Смазочный состав для редукторов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение касается смазок, которые используются в синусошариковых редукторах. Цель - увеличение срока службы смазки и снижение износа смазываемых деталей. Смазка содержит, мас.%: графит 25-55, диэтаноламин или триэтаноламин 4-17, глицерин до 100. Испытания показьгаают, что при замене в известном составе смазки гидразина соляно-кислого на дизтиламин или триэтиламин срок службы последней увеличивается на 50% и интенсивность износа деталей снижается на 40-50%. Кроме того, на метаСллических деталях, контактирующих со смазкой , не обнаруживаются следы коррозии в течением-240 ч. Т. застывания смазки С(-30)С. 1 табл. а
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
А1 (19) (11) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А STOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО.ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4076090/31-04 (22) 09.06,86 (46) 23.09.88. Бюл. В 35 (71) Могилевский машиностроительный институт (72) P.М.Игнатищев, Ю.А.Цумарев, Н.В.Тулуевский, Е.В.Червякова, А.М.Гребень и В.Ф.Омельченко (53) 621.892.28(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 623861, кл. С 10 М 125/26 ° 1978.
Авторское свидетельство СССР
У 1313867, кл. С 10 М 125/20, 1986 ° (54) СМАЗОЧНЫЙ СОСТАВ ДЛЯ РЕДУКТОРОВ . (57) Изобретение касается смазок, которые используются в синусошариковых (51) 4 С 10 М 133/08 //(С 10 M 133/08, 103:02, 105:14), С 10 N 40:04 редукторах. Цель — увеличение срока службы смазки и снижение износа смазываемых деталей. Смазка содержит, мас.Х: графит 25-55; диэтаноламин или триэтаноламин 4-17, глицерин до
100. Испытания показывают, что при замене в известном составе смазки гидразина соляно-кислого на диэтиламин или триэтиламин срок службы последней увеличивается sa >50X и интенсивность износа деталей снижается на 40-50Х. Кроме того, на метаплических деталях, контактируюп(их со смазкой, не обнаруживаются следы коррозии в течение .«240 ч. Т. застывания смазки <(-30) С. 1 табл.
1425199
Изобретение относится к составам смазок, используемых в синусошариковых редукторах.
Цель изобретения — увеличение сро- 5 ка службы смазочного состава и снижение износа смазываемых деталей.
Предлагаемый смазочный состав со держит, мас.Х:
Графит 25-55 10
Диэтаноламин или триэтаноламин 4-1 7
Глицерин До 100
В таблице приведены результаты испытаний смазочной композиции в зави- 15 симости от концентрации компонентов ,и нагрузки на синусошариковый редук1 ,тор (крутящего момента на ведомом валу), Методика проведения испытаний пре-20 дусматривает использование нового редуктора для каждого из составов смазки и приработку в течение 10 ч под нагрузкой 60 кг м. Отсчет износа деталей производится от того износа, 25 ,который получен после приработки. Ма,.териалы и термообработка деталей ре) ,дуктора во всех экспериментах идентичны. Замеры потерь на трение произ,,водят через каждый 30-й час работы 30 редуктора с помощью измерительного ,комплекса, а величину износа опреде ляют через 150 ч работы.
Корроэионные испытания проводят путем выдержки пластинчатых образцов из стали 30 в сосуде, содержащем ис35 пытываемые смазки с добавлением
;1 0 мас.Х соляной кислоты, в течение 240 ч. анные испытании показывают что 40 как при замене гидразина соляно-кис-лого диэтаноламином, так и при замене
Формула из обретения
Смазочный состав для редукторов, содержащий графит и глицерин, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью увеличения срока службы смазочного состава и снижения износа смазываемых деталей, состав дополнительно содержит .диэтаноламин или триэтаноламин при следующем соотношении компонентов, мас. :
Графит 25-55
Диэтаноламин нли триэтаноламин
Глицерин
4-17
До 100 его триэтаноламином срок службы смазки увеличивается не менее, чем на
50Х. Одновременно на 40-50Х снижается интенсивность износа основных деталей синусошарикового редуктора и повышается КПД передачи. При этом результаты, полученные при использовании диэтаноламина, идентичными с результатами, полученными при использовании триэтаноламина, что свидетельствует об эквивалентности данных компонентов в составах смазок для тяжелонагруженных передач. Температура застыо вания состава ниже -30 С.
Результаты испытаний на коррозионную стойкость показывают, что на пластинах, находившихся в смазке, содержащей гидразин соляно-кислый (613 мас.X) после 240 ч обнаружены следы коррозии. Стальные пластины, испытывавшиеся в смазочных материалах, содержащих взамен гидразина соляно-кислого диэтаноламин нли триэтаноламин, после выдержки в течение
240 ч не имеют следов коррозии.
1425199
Р. 1
Ф I
Н 1
cd 1
О С
О Cd
e(I в о
m с- 1
° C4C о о о о о о л л л о о с
СЧ б о о о о о о л л л о о о
СЧ о о о
o o o л л л о о о
С4
o o о о л л о о
-б о
Ю о
СЧ о o o
o o o л л л
o o o
Х
Х 1
1 л (б
v о х о х б х о х
Е х 0 00 о о о о î о л л л о о о с0 00 о о о с о о л л л о о о
40 00 о о о с о о л л л о о о
Ю о л
o o
o o л л о о
40 00 о î о с о о л л
o o o о о л л
СЧ И
И СЧ O л ° о о - о л л л
С 1 !О
Ю о
С 4
И СЧ О л л л о
A ( о о л
И л
С 4
СЧ СЧ л л
<:Ь
СЧ»» С»Ъ л л л
О Ch О1
СЧ СЧ СЧ л л °
О О О
СЧ л
О !
С 4 С ) л л л
СЬ О1 О\ х
0 ! л î
Ю
И х л
I. о
Ю
cd I
Ю
СЧ
1 о! о л
6»
D, (ll 4
Х I
Cd О>Х сб х 4 1 ! Г О Х 1
С0
С 4
И
CcI сб
1"
О о
Ф л !
4О
О
cd
Х л
Я х х
Сб
Р
Ю
Е( о
Q! ! ! Д о х
1 d!
I &
1 сбХ 1
I x
1 Х
1 Р, 1
I Г ! х
I I I
1 х
1 сб !. х
1 <и !
1 Х 1
1 .9 1
1 а3 1
1 Р,
I t» 1
СЧ СЧ C44 " »- СЧ - СЧ СЧ СЧ л л л л л л л л ° ь л л л л
О О\ О О1 О\ О1 О\ Ch О1 О О\ Ch О\ О1 Ch
СЧ СЧ СЧ л л л л
О O Ch О О Ch O! Ch Ch О1 0 Ch О О1 О
И И Q И И О И И Q И И Q И И Q
СЧ <»- СЧ < С 4 < - С 4 5 ° СЧ
1425) 99 О Ch О (:Ь
О О О О О
О О О О О л
О О О О О
О а
25 и л ((I
"ф 25!
Е О! OI(I I
»О (I1
Ц
О
О (О
О О
О О л л
О О
00 («» O
О
О О О л л л
О О О
О СЧ О (4 ° т
О О О л л л
О О О
О (4 (Ч
О О л л
О О 0 О
С4 1
О О л
О О
О О л л м
О л (О
1
1 I I 1
I I
1 I 1 сЧ («4 л л
Ch Oi («4 л
1 I 1
О
t(О
I (С 4 л
С1
СЧ I л 1 м
С 4 («4 М
И л л
И л
00 О
С4 М («4 («М
М (4 («1 — 1
Х Л! х ф I а а
О
1» ф О
Х О ж
I
О I («4
"О (4 О
С4 (4 С«» м сч
С4 С 4
О «1 (4 («4 С 4 1
° °
1
1
М
С«4
О
Ж I
l m О>Б
1 фа (1 уц v !
Т"
О I (-»» о ф1 а
° I я @a
° ф1Д
Х
I I 25
Э!Й(ф о
О и
& ф й
СЧ «» О Ol
О "Р О О О О О
О О О О О О О л л л л л ° л
О O О О O О О
О СУi Ch O («1 CO P М CG
И О И И О И И О И И О
N б С 4:1 л- С 4 4 — С4 Т