Муфта свободного хода

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области машиностроения и м.б. применено, например в приводах стартеров, велосипедов . Цель изобретения - повышение нагрузочной способности, надежности и долговечности.Муфта состоит из не дущей полумуфты 1, выполненной в виде эксцентрикового кулачка с выступами , охватывающей ее ведомой полумуфты 2 в виде обоймы с внутренними храповыми зубьями. Клинья 4 выполнены с храповыми зубьями и расположены между полумуфтами. На низком конце клина выполнены хвостовики 6, а на широком конце - пазы 10, соответствующие форме хвостовика. При передаче вращения между полумуфтами клинья смещаются в радиальном направлении от центра муфты и зацепляются с зубьями полумуфты 2, а при обгоне они смещаются к центру муфты. При этом хвостовики 6 одних клиньев входят в пазы 10 соседних клиньев, образуя замок и удерживая их от смещения в радиальном направлении. Муфты разъединяются и вращаются относительно бесконтактно. 3 ил. «е (Л 1чЭ ел о: | О5

СОЮЗ СЗВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 F 16 D 41/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4101026/28-27 (22) 29.07.86 (46) 23.09.88. Бюл. Р 35 (71) Калининградский технический институт рыбной промьппленности и хозяйства (72) M.Ï.Ãîðèí (53) 621.825.5 (088.8)

1 (56) Авторское свидетельство СССР к 195728, кл. F 16 D 41/07, 1964.

Авторское свидетельство СССР

Р 1275160, кл. F 16 D 41/06, 1985. (54) МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА (57) Изобретение относится к области машиностроения и м.б. применено, например в приводах стартеров, велосипедов. Цель изобретения — повышение нагрузочной способности, надежности и долговечности.- Муфта состоит из вел

\. SU„„1425376 А1 дущей полумуфты 1, выполненной в виде эксцентрикового кулачка с выступами, охватывающей ее ведомой полумуфты 2 в виде обоймы с внутренними храповыми зубьями. Клинья 4 выполнены с храповыми зубьями и расположены между полумуфтами. На низком конце клина выполнены хвостовики 6, а на широком конце — пазы 10, соответствующие форме хвостовика. При передаче вращения между полумуфтами клинья смещаются в радиальном направлении от центра муфты и зацепляются с зубьями полумуфты 2, а при обгоне они смещаются к центру муфты. При этом хвостовики 6 одних клиньев входят в пазы 10 соседних клиньев, образуя замок и удерживая их от смещения в радиальном направлении. Муфты разъединяются и вращаются относительно друг друга бесконтактно. 3 ил.

1425376

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в приводах стартеров, велосипедов, мопедов и др. 5

Целью изобретения является Повышение нагрузочной способности, надежности и долговечности.

На фиг. 1 изображена муфта в выключенном положении, общий вид; на 10

| фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на

1 фиг.3 — муфта во включенном положе нии.

Муфта состоит из ведущей полумуф,ты 1 в виде эксцентрикового кулачка, с выступами, очерченными радиусом r и охватывающей его ведомой полумуфты, 2 с храповыми зубьями 3 на внутрен-! ! ней поверхности. Между полумуфтами расположены клинья 4 с храповыми 20

,зубьями 5 на наружной поверхности, радиус которой R равен радиусу по верхности ведомой полумуфты. Внутрен няя поверхность клиньев 4 очерчена, радиусом r, равным радиусу наружной поверхности выступов кулачка 1. На конце каждого клина в узкой его части выполнены хвостовики 6 дугообразной формы. Поверхность 7 хвостовика очерчена радиусом г, при этом на одном конце хвостовика выполнены скосы (, 8, а другой очерчен цилиндрической

Йоверхностью 9. В широкой части клиьев выполнены пазы 10, соответствуюе по форме профилю хвостовиков.

Муфта работает следующим образом.

При вращении ведущей полумуфты 1 против часовой стрелки клинья 4 за счет взаимодействия с поверхностью выступов кулачка смещаются в радиаль- 40 ном направлении от центра муфты до зацепления зубьев 5 с зубьями 3. После зацепления зубьев момент передается от полумуфты 1 на полумуфту 2. При обгоне, т.е. когда полумуфта 2 начинает вращаться с большей скоростью, чем полумуфта 1, клинья 4 поворачиваются относительно выступов кулачка

1 до упора в них поверхностей 9, при этом хвостовики 6 входят в пазы 10 в широкой части соседних клиньев, образуя за счет скосов 8 замок, препятствующий перемещению клиньев в радиальном направлении за счет центробежных сил. Полумуфты разъединяются и вращаются относительно друг друга бесконтактно.

Наличие зубьев повьппает нагруэочную способность и уменьшает габариты муфты, а бесконтактный свободный ход уменьшает износ, повышает надежность и долговечность муфты.

Формула и з обретения

Муфта свободного хода, содержащая ведущую полумуфту в виде эксцентрикового кулачка, охватывающую ее ведомую полумуфту и расположенные между ними сегментные клинья с хвостовиками в узкой части, контактирующие с наружной поверхностью ведущей полумуфты, отличающаяся тем, что, с целью повышения нагрузочяой способности, надежности и долговечности, хвостовик каждого клина выполнен дугообразной формы и со скосом на конце, в широкой части каждого клина выполнен паз, форма которого соответствует форме хвостовика, хвостовик одного клина размещен в пазу смежного с ним клина, а на обращенных одна к другой поверхностях клиньев и ведомой полумуфты выполнены храповые зубья.

1425376

ФиИ

Фиа2

Составитель Ю.Рунов

Редактор О.Головач Техред A.Êðàâ÷óê

Корректор С Черни

Заказ 4753/32 Тираж 784 Подписное

В11ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4