Пневматический логический элемент
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к средства.м пневмоавтоматики. Пневматический логический элемент содержит корпус 1, в котором размещены мембраны 2 и 3 с центральными отверстиями. Мембраны образуют питающую 4, выходную 5 и атмосферную 6 камеры . По оси элемента расположен подпружиненный шток 9 с запорными элементами 7 и 8, образующими с центральными отверстиями мембран клапаны питания и сброса. При этом для повыщения релейности характеристики диаметр седла клапана питания выполнен больще диаметра седла клапана сброса. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11?
А2 (51? 4 F 15 С 3 04
OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ
18
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1199986 (21) 4196971/24-24 (22) 18.02.87 (46) 23.09.88. Бюл. № 35 (71) Дизельный завод «Двигатель революции» (72) В. А. Романов, А. М. Александров и В. А. Осадин (53) 621.525 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1199986, кл. F 15 С 3/04, 1984. (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ЛОГИЧЕСКИЙ
ЭЛЕМЕНТ (57) Изобретение относится к средствам пневмоавтоматики. Пневматический логический элемент содержит корпус 1, в котором размещены мембраны 2 и 3 с центральными отверстиями. Мембраны образуют питающую 4, выходную 5 и атмосферную 6 камеры. По оси элемента расположен подпружиненный шток 9 с запорными элементами 7 и 8, образующими с центральными отверстиями мембран клапаны питания и сброса. При этом для повышения релейности характеристики диаметр седла клапана питания выполнен больше диаметра седла клапана сброса. 1 ил.
1425363
Пневматический логический элемент работает следующим образом.
При отсутствии нажимного усилия на шток 9 он находится в верхнем положении и в выходном канале 13 отсутствуо 5 ет давление питания, Атмосферный канал 14 открыт запорным элементом 8.
При подаче толкающего усилия шток начинает опускаться. Открывается отверстие в мембране 2 и одновременно запорный
1ð элемент 8 входит в центральное отверстие и мембраны 3. В выходном канале 13 появи ляется сигнал «1». Мембрана 3 краями а центрального отверстия прижата к торцу запорного элемента 8.
При снятии нажимного усилия со штока 9 он поднимается, запорный элемент 8 открывает центральное отверстие в мембране 3, через которое осуществляется разгрузка выходного канала 13.
Для исключения режимов короткого замыкания длина штока 9 равна высоте вкладыша 10. Характеристика срабатывания элемента — релейная. Релейность характеристики обеспечивается превышением площади проходного сечения отверстия в мембране 2 над площадью сечения отверстия
25 в мембране 3.
Формула изобретения
Изобретение относится к средствам пнев моавтоматики и является усовершенствова нием устройства по авт. св. № 1199986
Цель изобретения — повышение релей ности характеристики элемента.
На чертеже дана схема предлагаемог элемента, Пневматический логический элемент со, держит корпус I в котором размещень мембраны 2 и 3 с центральными отверс тиями, которые яВляются седлами клапа, нов. Мембраны отделяют одну от друго, три камеры — питающая 4, выходная 5 атмосферная 6. Клапан питания образован з порным элементом 7 и центральным отверс тием мембраны 2. Клапан сброса образо ван запорным элементом 8 и центральным отверстием мембраны 3. Запорные элемен ты 7 и 8 выполнены двухступенчатыми причем диаметры ступеней, обращенных выходной камере 5, равны диаметрам соот, ветствующих центральных отверстий мемб ран 2 и 3. Запорные элементы 7 и 8 сое динены со штоком 9. Между мембранами расположены цилиндрические вкладыши 10 с радиальными отверстиями 11 (на чертеж показан вариант выполнения элемента одним вкладышем 10).
Пневматический логический элемент имеет также канал 12 питания, выходной 13 и атмосферный 14 каналы.
Для формирования нажимного усилия на шток 9 с запорными элементами 7 и 8 логический элемент может быть выполнен с узлом управления, содержащим управляющий канал 15, жесткий центр 16, на который с одной стороны действует пружина 17, а с другой — мембрана 18, расположенная в управляющей камере 19.
Пневматический логический элемент по авт. св. № 1199986, отличающийся тем, что, с целью повышения релейности характеристики, диаметр седла и ступени запорного элемента клапана питания выполнен больше диаметра седла и ступени запорного элемента клапана сброса.
Составитель Н. Лапин
Редактор О. Головач Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко
Заказ 4752/31 Тираж 652 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, % — 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул, Проектная, 4