Радиально-торцовое контактное уплотнение
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в газотурбинных двигателях . Целью изобретения является повышение надежности уплотнения. Устройство содержит вращаилцуюся втулку 1, уплотнительное кольцо 2, установленное в корпусе 3 и разъединяющее уплотняемую 4 и внутреннюю 5 полости. Уплотнительное кольцо состоит из разрезного графитового кольца 2 и концентрично ему установленного металлического кольца 6, имеющего больший коэффициент линейного расширения, чем у графитового кольца. Это позволяет автоматически регулировать усилие прижатия кольца 2 к корпусу 3 в зависимости от режима работы энергомашины. 1 ил .
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
„„Я0„„142540 I А1
СЮ4 F16 J 1534
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
:Ь
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4195100/31-08 (22) 11. 02. 87 (46) 23. 09. 88. Бюл. М 35 (71) Куйбышевский авиационный институт им. акад. С. П. Королева (72) А.И.Белоусов, В.А.Зрелов, С.В.Фалалеев, В.Б.Балякин и P.Â.Õàðëàìîâ (53) 62-762(088.8) (56) Авторское свидетелвство СССР
В 877188, кл. F 16 J 15/34, 1981. (54) РАДИАЛЬНО-ТОРЦОВОЕ КОНТАКТНОЕ
УПЛОТНЕНИЕ (57) Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в газотурбинных двигате-. лях. Целью изобретения является повышение надежности уплотнения. Устройство содержит вращающуюся втулку 1, уплотнительное кольцо 2, установленное в корпусе 3 и разъединякяцее уплотняемую 4 и внутреннюю 5 полости.
Уплотнительное кольцо состоит из разрезного графитового кольца 2 и концентрично ему установленного металлического кольца 6, имеющего больший коэффициент линейного расширения, чем у графитового кольца. Это позволяет автоматически регулировать усилие прижатия кольца 2 к корпусу 3 в зависимости от режима работы энергомашины. 1 ил.
1425401 формула и з обретения
Радиально-торцовое контактное уплотнение, содержащее вращающуюся втулку и уплотнительное кольцо, контактирующее торцовой поверхностью с втулкой, а радиальной наружной поверхностью с корпусом, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности уплотнения, уплотнительное кольцо выполнено составным из двух концентрично расположенных колец, при этом снаружи расположено разрезное графитовое кольцо, контактирующее с втулкой и корпусом, а внутри — кольцо из материала с большим коэффициентом линейного расширения и меньшей шириной, чем графитовае кольцо, Составитель Ю.Тольский
Техред Д,Сердюкова Корректор М.Максимишинец
Редактор Л.Зайцева
Тираж 784
ВНИИПИ Гасударственного комитета СССР па делам изобретений и открытий
113Î35,, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5
Заказ 4754/33
Подписное
Праизнодстненно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул, Проектная, 4
Иэсбретение относится к уплотнительнсй технике и мажет быть испальэованс в газотурбинных днигателях.
Цег,ь изобретения — повышение на5 ,дежнасти уплотнения за счет автоматического регулирования контактного (усилия н стыке уплотнения.
На чертеже представлена предлагаемое* уплотнение. I0
Уплотнение состоит иэ вращающейся вт.рлксм 1, уплотнительного кольца
2, контактирующего торцовой поверхность.о с втулкой 1, а наружной ради1 альной поверхностью — с корпусом 3.
Необходимое контактное усилие в торцовом стыке создается пад действием
1 перепада давления н уплатняемай полости 4 и внутренней полости 5. Непопвижнае кольцо состоит иэ разрез- 20 ного графитового кольца 2 и концентрична ему установленного металлического кольца 6, имеющего меньшую шири.ну для предовращения контакта с втулкой. 25
Уплотнение работает следующим образом.
При работе энергомашины на режимах, когда температура рабочего тела невелика, герметичность па цилинд- 3О риче< кой поверхности между деталями обеспе инается эа счет упругости графитового кольца 2., выполненного с большим диаметрам, чем внутренняя понерхность корпуса 3, и установленного с предварительным поджатием.При переходе на более .напряженный режим, когда температура рабочего тела, и, следовательно, температура деталей возрастают, поджатие кольца 2 к кар- 4 пусу 3 начинает уменьшаться, так как коэффициент линейного расширения материала корпуса 3 больше, чем коэффициент линейного расширения графита, иэ которого. выполнено кольцо 2, но начинает увеличиваться наружный диаметр кольца 6. Так как коэффициент линейного расширения материала кольца
6 больше, чем у графита, то кольцо
6 разжимает кольцо 2, благодаря чему обеспечивает необходимое контактное усилие в стыке между кольцом 2 и корпусом 3. При уменьшении температуры рабочего тела происходит обратный процесс. Таким образом, осуществляется автоматическое регулирование контактного усилия в радиальном стыке уплотнения.