Роторная машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет снизить трудоемкость и повь(сить точность фиксации ротора при установке зазора в винтовых компрессорах . В корпусе 1 с крышками 2, 3 всасывающими и нагнетательными патрубками 4, 5 расположена рабочая полость 6, в которой с осевым зазором установлены ведущий и ведомый роторы (Р) 7, 8. Р 7, 8 закреплены на ступенчатых валах (В) 9 на их участке 11 с меньщим диаметром, установленных со стороны патрубка 5 на спаренных радиально-упорных подшипниках (РП) 12, 13. РП 12, 13 установлены в корпусе I с радиальным зазором. Между РП 12 и крышкой 2 размещена пружина (П) 14, контактирующая с наружной обоймой РП 12. РП 13 наружной обоймой контактирует с торцовой поверхностью корпуса 1. РП 12, 13 установлены на В 9 с возможностью, осевого перемещения при помощи гайки 15. На участке 11 между торцом участка большего диаметра и внутренней обоймой РП 13 установлены тарельчатые П 16 жесткостью большей, чем жесткость П 14. Усилие П 16, установленных на В 9, должно быть не меньше, чем усилие П 14 для того, чтобы обратный ход роторов 7, 8 не привел к уменьшению зазора. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (59 4 F 04 С 18 16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4123475/25-29 (22) 23.09.86 (46) 23.09.88. Бюл. № 35 (72) А. И. Абайдуллин, В, П. Кувалдин, М. Ф. Муртазин и P. М, Назмутдинов (53) 621.514 (088.8) (56) Патент Швеции № 422348, кл. F 04 С 18/16, 1982. (54) РОТОРНАЯ МАШИНА (57) Изобретение позволяет снизить трудоемкость и повысить точность фиксации ротора при установке зазора в винтовых компрессорах. В корпусе 1 с крышками 2, 3 всасывающими и нагнетательными патрубками 4, 5 расположена рабочая полость 6, в которой с осевым зазором установлены ведущий и ведомый роторы (P) ?, 8. P 7, 8 закреплены на ступенчатых валах (В) 9 на их. SU„„1425359 А 1 участке ll с меньшим диаметром, установленных со стороны патрубка 5 на спаренных радиально-упорных подшипниках (РП) 12, 13. РП 12, 13 установлены в корпусе 1 с радиальным зазором. Между РП 12 и крышкой 2 размещена пружина (П) 14, контактирующая с наружной обоймой РП 12. РП 13 наружной обоймой контактирует с торцовой поверхностью корпуса 1. РП 12, 13 установлены на В 9 с возможностью осевого перемещения при помощи гайки 15. На участке

11 между торцом участка большего диаметра и внутренней обоймой РП 13 установлены тарельчатые П 16 жесткостью большей, чем жесткость П 14. Усилие П 16, установленных на В 9, должно быть не меньше, чем усилие

П 14 для того, чтобы обратный ход роторов 7, 8 не привел к уменьшению зазора. 2 ил. у

1425359

Изобретение относится к компрессоро строению и может быть использовано в прямозубых и винтовых компрессорных машинах.

Цель изобретения — снижение трудоемкости и повышение точности фиксации ротора при установке осевого зазора между ротором и корпусом со стороны нагнетательного патрубка.

На фиг. 1 изображен винтовой компрес1

Icop, продольный разрез; на фиг. 2 — подшипниковый узел.

Компрессор состоит из корпуса 1 (фиг. )

;с крышками 2 и 3, всасывающими 4 и нагнетательными 5 патрубками и рабочей полос тью 6, в которой с осевым зазором а установлены ведущий 7 и ведомый 8 роторы. ,Валы 9 роторов 7 и 8 установлены на радиальных подшипниках 10 и снабжены расположенными на участке 11 с меньшим диаметром со стороны нагнетательного патрубка 5 спаренными радиально-упорными под шипникамии 12 и 13 с внутренними и наружными обоймами, установленными в корпусе 1 с радиальным зазором Ь, причем между радиально-упорным подшипником 12 (фиг. 2) и крышкой 2 размещена пружина 14, контактирующая с наружной обоймой подшипника 12, подшипник 13 наружной обоймой контактирует с торцовой поверхностью кор»уса 1, а внутренние обоймы закреплены, на валах 9 гайкой 15. На участке вала 9 с меньшим диаметром между торцом участка

,с большим диаметром и внутренней обоймой

,радиально-упорного подшипника 13 уста новлены тарельчатые пружины 16 с жесткостью, большей чем жесткость пружины 14.

Компрессор работает следующим образом.

Воздух поступает через патрубок 4, за, хватывается вращающимися роторами 7 и 8, сжимается и подается через патрубок 5 потребителю. Радиальные усилия от давления сжатого воздуха на роторы 7 и 8 воспринимаются радиальными подшипниками 10, а осевые, направленные от нагнетания к всасыванию, — спаренными радиально-упорными подшипниками 12 и 13. Радиальный зазор b между наружными обоймами подшипников 12 и 13 и корпусом 1 исключает действие радиальных сил на подшипники 12 и 13. Усилия обратного осевого хода роторов 7 и 8 воспринимаются тарельчатой пружиной 14. Жесткость пружин 14 выбирается

45 достаточной, чтобы преодолеть ход роторов 7 и 8 назад, эти усилия составляют 10 — 20g> основных рабочих усилий.

Таким образом, наружные обоймы подшипников 12 и 13 зажаты в корпусе 1 между торцом и тарельчатой пружиной 14, а внутренние обоймы размещены на валах 9 с возможностью перемещения между тарельчатыми пружинами 16 и гайкой 15. Такая установка подшипников 12 и 13 позволяет изменять зазор а между торцами роторов 7 и 8 и корпусом 1 поворотом гайки 15 на необходимый угол. Поворот гайки 15 ведет к сжатию пружин 16 и перемещению вала 9 ротора 7, 8 относительно радиально-упорных подшипников 12 и 13, т. е. к изменению положения роторов 7 и 8 относительно корпуса 1, поскольку положение подшипников 12 и 13 в корпусе 1 остается неизменным. Усилие пружин 16, установленных на валу 9, должно быть не меньше, чем у пружин 14 для того, чтобы обратный ход роторов 7 и 8 не привел к уменьшению зазора.

Формула изобретения

Роторная машина, преимущественно винтовой компрессор, содержащая корпус с крышками и рабочей полостью, всасывающими и нагнетательными патрубками и размещенные в рабочей полости винтовые роторы, закрепленные на ступенчатых валах, установленных со стороны нагнетательного патрубка на спаренных радиально-упорных подшипниках, размещенных на меньшей ступени валов в расточке корпуса с радиальным зазором, причем между крышкой и наружной обоймой одного подшипника установлена пружина, а внутренние обоймы подшипников поджаты гайкой, отличающаяся тем, что, с целью снижения трудоемкости и повышения точности фиксации ротора при установке осевого зазора между ротором и корпусом со стороны нагнетательного патрубка, она снабжена по меньшей мере одной дополнительной пружиной, установленной между большей ступенью вала и внутренней обоймой подшипников, установленных со стороны роторов, причем дополнительная пружина выполнена с большей жесткостью, чем пружина, расположенная со стороны крышки, а радиально-упорные подшипники установлены на валу с возможностью осевого перемещения при помощи гайки.

1425359

12

Фиг. 2

Составитель 3. Пимахова

Редактор О. Головач Техред И. Верес Корректор В. Романенко

Заказ 4752/31 Тираж 574 Г1одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4