Радиально-торцовое контактное уплотнение

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в газотурбинных двигателях . Целью изобретения является повышение надежности уплотнения. Устройство содержит вращаилцуюся втулку 1, уплотнительное кольцо 2, установленное в корпусе 3 и разъединяющее уплотняемую 4 и внутреннюю 5 полости. Уплотнительное кольцо состоит из разрезного графитового кольца 2 и концентрично ему установленного металлического кольца 6, имеющего больший коэффициент линейного расширения, чем у графитового кольца. Это позволяет автоматически регулировать усилие прижатия кольца 2 к корпусу 3 в зависимости от режима работы энергомашины. 1 ил .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„Я0„„142540 I А1

СЮ4 F16 J 1534

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4195100/31-08 (22) 11. 02. 87 (46) 23. 09. 88. Бюл. М 35 (71) Куйбышевский авиационный институт им. акад. С. П. Королева (72) А.И.Белоусов, В.А.Зрелов, С.В.Фалалеев, В.Б.Балякин и P.Â.Õàðëàìîâ (53) 62-762(088.8) (56) Авторское свидетелвство СССР

В 877188, кл. F 16 J 15/34, 1981. (54) РАДИАЛЬНО-ТОРЦОВОЕ КОНТАКТНОЕ

УПЛОТНЕНИЕ (57) Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в газотурбинных двигате-. лях. Целью изобретения является повышение надежности уплотнения. Устройство содержит вращающуюся втулку 1, уплотнительное кольцо 2, установленное в корпусе 3 и разъединякяцее уплотняемую 4 и внутреннюю 5 полости.

Уплотнительное кольцо состоит из разрезного графитового кольца 2 и концентрично ему установленного металлического кольца 6, имеющего больший коэффициент линейного расширения, чем у графитового кольца. Это позволяет автоматически регулировать усилие прижатия кольца 2 к корпусу 3 в зависимости от режима работы энергомашины. 1 ил.

1425401 формула и з обретения

Радиально-торцовое контактное уплотнение, содержащее вращающуюся втулку и уплотнительное кольцо, контактирующее торцовой поверхностью с втулкой, а радиальной наружной поверхностью с корпусом, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности уплотнения, уплотнительное кольцо выполнено составным из двух концентрично расположенных колец, при этом снаружи расположено разрезное графитовое кольцо, контактирующее с втулкой и корпусом, а внутри — кольцо из материала с большим коэффициентом линейного расширения и меньшей шириной, чем графитовае кольцо, Составитель Ю.Тольский

Техред Д,Сердюкова Корректор М.Максимишинец

Редактор Л.Зайцева

Тираж 784

ВНИИПИ Гасударственного комитета СССР па делам изобретений и открытий

113Î35,, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5

Заказ 4754/33

Подписное

Праизнодстненно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул, Проектная, 4

Иэсбретение относится к уплотнительнсй технике и мажет быть испальэованс в газотурбинных днигателях.

Цег,ь изобретения — повышение на5 ,дежнасти уплотнения за счет автоматического регулирования контактного (усилия н стыке уплотнения.

На чертеже представлена предлагаемое* уплотнение. I0

Уплотнение состоит иэ вращающейся вт.рлксм 1, уплотнительного кольца

2, контактирующего торцовой поверхность.о с втулкой 1, а наружной ради1 альной поверхностью — с корпусом 3.

Необходимое контактное усилие в торцовом стыке создается пад действием

1 перепада давления н уплатняемай полости 4 и внутренней полости 5. Непопвижнае кольцо состоит иэ разрез- 20 ного графитового кольца 2 и концентрична ему установленного металлического кольца 6, имеющего меньшую шири.ну для предовращения контакта с втулкой. 25

Уплотнение работает следующим образом.

При работе энергомашины на режимах, когда температура рабочего тела невелика, герметичность па цилинд- 3О риче< кой поверхности между деталями обеспе инается эа счет упругости графитового кольца 2., выполненного с большим диаметрам, чем внутренняя понерхность корпуса 3, и установленного с предварительным поджатием.При переходе на более .напряженный режим, когда температура рабочего тела, и, следовательно, температура деталей возрастают, поджатие кольца 2 к кар- 4 пусу 3 начинает уменьшаться, так как коэффициент линейного расширения материала корпуса 3 больше, чем коэффициент линейного расширения графита, иэ которого. выполнено кольцо 2, но начинает увеличиваться наружный диаметр кольца 6. Так как коэффициент линейного расширения материала кольца

6 больше, чем у графита, то кольцо

6 разжимает кольцо 2, благодаря чему обеспечивает необходимое контактное усилие в стыке между кольцом 2 и корпусом 3. При уменьшении температуры рабочего тела происходит обратный процесс. Таким образом, осуществляется автоматическое регулирование контактного усилия в радиальном стыке уплотнения.