Подъемник для транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к гаражному оборудованию, а именно к подъемникам при техническом обслуживании и ремонте автомобилей. Целью изобретения является повышение надежности и улучшение условий эксплуатации. Подъемник содержит пространственную раму, включаюш.ую основание и стойки, которые соединены соответствующими балками. К раме присоединена грузовая платформа, содержащая основание 17, подкос 18 и грузовой рычаг 24. Подкос 18 щарнирно соединен с тягой 20, а свободный конец грузового рычага так же шарнирно - со стойками. На тяге 20 и на кронштейнах рамы имеются отверстия, при совмещении которых и фиксации этого положения пальцем 22 обеспечивается достижение требуемого положения поднятого автомобиля в пространстве, осуществляемого силовым цилиндром. Подъемник имеет стопорное устройство, состоящее из закрепленной на грузовом рычаге 24 секторной рейки 28 и шарнирно закрепленной на раме зубчатой собачки 29 с тягой 30. 1 з.п. ф-лы, S 5 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 66 F 7

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4127484/27-11 (22) 10.10.86 (46) 23.09.88. Бюл. № 35 (71) Центральное проектно-конструкторское технологическое бюро «Автоспецоборудование» (72) Я. М. Бреслер и А. М. Потапкин (53) 621.866 (088.8) (56) Патент Франции № 2120144, кл. В 66 F 7/22, 1972. (54) ПОДЪЕМНИК ДЛЯ ТРАНСПОРТHbIX СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к гаражному оборудованию, а именно к подъемникам при техническом обслуживании и ремонте автомобилей. Целью изобретения является повышение надежности и улучшение условий эксплуатации. Подъемник содержит прост„„SU„„1425172 A 1 ранственную раму, включающую основание и стойки, которые соединены соответствующими балками. К раме присоединена грузовая платформа, содержащая основание

17, подкос 18 и грузовой рычаг 24. Подкос 18 шарнирно соединен с тягой 20, а свободный конец грузового рычага так же шарнирно — со стойками. На тяге 20 и на кронштейнах рамы имеются отверстия, при совмещении которых и фиксации этого положения пальцем 22 обеспечивается достижение требуемого положения поднятого автомобиля в пространстве, осуществляемого силовым цилиндром. Подъемник имеет стопорное устройство, состоящее из закрепленной на грузовом рычаге 24 секторной рейки 28 и шарнирно закрепленной на раме зубчатой собачки 29 с тягой 30. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

1425!72

Изобретение относится к I аражпому оборудованию, а именно к передвижным подьемникам для подъема и наклона автомобилей при .их техническом обслуживании и ремонте.

Целью изобретения является повып;ение надежности и улучшение условий эксплуатации.

На фиг. 1 показан подъемник, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 - подьемник ври <юднягом положении автомобиля, об<ций вид; на фиг. 4 то же, при наклонном положе)<ии авто 10оиля; на фнг. 5 — сечеllli(. А- < на (риг. 2.

Подьемник содержит рам1, состоящук

:из Л-образного ос<сования 1 и двух

15 параллельно рас<н)ложенных стоек 2 и, 1, 4 и 5. Стойки 2 и 4, 3 и 5 соетпнены меж, ду собой наклонными балками 6 и 7 соо1)ветственно. 11аклонные балки,1 и 7 жестко

)соединеab) между собой попере <инами 8 и 9.

IB средней части поперечины 8;a:(ренлен»! 20 параллельно наклонным балкам 6 и 7 два

,,кронштейна 10 и 1 с рядом о<верстий 12.

Рама снабжена не)!Ilpaaлясмыми перед1 3 H

)с смонтированы выдвижные опоры 16.

Подьемник имеет грузовуiî Iiëàòôîðму, состоящуio из ocil0«aHHH 17 рамнои Koilструкции и жестко связанноп) с ним по,<коса 18. Свооо LH»IH верхний конец подно,са 1 8 riocpe1CT«03»il a p» H pa 1 9 .oe,LH Hei) . тягой 20, выполненной с рядом отверг)ии 21. Второй конец тяги 20 установлен меж,ду кронштейнами 10 и 11 и закреплеll посредством пальца 22.

На основании 17 грузовой платформы одним концом с помощью Iiiaplllipa 23 у(.— тановлен грузовой рычаг 24. Второй конец рычага 24 посредством шарнира 25 соединен со стойками 2 и 3.

На основании рамы )арнирно закр<ч),))ен корпус силового цилиндра 26. а <пток его 40

Шарнирно соединен с рыча 0<)i 24. Силовой

< идроцилиндр 26 имеет кран 27 управления.

Подьемник имеет, кроме того, стопорнос устройство. состоящее из закрепле )ной:-)а грузовом рычаге 24 ceKTopiloII рейки 28 и шарнирно закрепленной на раме зубчато" собачки 29 с тягой 30.

Рукоятка 31 крана 27 управления посредством поводка 32 шарнирно соединена с тягой 30. На другом конце тяги 30 закреп. лена вилка 33 с Ilaaoì 34, в котором ðà3мещена ось 35, закрепг)енная на конце зубчатой собачки 29. Зубчатая собачка 29 !:O..Lпружинена пружиной 36, Закреплеlllloli На раме.

Г1од.ьемник работает следующим образом.

Подьемник, управляемый за piKOHT 14. подводится под автомобиль, cT0iil)IHH на ровной площадке. Выдвижные опоры 16 устанавливают io у пора в площадку, обесll .—

<.амым стойчивое подъемника при подъеме автомобиля.

Поворотом рукоятки 31 крана 27 управл HHH включается элсктрогидравлический привод силового цилиндра 26. 1цток силового цилиндра 26, перемещаясь, осуществляет подьем грузовой платформы. В зависимости от вида выполняемых ремонгных работ с автомобилсм можно менять угол наклона подня гого авт<)мобиля î.- 0) до 30 .

Для ре улировки угла наклона грузовой платформы < автомобилем палец 22 вставляегся в совмещенные отверстия 12 кронштейнов 10 и 1! и отверстия 21 тяги 20.

Для обеспечения максимального угла наклоiia грузовой платформы палец 22 устанав.<иваеT<. я в KpaHIIHe LIH>KHHe 01 верстия 12 и 21. Для обеспечен..я плоскопараллельного гор изОн1ал ЬH01 0 нод I eë1а

12 и 21.

При подъеме грузовой платформы секторная рейка 28 поворачивает зубчатую собачку 29, при этом ось 35 перемещается в пазу 34 вилки 33. Зубчатая собачка 29 взаимодейсгвует с зубьями секторной рейки 28 и не дает ей повернуться, что исклк)чает произ)зольное падение грузовой );латформы с автомобилем.

При опускании грузовой платформы рукоятку 31 крана 27 управления поворачива<от «низ, при этом поводок 32 через тягу 30 и ось 35 поворачивает зубчатук) собачку 29 «окруl собственной оси и выводит ее из зацепления с секторной рейкой 28. Кран 27 управления соединяет полость гндропилиндра 26 со сливом, гр зовая платформа с автомобилем опускается.

Фор,)<ула изойрете<-<ил

1 11одьемник,<ля -р;;нспopTI<ых средств, содержащий шар;- ирно закрепле <ный на раме с возмо.кность ) по«орота в вертикальной плоскости гпу30<30l1I рычаг с приводом, шарнирно закренл-.иную на свободном конце грузового рычага грузоьую платформу с возможностью поворота в указанной плоскости и дolioл и ительн ую тяг),, шарнирно связанную с платформой, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и улуч<пения условий эксплуатации, на раме закреплен кронштейн с отверстиями и вдоль тяги выполнены отверстия для выборочного шарнирного закрепления ее на кронштейне в различных положениях, причем в одном из положений тягой, платформой, рамой и грузовым рычагом образован шарнирно параллелограммный механизм.

2. Подъемчик пс п. i, отличающийся тем, ч I о под.ьемник снабжен устройством фиксации положения грузовой платформы, выполне;<ш)м из закрепленной на грузовом рычаге секторной рейки и шарнирно закреп. енной на раме зубчатой сооачки с тягой для фиксации положения рейки.

1425172

75 7б

1425172!

425172

Составитель A. Мазилкин

Редактор О. Юрковецкая Техред И. Верес Корректор И. Муска

Заказ 4736 22 Тираж 691 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау шская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, ктная, 4