Захватное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемнотранснортно.му .машиностроению, и.менно к грузозахватным устройствам. Цель изобретения - повышение безопасности работы устройства путем обеспечения авто.матической сигнализации об окончании испытания монтажных петель. Устройство содержит корпус с установленными на нем через двуплечие рычаги стропами с крюками, а так20 Id же приспособление для испытания монтажных петель груза, включающее в себя верхний и нижний гидроцилиндры. На корпусе верхнего гидроцилиндра закреплен дополнительный гидроцилиндр 19 с поршнем 20 и штоком 21, соединенным с поршнем 12 ппевмоцилиндра, установленного соосно с гидроцилиндром 19. В поршне 12 выполнен радиальный канал 13, взаимодействующий с отверстиями 16 и 17 в цилиндре 9 и соединенный с акустическим излучателем 14, закрепленны.м на поршне 12. Полость гидроцилиндра 19 соединена с полостью верхнего силового цилиндра. При подъеме устройства производится предварительное испытание прочности монтажных нетель, в результате чего жидкость из силового цилиндра поступает в дополнительный гидроцилиндр 19, перемещая поршни 20 и 12 в крайнее правое положение. По окончании испытаний петель поршень 12 под действием пружины 11 перемешается влево, сжимая воздух в поршне . При соединении канала 13 с отверстием 17 сжатый воздух поступает в акустический излучатель 14, который подает сигнал об окончании испытания. За счет этого повышается безопасность работы устройства. 2 ил. А-А Ill СЛ 1& 05 --Nl ю 7J tpue.Z IZ 15
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5у 4 В 66 С 1166
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ kl ОТКРЫТИЙ (6!) 1119964 (21) 4115678129-11 (22) 02.09.86 (46) 23.09.88. Бюл. ¹ 35 (71) Центральное экспериментальное конструкторское бюро комплексной механизации и автоматизации в строительстве и Центральный научно-исследовательский и (Ipoектно-экспериментальный институт организации, механизации и технической помощи строительству (72) М. E Старожилец, В. Н. Пчелинцев, В. М. Таркил, С. В. Казаков, В. А. Алексеев и И. С. Санин (53) 621.86.061 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 1119964, кл. В бб С 1/66, 1982. (54) ЗАХВАТНОЕ УСТРОИСТВО (57) Изобретение относится к подъем нотранспортному машиностроению, именно к грузозахватным устройствам. Цель изобретения — повышение безопасности работы устройства путем обеспечения автоматической сигнализации об окончании испытания монтажных петель. Устройство содержит корпус с установленными на нем через двуплечие рычаги стропами с крюками, а так„„SU„„1425167 А2 же приспособление для испытания монтажных петель груза, включающее в себя верхний и нижний гидроцилиндры. На корпусе верхнего гидроцилиндра закреплен дополнительный гидpollèëèíäð 19 с поршнем 20 и штоком 21, соединенным с поршнем 12 пневмоцилиндра, установленного соосно с гидроцилиндром !9. В поршне 12 выполнен радиальный канал 13, взаимодействующий с отверстиями 16 и 17 в цилиндре 9 и соединенный с акустическим излучателем 14, закрепленным на поршне 12. Полость гидроцилиндра 19 соединена с полостью верхнего силового цилиндра. При подъеме устройства производится предварительное испытание прочности MoHTB?KHblx петель, в результате чего жидкость из силового цилиндра поступает в дополнительный гидроцилиндр 19, перемещая поршни 20 и 12 в крайнее правое положение. По окончании испытаний петель поршень !2 под действием пружины 11 перемещается влево. сжимая воздух в поршне. При соединении канала 13 с отверстием
17 сжатый воздух поступает в акустический излучателb !4, который подает сигнал об окончании испытания. 3а счет этого повышается безопасность работы устройства.
2 ил.
1425167
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузозахватным устройствам, и является усовершенствованиемм устройства !to а вт. св.
¹ 1119964. 5
Цель изобретения — повышение безопасности работы ус гройства путем ооеспечения автоматической сигнализации оо оксшчании испытаний монтажных петель.
На фиг. 1 показано захватное устройстHO, !
0 общий вид; на фиг. 2 — сечение Л вЂ” А иа фиг. l.
Захватное устнойство, иавеи1иваемое на крюк 1 грузоподьемиого механизма, содержит стропы 2 с крюками 3 для застроики г!1узоиодъемных приспособлений монтаж- !5 ных петель 4 изделия 5. На корпусе 6 устройства вертикально установлены верхний 7 и! нижний 8 гидроцилиидры. 133 верхнем г!1дроцилиндре 7 установлен корпус иневмат ческого цилиндра 9, закрепленный ItocpLдс1вом скобы 10. В цилиндре 9 размещен подпружиненный пружиной 11 llopLIIE. 12 с выполненным в нем радиальным каналох1
1о, соединенным с закрепленн1>1м íà ttoptlltlE
12 акустическим излучателем !4.
В правой части корпуса цилиндра 9 выполнено отверстие 15 для соединения 1юлост!1 цилиндра с атмосферой. В левой части корпуса выполнены два отверстия 16 и 17, сОединенные между собой внеи1иим !Ic T робком 8. !!а корпусе пневмоцилин.,ра 9
3!1креплеи соосно с ним гидравлический иил индр 19 с поршнем 20, шток ?! которого соединен с поршнем 12. Беси1токовая полость цилиндра 19 соединена тру >ottpoeoäoì
2) со штоковой полостью верхнего гидроцил!1 ндра 7.
На корпусе гидроцилиндра 7 и:ариирно установлены двуплечие рычаги 23, одно плечО каждого из которых соединено со стропом 2, а другое снабжено тормозным Оашмаком 24. 40
Устройство работает следук1LILим образом.
Крюками 3 стропов 2 захватывают из делие 5 за монтажные петли 4. При подъеме устройства стропы 2 натягиваются, а рычаги 23 башмаками 24 зажимают корпус гид- роцилиндра 8. Жидкость гидроцилиндра 7 под действием веса изделия 5 иост иа T в бесштоковую полость гидроцилиндра 8 (начинается испытание монтажных петель). Одновременно жидкость поступает в бесштоковую полость гидроцилиндра 19, отводя его поршень 20 и связанный с ним штоком 21 поршень 12 вправо. При этом пружина l l сжимается, а в штоковой полости цилиндра
9 образуется разрежение. При крайнем правом положении поршня 2 штоковая полость цилиндра 9 через отверстие 15 соединяется с атмосферой. После полного вытекания жидкости из цилиндра 7 заканчивается испытание монтажных петель. Поршень 12 иод действием пружин 11 возвращается в исходное положение, сжимая воздух в штоковой полости цилиндра 9. В крайнем левом положении радиальный канал 13 поршня 12 соединяется с отверстием 17 цилиндра, в результате чего сжагt t! !воздух из полости цилиндра 9 через отверстие 16, иатрубок 18, отверстие 7 и канал 13 поступает в акусти ческий излучатель 14. который подает сигнал об окончании испытания петель. Изделие поднимают и переносят к месту установИзобретение позволяет точно определить момент окончания испытаний монтажных петель, что повышает безопасность работы устройства.
Формула изобпетения
Захватное устройство по авт. св. № 1119964, отлача ощееся тем, что, с целью повышения безопасности работы путем обеспечения автоматической сигнализации об окончании испытаний монтажных петель, оио снабжено установленным на корпусе верхнего гидропчлиндра дополнител1,ным гидроцилиндром, бесштоковая полос t которого соединена со штоковой полость1о верхнего гидроцилиндра трубопроводом, закрепленным соосно с доиолHHòå1ьным ги,,рги илиt.äpo:It иícвм3тическим цилиндром с поршнем, выполненным с радиальным каналом. шток которого соедиHpI! с поршнем дополнительного гидроцилиндра. а корпус выполнен с отверстиями, соединенными внешним иатрхбком и сообгценными с радиальным каналом поршня, и закрепленным на tlopLIJHtе Г! невмоци.!индра ак стическим излучателем, связанным с радиальным каналом поршня пиевмоцилиндра.
1425167
Составитель Ю. Козлов
Редактор О. Юрковецкая Техред И. Всрес Корректор И. Муска
Заказ 4736/22 Тираж 691 Подписное
BHHHHH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4