Балластная призма железнодорожного пути

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному строительству, а точнее к конструкции балластной призмы железнодорожного пути преимущественно для условий строительства пути с временной эксплуатацией ипи при ограниченных возможностях использования привозных дорогостоящих материалов, а также на участках пути на просадочных основаниях. Цель изобретения - снижение затрат на сооружение. Балластная призма имеет два слоя. Верхний слой 1 состоит из щебня фракции 25-60 мм. Нижний слой 2 представляет собой смесь: 30-40% щебня, размером 5-25 мм , 20-40% гравия размером 5-25 мм, остальное - песок. 1 нЛо

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 Е 01 В 2/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4031276/29-11 (22) 03.03,86 (46) 23.09.88.Бюл. 35 (72) Л.Н.Терехин, Д.В.Прохоров, В.М.Неллин и А.П.Леманский (53) 625. 141,2(088.8) (56) Чернышев М.А. Железнодорожный путь. — M. 1974, с.194. (54) БАЛЛАСТНАЯ ПРИЗМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ (57) Изобретение относится к транспортному строительству, а точнее к конструкции балластной призмы же„,SU,, 1425263 А1 лезнодорожного пути преимущественно для условий строительства пути с временной зксплуатацией ипи при ограниченных возможностях использования привозных дорогостоящих материалов, а также на участках пути на просадочных основаниях. Цель изобретения — снижение затрат на сооружение.

Балластная призма имеет два слоя.

Верхний слой 1 состоит из щебня фракции 25-60 мм. Нижний слой 2 представляет собой смесь: 30-407. щебня, размером 5-25 мм, 70-407 гравия размером

5-25 мм, остальное — песок, 1 ил.

1425263

Изобретение относится к транспортному строительству, а точнее к конСтрукции балластной призмы железноДорожного пути преимущественно для условий строительства пути с временной эксплуатацией или при ограни енных возможностях использования ривозных дорогостоящих материалов, также на участках пути на просадоч- 10

ых основаниях.

Цель изобретения — снижение затрат а сооружение.

На чертеже изображена балластная ризма железнодорожного пути. 15

Балластная призма имеет два контруктивных слоя. Верхний слой 1 сосоит из путевого щебня фракции 25О мм, нижний слой 2 - песчаная поушка из трехкомпонентной смеси, одержащей 30-407 мелкого щебня аэмером 5-25 мм, 20-407. молкого, равия размером 5-25 мм и остальое — песок. Оба конструктивных слоя асположены по уровню выше, чем ос" 25 овная площадка земляного полотна.

Верхний слой 1 балластной призг в период временной эксплуатации ооружают из местных притрассовых алунно-гравийно-галечниковых мате- 30 риалов по безотходной технологии

Путем дробления добытой из карьера

Массы с помощью передвижной дробильно-сортировочной установки ППСУ.

Путевым балластным материалом фракции 25-60 мм пополняют балластную призму на участках с просадочными основаниями и в период постройк и пути на участках с организованной на них временной эксплуатацией.

Нижний слой. 2 — песочная подушка балластной призмы — состоит иэ смеси, которую готовят из валунно-галечниковых сырьевых материалов из притрасcoabrx балластных карьеров путем их 45 дробления с применением для этого безотходной технологии.

Необходимым и достаточным условием,приготовления балластного материала нижнего слоя 2 балластной призмы является процентное содержание дроб50 леных частиц в трехкомпонентной смеси: 30-407. мелкого щебня размером

5-25 мм.

Количество зерен мелкого щебня размером 5-25 мм является основным оп- ределяющим сдвиговые свойства трехкомпонентной смеси элементом. От процентного содержания мелкого шебня фракции 5-25 мм (30-407) вся смесь характеризуется как вещество с новыми свойствами, а. именно с наибольшей величиной сопротивления сдвигу, определяющим в итоге несущую способность балластной призмы, как конструкции верхнего строения железнодорожного пути.

Предлагаемая конструкция наиболее приемлема для условий строительства с временной эксплуатацией и для участков пути на слабых основаниях.

Количество мелких частиц в трехкомпонентной смеси обусловлено тем, что при меньшем (менее 307) процент ном содержании по массе мелкого щебня несущая способность балластной призмы не достаточна и не обеспечивает требуемых прочностных характеристик и стабильности пути, а через,мерное (более 407.) содержание в нижнем .слое зерен мелкого щебня не

Экономично, так как снижается производительность дробления из-за низкого процентного выхода фракции 25Г 0 мм путевого щебня для сооружения верхнего слоя, приготавливаемого с помощью передвижных дробильно-сортировочных установок, Количество мелкого гравия в материале нижнего слоя по массе должно быть не более 407., так как большое количество зерен округлой формы снижает величину сдвиговых характеристик балласта, что неизбежно приводит к уменьшению стабильности пути, а меньше (207) количество по массе мелкого гравия размером 5-25 мм также уменьшает несущую способность нижнего слоя и в итоге уменьшает стабильность балластной призмы. формула и з о б р е т е н и я

Балластная призма железнодорожного пути, содержащая два слоя, верхний из которых состоит из щебня размером 25-60 мм, а нижний включает в себя гравий и песок, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью снижения затрат на сооружение, нижний слой дополнительно включает в себя 30-407 щебня размером 5-25 мм, при этом гравий имеет размеры 5-25 мм и составляет 20-40%.