Колесный трактор (или самоходное шасси) с обоими ведущими мостами
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 63с, 30
63с, 34oi № 142541 с.сс р
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подписная группа Л«241
Н. П. Николаева и И. Н. Галайба
КОЛЕСНЪ|й ТРАКТОР (ИЛИ САМОХОДНОЕ ШАССИ) С ОБОИМИ ВЕДУЩИМИ МОСТАМИ
Заявлено 19 мая 1960 г. за Ко 667233/30 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» Ка 21 за 1961 г.
Известны тракторы и самоходные шасси с передними ведущими мостами, получающими движение от механического привода, работающего от коробки перемены передач. Недостатком их является пониженный клиренс и отсутствие автоматического включения в работу при буксовке задних ведущих колес.
Предлагаемый трактор не имеет этих недостатков. Это достигнуто тем, что в нем применен передний ведущий мост с гидравлическим приводом. Привод передних колес осуществляется двумя гидромоторами. встроенными в колеса и работающими от гидронасоса постоянной производительности. Привод переднего моста включается в работу периодически и автоматически при буксовании задних колес трактора.
Гидронасос гидропривода приводится в движение от коробки перемены передач. При этом сохраняется механическая трансмиссия для привода адних колес, сохраняется универсальность трактора и обеспечивается повышенный клиренс.
На чертеже показана принципиальная схема привода передних колес трактора.
Трактор состоит из двигателя 1, муфты сцепления 2, коробки перемены передач 8, обычной механической трансмиссии 1 и заднего ведущего моста 5. Передний ведущий мост состоит из колес о с встроенными в них гидромоторами 7. Привод гидромоторов передних колес осуществляется от гидронасоса 8 постоянной производительности, приводимого во вращение от шестерни 9 выходного вала 10 коробки перемены передач, Передача вращения происходит через промежуточную шестеренчатую передачу 11, ведомую шестерню 12 и шариковую муфту 13.
Подбор чисел зубьев ведомой шестерни 12 производится с учетом механического и объемного к.п д. так, что окружная скорость передних № 142541 колес под действием гидромоторов будет меньше окружной скорости задних колес. В момент буксования задних колес (— 5%), линейная скорость задних колес будет меньше их окружной скорости и станет равной окружной скорости передних колес, получаемой под действием гид ромоторов, Тогда гидромоторы включаются B работу автоматически и обеспечивают заданную силу тяги. При прекращении буксовки гидромоторы отключа бтся.
" Для включения-переднего моста при заднем ходе трактора служиг золотниковая коробка 14, которая при помощи соединенной с ней рукоятки 15 коробки перемены передач через штангу 1б и поводок 17 включает шестерню 18 заднего хода в рабочее положение. При этом выключается шестерня 19 переднего хода и направление врагцения выходного вала 10 изменяется.
Одновременно с включением шестерни заднего хода штанга 16 перемешает золотник 20, и масляный бак 21 соединяется с всасывающей камерой насоса, приводящего в действие гидромоторы.
Предмет изобретения
1. Колесный трактор (или самоходное шасси) с обоими ведущими мостами, из которых задний имеет механический привод, гидронасосом постоянной производительности и гидромоторами привода передних колес, отличающийся тем. что, с целью сохранения универсальности трактора (или самоходного шасси), обеспечения повышенного клиренса и улучшения его тяговых свойств, гидромоторы встроены в передние колеса, а их золотпиковый гидрораспределитель сблокирован с задними колесами и включается в работу при их буксовании.
2. Колесный трактор (или самоходное шасси) llo п. 1, отл ич а юшийся тем, что гидронасос гидропривода получает вращение от коробки перемены передач трактора. № 142541