — направляющие 65,.между роликами 64 и направляющей 65 имеется зазор 66.

Регулятор 55 давления состоит из коллектора 67, в котором расположены клапаны 68, установленные на ко ромыслах 69-71 таким образом, что .:все они находятся в равновесном состоянии. Клапаны 68 размещены в выпускных патрубках 72 и удерживаются .в верхнем положении пружиной

73, В стенках клапанов 68 имеются пазы для прохода воздуха от патруб ков к вагонам 74 по трубопроводам

49 подачи сжатого воздуха.

Аналогичную конструкцию имеет регулятор 75 давления.

На толкателе 27 закреплен ключ

76 для открывания и закрывания запорных элементов вагона 74, Устройство работает следующим образом.

После постановки вагонов 74 на фронт разгрузки оператор кнопкой

"Пуск" на пульте управления включает привод 4. Тележка 7 под действием трансмиссии 3 перемещается иэ исходного положения в рабочее. Вал отбора мощности у каждой тележки

При подходе каретки 28 в крайнее рабочее положение срабатывает датчик стыковки, выдающий .сигнал на включение в работу системы управления подачей сжатого воздуха.

Разъединение производится в обратном порядке.

25157 заторможен муфтой тормозног0 барабана 8, муФта приводногл барабана

5 прямого хода также включена.При этом .ролик 15 рычага 14, установлен5 ного на кронштейне 11, перемещается в криволинейной направляющей

16 и поворачивает корпус 17 механизма уплотнения иэ исходного положения в рабочее. Перемещение тележки

7 осуществляется до тех пор, пока толкатель 27 не войдет во взаимодействие с рычагом ответного разгрузочного устройства вагона. Срабатывает датчик наведения, установленный на толкателе 27, который дает команду на включение тормоза тележки,отключение муфты тормозного барабана

8 и включение муфты барабана 9. Силовая передача 10 от барабана 9 начинает перемещать каретку 28, а вместе с ней и патрубок 18 в направлении к ответному разгрузочному устройству вагона ° Толкатель 27 поворачивает рычаг зажимного механизма разгрузочного устройства вагона 74 и освобождает его шарнирную крышку (не показано).

Вращатель 23 входит в зацепление с крьппкой и поворачивает ее в положение Открыто". Вращатель 23 преобразует поступательное движение патрубка 18 при помощи, например, криволинейного паза 25.или рейки и конической зубчатой передачи (не показано). При дальнейшем передвижении патрубок 18 своими укосинами центрируется с патрубком ответного устрой, ства. Нри достаточном приближении собачки 33 упираются во фланец ответного устройства и соскакивают с выступов захватов 29. Каретка 28 с клиньями 32 наезжает на коромысла 31 и поворачивает их на связанные с ними захваты 29. Наличие криво45 линейного паза на захватах 29 позволяет им сначала охватить фланец, а затем произвести уплотнение стыкуемых поверхностей. При этом ролик коромысла 31 выходит на прямолиней ный участок клина 32, что обеспечивает надежность уплотнения.

1425157

В случае применения зажимного механизма с фиксирующим приспособле нием, снабженным электромагнитным приводом, уплотнение стыкуемых по5 верхностеи происходит следующим образом. При сближении патрубка 18 механизма уплотнения и ответного патрубка вагона стопоры 42 упираются в последний и перемещаются в направ- lp

i ляющих, освобождая зацепы 39,зуб которых соскакивает со стопора 42.

Зацепы 39 под воздействием торсиона

41 поворачиваются и охватывают фланец патрубка вагона, Стопор 42 при своем перемещении посредством кони-! ческого выключателя включает электромагнит 36, и он притягивает фланцы обоих патрубков, а также зацепы 39, которые плотно охватывают фланцы 21 2п ( патрубка 18 вагона и стопорятся фиксаторами 40. Последние поворачиваются посредством своих торсионов и, скользя по криволинейной поверхности хвостовиков зацепов, заклинивают 25

: их в этом положении. Реле времени выключает электромагнит и включает, систему управления подачей сжатого воздуха.

Открываются вентили 50 и 58, и Зп сжатый воздух по трубопроводам 49,, 57 и 59 поступает в полость вагона

74 и аэродорожки 56. При наборе дав, ления в резервуаре до определенной величины, достаточной для пневморазгрузки, срабатывает датчик 53

35 давления электронной системы, которая посредством приводов открывает заслонку 54 и закрывает вентиль 58, начинается процесс пневмо40 разгурзки. Из-за большой длины аэродорожек на практике наблюдает ся неравномерность разгрузки левой и праной аэродорожек, что приводит к снижению производительности разгрузки, так как сжатый воздух

45 проходит по пути .наименьшего сопротивления, т,е, ускоряется разгрузка менее загруженной аэродорожки и замедляется разгрузка более загруженной аэродорожки„Для устранения этого процесса на трубопроводе 49 установлен регулятор 55 давления, перераспределяющий расход воздуха между трубопроводами 49 подачи сжатого воздуха обратно пропорционально сопротивлению в этих ветвях. Так как электронная система, обеспечивающая максимально допустимый для данных условий расход воздуха% обладает .Некоторой инерцией, то с целью исключения завалов в трассе при возможной неравномерности подачи материала в материалопровод на .трубопроводе поддува установлен автоматический регулятор 62 расхода воздуха, который мгновенно реагирует на изменекие давления в материалопроводе, увеличивая расход воздуха на поддув при увеличении сопротивления в материалопроводе.

В конце процесса разгрузки давление. в котле падает. Это регистрирует датчик 53 давления электронной системы, которая при этом включает привод, поворачивающий заслонку 54 в положение "Закрыто".

Происходят набор давления в котле до максимальной величины, насьпцение оставшегося материала воздухом и его передвижение к разгрузочному отверстию.

Повторный резкий сброс воздуха и"- котла в трубопровод 22 и кратковременно в трубопровод 59 обеспечивает полноту разгрузки и продувку трассы. Для обеспечения максимальной производительности всей установки на трубопроводе установлен ресивер 46 с редукционным .клапаном 47, поддерживающим давление на входе в систему подачи сжатого воздуха каждого стыковочного устройства согласно паспортным данным разгружаемых вагонов.

При забивке разгрузочного отверстия резервуара посторонним предметом повьппается давление в котле, и датчик 53 дает сигнал на закрывание вентиля 50 и при помощи мнемосхемы, оповещает о случившемся оператора.

При этом производятся продувка трассы через вентиль 58, сброс сжатого воздуха из котла через вентиль 61 и разъединение патрубков вагона и стыковочного устройства, которое происходит в следующем порядке. Си ловая передача механизма уплотнения своими тягами 44 (фиг,б) поворачивает фиксаторы 40 и освобождает зацепы 39, которые под действием приложенного усилия соскакивают с фланца и удерживаются стопорами 42, Патрубок t8 перемещается в корпусе до срабатывания датчика исходного положения. При этом вращатель 23 поворачивает крышку разгрузочного устройства вагона в положение "Закрыто". Толкатель 27 посредством рычага этого устройства производит

142 уплотнение крышки,, Датчик исходного положения отключает барабан 9, тормоз тележки и включает тормозной барабан 8, который останавливает вал отбора мощности.

Тележки 7 начинают перемещаться в исходное положение. Проходя по направляющей 16, рычаг 14 поворачивает кронштейн 11 с механизмом уплотнения в исходное положение.

После срабатывания датчика исходного положения у всех тележек 7 поступает сигнал на пульт операторской об окончании разгрузки "подачи".

Производится постановка следующей "подачи" на фронт разгрузки склада, и цикл разгрузки повторяется до тех пор, пока все вагоны состава не будут разгружены.

Регуляторы 55 и 75 давления работают следующим образом. При подаче сжатого воздуха в систему клапаны 68 занимают определенные положения, соответствующие разнице давлений, воздействующих на них, обеспечивая расход воздуха по патрубкам 72 в зависимости от сопротивления трубопроводов 49 подачи сжатого воздуха.

При уменьшении сопротивления как минимум одного трубопровода его клапан ,!

68 под действием увеличившегося перепада давлений перемещается вниз и уменьшает за счет перекрытия проходного сечения своих пазов расход воздуха в этот трубопровод. Перемещение клапана 68 вызывает перемещение в обратную сторону остальных клапанов, участвующих в работе. о

Таким образом, при минимальном общем расходе сжатого воздуха обе— спечивается максимально допустимый расход воздуха в каждый момент времени на трубопроводе с наимбольшим гидравлическим сопротивлением.

Формула изобретения

1. Устройство для пневморазгрузки сыпучего материала из вагонов, оснащенных аэроднищем, содержащее тележки, установленные с возможностью перемещения вдоль оси вагонов, 5157 8 смонтированные на каждой из них сты- ковочное приспособление и механизм

его уплотнения, присоединенные одни5 ми концами к стыковочному приспособлению трубопровод подачи сжатого воздуха и транспортный трубопровод, воэдуководы, соединяющие трубопровод подачи сжатого воздуха с аэро1п днищем, систему управления подачей сжатого воздуха в воэдуховоды, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности, система управления подачей сжатого воздуха в воздуховоды содержит регуляторы давления, один из которых включает в себя коллектор с одним впускным и выпускными ло количеству тележек патрубками, соединенными по одному с другим концом трубопровода . подачи сжатого воздуха каждой тележ ки, и установленные в выпускных патрубках клапаны с возможностью их возвратно-поступательного перемеще25 ния вдоль оси патрубка и изменения поперечного сечения последнего и соединенные попарно посредством одних коромысел, оси которых связаны

I попарно между собой другими коромыслами, при этом другие регуляторы

l установлены по одному на каждой тележке и соединены своим впускным патрубком с трубопроводом подачи сжатого воздуха, а выпускными — с первыми воздуховодами.

2. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что каждая тележка снабжена воздуховодом для соединения верхней части вагона с первым концом транспортного тру40 бопуовода, 3, Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что тележки установлены на направляющих и снабжены приводом их перемещения.

4. Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что стыковочное приспособление и механизм его уплотнения смонтированы на каждой тележке посредством кронштейна и двух взаимно перпендикулярных осей.

1425157

1425157! 4251 57

1 4251 57

1425157

Составитель Е,Гучкова

Редактор 0.10рковецкая Техред А.Кравчук Корректор М.Пожо

Тираж 787 Подпис ное

В1!ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий!

13035) Кос.квя) Ж-35) Ряушскан нлбф, д 4/5

Заказ 4735/21 (t

Производственно -полиграфическое предприятие, г. Ужгорсп, ::. !.!) ктная, 4