Захватное устройство для труб

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузозахватным устройствам. Цель изобретения - повышение производительности работы путем обеспечения укладки в подвижной состав большего числа труб за меньшее число рабочих циклов. Устройство содержит траверсу /77 с тремя напразпяюга п-ог балками 3,;,на которых установлены каретки с лапами 13, снабженными откидными несущими элементами. Крайние лапы 13 снабжены шарнирно прикрепленными к ним рычагами 24, подпружиненными относительно, кареток. К балкам посредством гибких тяг 42 подвешена распорная рамка 43. Крайние лапы вьтолнены короче средних , снабженных дополнительными несущими элементами. В исходном состоянии крайние лапы 13 разведены в стороны и в этом положении сведением лап трубы захватываются с торца. При подъеме устройства трубы опираются на несу11ще элементы, при этом средняя труба оказьтается ниже крайних, которые при этом упирак1тся в распорную рамку 43. В таком положении трубы укладывают в вагон, обеспечивая улучшение использования его вместимости. 9 ил. Ф (Л Buff А 4 to сл Од сл

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУ БЛИН (19) (11) А1 д1) 4 В 66 С 1/42

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTGPCH0MY СВИДЕТЕЛЬСТВУ, (54) ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРУБ (57) Изобретение относится к подъем-: но-транспортному машиностроению, а именно к груэозахватным устройствам.

Цель изобретения — повышение производительности работы путем обеспечения укладки в подвижной состав большего числа труб за меньшее число рабочих циклов, Устройство содержит траверсу

Еи

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

r1O ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

21) 4048027/27-11

° °

22) 03.04.86 (46) 23.09.88. Бюл. У 35 (71) Всесоюзный научно-исследаватель" ский и проектно-конструкторский ин-! ститут подъемно-транспортного машиностроения (72) А.Ш.Дэехцер, Л.Ф.Ранг, В.В.Полуэктов и Б.Н.Акимов (53) 621. 86. 06 1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

I 779262, кл. В 66 С 1/42, 1978. с тремя направляющими балками З,,на которых установлены каретки с лапами

13, снабженными откидными несущими элементами. Крайние лапы t3 снабжены шарнирно прикрепленными к ним рычагами 24, подпружиненными относительно кареток. К балкам посредством гибких тяг 42 подвешена распорная рамка 43 °

Крайние лапы выполнены короче средних, снабженных дополнительными несущими элементами. В исходном состоянии крайние лапы 13 разведены в сторо ны и в этом положении сведением лап ,трубы захватываются с торца. При подъеме устройства трубы опираются на несущие элементы, при этом средняя труба оказывается ниже крайних, которые при этом упираются в распорную рамку 43. В таком положении трубы укладывают в вагон, обеспечивая улучшение использования его вместимости.

9 ил.

РЛ

1425165

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к грузозахватным устройствам.

Целью изобретения является повыше5 ние производительности работы путем обеспечения укладки в подвижной состав большего числа труб за меньшее число рабочих циклов.

На фиг.1 показано захватное устро-10 йство для труб; на фиг.2 — вид А на фиг.1 (положение перед подъемом трех труб); на фиг.3 — то же, при подъеме одной трубы дополнительным подхватом и основным (показано пунктиРом); на 15 фиг.4 — устройство, вид сверху; на фиг.5 — кинематическая схема привода кареток; на фиг.б — узел 1 фиг.1; на фиг.7 — вид Б на фиг.2; на фиг.8,— схема загрузки полувагона известным 20 устройством, на фиг. 9 — схема загруз-! ки полувагона предлагаемым устройстВом»

Захватное устройство для труб содержит три направляющие балки.1-3, 25 соединенные между собой в средней части поперечинами 4 и 5 и в концевой части съемными балками б с помощью болтов 7..Поперечины 4 и 5 с прикрепленными к ним проушинами 8 и 9 для подвески устройства к крюкам грузоподъемного устройства (крана) образуют траверсу.

На каждой направляющей балке 1-3 установлены по одной лебедке 10, по две каретки 11 и 12 с укрепленньпи на них лапами 13 и канаты 14 и 15 для сведения и разведения лап. Блоки 16 и

i7 установлены на каретке 11, а блоки

18 и 19 — на каретке 12. Неподвижные 40 обводные блоки 20-23 расположены на направляющих балках 1-3.

Устройство содержит также отклоняющее приспособление, включающее в себя подпружиненные с регулируемым усилием рычаги 24, которь|е обеспечивают отклонение от вертикальной про= дольной плоскости траверсы крайних лап 13.

Каждая каретка включает в себя корпус 25, на одном конце которого жестко закреплена подпружиненная тележка 26, установленная с возможнос- . тью взаимодействия с верхней полкой направляющих балок, а на другом конце .

)5 шарнирно укреплены лапы 13. В средней, части каждого корпуса 25 шарнирно укреплена вторая подпружиненная тележка 2? взаимодействующая с нижней полкой направляющей балки. К корпусу 25 каждой каретки жестко прикреплен кронштейн 28, на котором установлен двуплечий рычаг 29. На одном конце рычага

29 каретки 11 закреплены блоки 16 и

17, а другой его конец через систему рычагов 30 и тяг 31 соединен с.основным несущим элементом 32 лап 13. Аналогично установлены блоки 18 и 19 на каретке 12, Система рычагов 30 и тяг 31 включают возвратную пружину 33, удерживающую несущий элемент 32 в поднятом положении (показано пунктиром). Канат 14 лебедки 10 огибает блоки 18 и 17 и закреплен на ограничителе 34 натяжения. Канат 15 лебедки l0 огибает блоки 21,16,20,22,19 и 23 и закреплен на ограничителе 35 натяжения.

Рычаги 24 отклоняющего приспособления установлены шарнирно на оси 36, на которой смонтирована пружина 37 кручения. Один конец пружины связан с фиксирующим болтом 38, а другой— с рычагом 24, связанным с лапой 13 посредством серьги 39. Ось 36 фиксируется в определенном положении с помощью гаек 40 относительно кронштейна

41, укрепленного ча корпусе 25 каретки крайних лап.

На четырех цепях (гибких связях)

42 к балкам i и 3 подвешен распорный элемент 43, выполненный в виде рамки и взаимодействующий при подъеме паке» та из трех с крайними трубами. При этом поперечный размер распорного элемента выбирается таким, что обеспечивается зазор 5-10 мм между крайними трубами и средней трубой, а габарит по крайним трубам в пакете со.ответствует ширине полувагона.

Основные подхватные элементы 32 центральных лап расположены ниже подхватных элементов крайних лап на величину не менее радиуса трубы.

В верхней части центральных лап жестко прикреплен дополнительный не-., сущий элемент 44.

Подпружиненные тележки 26 и 27 (фиг.б) снабжены колесами 45, установленными на одних концах двуплечих рычагов 46, при этом другие их концы соединены межу собой пружинами 47, Тележка 27 имеет с обеих сторон по два упора 48, а тележка 26, жестко связанная с корпусом 25, имеет с обеих сторон по одному упору 49.

1425165

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении захват с помощью проушин 8 и 9 навешивают на крюки крана, при этом подвижные каретки 11 и 12 всех направляющих балок

1-3 раздвинуты в крайнее пбложение, а элементы 32 подняты, Тележки 26 и

27 взаимодействуют с направляющими 10 колесами 45, Лапы 13 крайних направляющих балок 1 и 3 под действием подпружиненных рычагов 24 отклонены от вертикальной оси. Захватное устройство наводят механизмами крана на три рядом 15

: лежащие трубы (диаметром 1020 мм) так чтобы несущие элементы 32 находились против полости (торцевой части) каждой трубы.Распорная рамка 43 располагается на средней трубе, при этом цепи 42 20 ослабляются. После этого из кабины управления крана включают лебедки

10 крайних направляющих балок 1 и 3.

Канаты 14 наматываются на лебедки, а канаты 15 сматываются с них. Каретки 25

11 и 12 направляющих балок движутся до упора лап 13 в торец трубы, После того, как обе лапы кареток каждой направляющей войдут во взаимодействие с торцами трубы, натяжение на ка-. З0 нате 14 начинает возрастать, Под действием этого натяжения рычаг 29 поворачивается и, воздействуя через систему рычагов 30 и тяг 31, сжимает пружину 33 и позволяет несущему элементу 32 опускаться. При дальнейшем увеличении натяжения канатов 14 срабатывают ограничители 34 натяжения и отключают лебедки 10. После этого начинается подъем захватного устройства краном. На первом этапе подъема сначала захватываются и подйимаются крайние трубы, а средняя труба остается неподвижной. В положении, при котором неубирающийся подхватный эле- 45 мент 44 оказывается вьппе кромки средней трубы, подъем прекращается. Затем включают лебедку 10 средней (центральной) направляющей балки 2. При этом происходит сведение кареток 11 50 и 12, прижатие лап 13 к торцам трубы и другие действия аналогично описанным при подхвате крайних труб.Под нагрузкой двуплечие рычаги 46 всех тележек

26 и 27 поворачиваются, пружины 4? сжимаются и тележки 27и 26 садятся своими . упорами 48 и 49 соответственно на нижние и верхние опорные поверхности направляющих. Благодаря этому под нагрузкой происходит фиксация кареток 12 относительно направляющих. Подъем устройства продолжает до тех пор, пока элемент 32 подхватных лап кареток центральной направляющей балки 2 не коснется внутренней поверхности средней трубы. После этого начинается второй этап подъема, на котором несущие элементы 32 лап подхватывают среднюю трубу. При этом цепи натягиваются, распорный элемент 43 поднимается и занимает расчетное положение, при котором крайние трубы упираются в него. Горизонтальная реакция от веса крайних труб с помощью распорного элемента взаимно уничтожается и не передается на среднюю трубу.

Начиная с этого момента заканчивается формирование пакета труб в процессе подъема, и их относительное расположение оказывается таким, какое неоходимо.для загрузки нижнего яруса полувагона трубами диаметром

1020 мм (фиг.9) .

Затем, управляя механизмом крана, крановщик опускает трубы на дно по." лувагона. При этом относительное расположение труб не меняется. Средняя труба укладывается непосредственно на дно полувагона, а крайние заклиниваются между его стенками и средней трубой.

После укладки труб устройство продолжает опускаться до остановки еще 200-300 мм. В этом положении разводят лапы. При этом лебедки !О начинают вращаться в сторону наматывания каната 15 и сматывания каната !4, рычаги 29 под действием возвратных пружин 33 поворачиваются в исходное положение, а элементы 32 поднимаются и устанавливаются в теле лап 13. Пос-ле этого можно поднимать устройство в порожнем состоянии. В случае длительного включения привода лап каретки, 11 и 12 раздвигаются до тех пор, пока лапы 13 не упрутся в торцевые стенки полувагона. При этом лебедки

10, продолжая вращаться, создают дополнительное натяжение в канате 15 (усилие составляет примерно 50 кг), при котором ограничители 35 натяжения срабатывают, отключив лебедки 10., После этого устройство может осуществить подъемследующего пакетаиз трех труб. В полувагоны укладываются два пакета из трех труби приэтом образуется центральное ложе для укладки седьмой

5 14251 трубы. Для подъема указанной трубы устройство опускают так, чтобы неубирающийся дополнительный подхватный элемент 44 бып расположен против ее

C 5 полости. Распорный элемент 43 в этом случае занимает произвольное положе,:жение и в работе не участвует. Вклю чают лебедку 10, лапы 13 упираются в торцы трубы, под действием натяжения канатов срабатывают ограничители на тяжения и лебедки 10 отключаются. ! После этого происходит подъем и ук, ладка седьмой трубы. Подъем и укладка этОЙ трубы с ПОмОщью дОпОлнительногО несущего элемента 44 позволяют сэкономить строительнуювысоту здания,вкотором установлен кран, и разместиться между загруженным полувагоном и краном.

Выведение этого элемента из трубы осуществляется легко, так как лапы в этом случае находятся вьппе стенок полувагона.

Изобретение обеспечивает возможность формирования пакета из трех р5 труб в процессе их подъема и укладки большего количества труб в полувагон ! sa меньшее число циклов погрузки. 30

Формула изобретения

Захватное устройство для труб, содержащее навешиваемую на крюк грузоподъемного механизма траверсу с укрепленными на ней тремя направляющими .балками,.несущими приводные каретки, каждая.с шарнирно закрепленными на ней подхватными лапами, снабженными откидными несущими элементами на концах, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения производительности работы путем обеспечения укладки в подвижной состав большего числа труб за меньшее число рабочих циклов, оно снабжено подвешенной на крайних направляющих балках посредством гибких тяг распоркой рамой и установленными на приводных каретках крайних направляющих балок отклоняющими рычагами, одно плечо каждого из которых соединено посредством серьги с лапой, а другое посредством оси н кронштейна закреплено на приводной каретке и подпружено относительно нее, при этом лапы кареток крайних направляющих

:балок выполнены короче лап каретки ,средней балки, а каждая лапа средней каретки снабжена жестко закрепленным на ней дополнительным несущим элементом.

1425165 гl

Г г

1425165.

1425165 ив.9

Составитель Ю.Козлов

Редактор О.Юрковецкая Техред А.Кравчук

Корректор A.0бручар

Заказ 4735/21 Тираж 6914 Подпис ное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

П 1ектнэч . 4

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Пр ектная,.