Устройство дозированной подачи рабочего органа роторного экскаватора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение касается автоматизации управления производственными процессами в горнодобьшающей промети . Цель - повышение точности обработки заданного перемещения рабочим органом и надежности работы устройства . Для этого устройство снабжено блоком 3 масштабирования, пороговым элементом (ПЭ) 6, ключом 2, задатчиком 7 интенсивности и звеном 8 ограничения . К входам ключа 2 подключены выходы задатчика 1 подачи и через ПЭ - 6 выход элемента сравнения (ЭС) 5. К входам ЭС 5 подключены выход . датчика 4 пути и через блок 3 масштабирования - задатчик 1 подачи. На первый вход ЭС 5 подается сигнал с блока 3 одной полярности, равный половине заданного. Ключ 2 первоначально замкнут, поэтому сигнал задания, проходя через ключ 2, поступает на вход задатчика 7 интенсивности, с выхода которого через звено 8 ограничения проходит линейно изменяющийся во времени сигнал задания на вход пропорционально-интегрального регулятора 9 скорости, где обрабатывает его исполнительный эл.привод. С -датчика 4 пути на второй вход ЭС 5 поступает сигнал, соответствующий модулю реального значения перемещения S, и сравнивается в ЭС 5 с модулем половины заданного перемещения Sj.. При равенстве нулю сигнала рассогласования срабатывает ПЭ 6 и отключает ключ 2. 1 ил. (/
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) 01) (51) 4 Е 02 F 3 26
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АBTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4132531/29-03 (22) 11.07.86 (46) 23.09.88. Бюл. 9 35 (71) Иосковский энергетический институт и Производственное объединение
"Ново-Краматорский машиностроительный завод" (72) В.И.Ключев, В.Н.Остриров, А.В.Косенков, Ю.Т.Калашников и В.П.Шолтыш (53) 681.322 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 747941, кл. Е 02 F 3/26, 1977.
Авторское свидетельство СССР
У 1093759, кл. Е 02 F 3/26, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДОЗИРОВАННОЙ ПОДАЧИ
РАБОЧЕГО ОРГАНА РОТОРНОГО ЭКСКАВАТОРА (57) Изобретение касается автоматизации управления производственными процессами в горнодобывающей промсти. Цель — повышение точности обработки заданного перемещения рабочим органом и надежности работы устройства. Для этого устройство снабжено блоком 3 масштабирования, пороговым элементом (ПЭ) 6, ключом 2, задатчиком 7 интенсивности и звеном 8 ограничения. К входам ключа 2 подключены выходы задатчика 1 подачи и через
ПЭ вЂ” 6 выход элемента сравнения (ЭС)
5. К входам ЭС 5 подключены выход датчика 4 пути и через блок 3 масштабирования — задатчик 1 подачи. На первый вход ЭС 5 подается сигнал с блока 3 одной полярности, равный половине заданного. Ключ 2 первоначально замкнут, поэтому сигнал задания, проходя через ключ 2„ поступает на вход эадатчика 7 интенсивности, с выхода которого через звено 8 ограничения проходит линейно изменяющийся во времени сигнал задания на вход пропорционально-интегрального регулятора 9 скорости, где обрабатывает
его исполнительный эл.привод. С .датчика 4 пути на второй вход ЭС 5 поступает сигнал, соответствукиций модулю реального значения перемещения
S, и сравнивается в ЭС 5 с модулем половины заданного перемещения S, При равенстве нулю сигнала рассогласования срабатывает ПЭ 6 и отключает ключ 2. 1 ил.
1425275
Изобретение относится к автоматизации управления производственными процессами в горнодобывающей промыш- ленности.
Цель изобретения — повышение точности отработки заданного перемещения рабочим органом роторного экскаватор, а также повышение надежности р боты устройства.
На чертеже представлена функцион ьная блок-схема устройства.
Задатчик 1 подачи своим выходом п дключен к входу ключа 2 и входу б ока 3 масштабирования. Выход блока
3 масштабирования и выход датчика 4 ти подключены к соответствующим в одам элемента 5 сравнения. Выход э емента 5 сравнения соединен с вход м порогового элемента 6, выход кот рого подключен к управляющему вход ключа 2. Выход ключа 2 связан с входом задатчика ? интенсивности, вых д которого подключен к входу звена
8 ограничения. Выход звена 8 огранич ния соединен с входом пропорцион льно-интегрального регулятора 9 с орости исполнительного электроприв да.
Устройство работает следующим об- 30 р зом.
Сигнал, соответствующий заданному значению перемещения с задатчика 1 п дачи, поступает на блок 3 масштабир вания, который можно представить п следовательно соединенными двумя
35 б оками: усилителя с коэффициентом передачи 0,5,. например операционного усилителя или обыкновенного резистивн эго делителя, и блока выделения модуля, которым может служить любая сХема двухполупериодного выпрямителя, вЫполненного, например, на операционном усилителе или усилителях.
Сигнал одной полярности, равный половине заданного, подается на один
45 вход элемента 5 сравнения. Ключ 2 находится первоначально в замкнутом состояниие Поэтому сигнал задания проходя через ключ 2, поступает на вход задатчика 7 интенсивности, кото- 50 рый начинает подавать через звено 8 ограничения на вход пропорциональноинтегрального регулятора 9 скорости линейно изменяющийся во времени сигнал задания,и исполнительный электро- 55 привод начинает отрабатывать его.
С датчика 4 пути поступает сигнал, соответствующий модулю реального на второй вход который сравниперемещения половины заданзначения перемещения, элемента 5 сравнения, вает модуль реа,пьного механизма S с модулем ного перемещения S u ницу d S
)SI
2 вычисляет разПри достижении момента равенства действительного перемещения половине заданного пороговый элемент 6 дает сигнал на отключение ключа 2 и снятие задания с задатчика 7 интенсивности, который начинает уменьшать сигнал на своем выходе с таким же темпом, с каким до переключения увеличивал сигнал.
Сигнал на торможение привода начинает поступать только после снижения сигнала на выходе задатчика 7 интенсивности до уровня, обеспечивающего выход звена 8 ограничения из насыщения на линейную часть его характеристики. Если в первом случае сиг"
Как только b S становится равной нулю, срабатывает пороговый элемент
6, который дает команду на отключение ключа 2. Электропривод с пропорционально-интегральным регулятором скорости не имеет статических и динамических ошибок по скорости при работе от задатчика интенсивности, который задает одинаковые темп разгона и торможения привода. Для точной остановки при этом необходимо точно определить момент прохождения половины заданного пути и снять задание с входа задатчика 7 интенсивности, что и обеспечивается ключом 2.
Если заданное значение перемещения невелико и при его отработке к моменту прохождения середины заданного пути привод не успевает достичь установившейся скорости, то звено 8 ограничения не входит в насыщение, а привод сразу начинает тормозиться после отключения ключа 2. Если же заданное значение перемещения достаточно велико, то задатчик 7 интенсивности продолжает наращивать сигнал на своем выходе, имея для этого достаточный запас по амплитуде выходного сигнала, но звено 8 ограничения ограничивает сигнал на входе регулятора 9 скорости заданием на максимальную скорость.
1425275
Формула изобретения
Устройство дозированной подачи рабочего органа роторного экскаватора, содержащее датчик пути, задатчик подачи, элемент сравнения, регулятор скорости, о т л и ч а ю щ е е— с я тем, что, с целью повышения
Составитель О.Капканец
Техред М.Ходанич Корректор Л.Патай
Редактор И.Дербак
Заказ 4745/27
Тираж 637 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие., г. Ужгород, ул. Проектная, 4 нал задания скорости во времени имеет вид равнобедренного треугольника, то во втором — равнобедренной трапеции середина основания котоЭ
5 рых совпадает с моментом прохождения механизмом половины заданного пути. точности и надежности работы устройства, оно снабжено блоком масштабирования, пороговым элементом, ключом, задатчиком интенсивности и зве. ном ограничения, причем задатчик подачи соединен с первым входом ключа и через блок масштабирования с первым входом элемента сравнения, к второму входу которого подключен . датчик пути, выход элемента сравнения соединен через пороговый элемент. с вторым входом ключа, выход которого подключен через последовательно соединенные задатчик интенсивности и звено ограничения к регулятору скорости.