Движительно-рулевой комплекс
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сорб СНбтбтах
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”
Кл. 65тз, 12
65Г1, 7
t к. 1ПК В 63h
B 63h iÄК 629.12.014.6: 532..582.5.037 (088,8) Заявлено 08Х.1961 (№ 729816/27) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 14.1Х.1967. Бюллетень № 19
Дата опубликования описания 7.XII.1967
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Автор изобретения
П. P. Смирнов
Заявитель
ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС
Гидромотор, насадка и гребной винт вместе с баллером могут поворачиваться вокруг вертикальной оси, создавая требуемый упор в заданном направлении и улучшая маневренность судна.
Гидравлическая передача мощности от двигателя внутреннего сгорания (дизеля) на греб30 ной винт устраняет потребность в валопрово1
Известны движительно-рулевые комплексы, состоящие из двигателей внутреннего сгорания, гидронасосов и гребных винтов с гидравлическими передачами.
Отличием предлагаемого комплекса является то, что гребной винт с гидромотором устанавливаются на общем валу, смонтированном горизонтально в насадке, закрепленной на баллере, внутри которого расположены трубопроводы подачи под давлением рабочей жидкости к гидромотору.
Это позволяет повысить маневренность судна.
Для снижения веса и уменьшения габаритов силовой установки в движительно-рулевом комплексе поршни двигателя внутреннего сгорания жестко сочленены с поршнями гидравлического насоса.
EIa фиг. 1 схематически изображен движительно-рулевой комплекс; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.
В подшипниках 1 и 2 вертикально установлен полый баллер 8, к нижнему концу которого прикреплена цилиндрическая насадка 4. На одном общем горизонтальном валу в насадке смонтированы гребной винт 5 и гидромотор б.
Рабочая жидкость подводится и отводится от гидромотора по трубопроводам 7 и 8, проложенным внутри баллера. К верхнему концу баллера крепится горизонтальная площадка 9, на которой размещены поршневой двигатель внутреннего сгорания и гидравлический насос.
Свободнопоршневые двигатели внутреннего сгорания с гидравлическим насосом могут быть установлены также в любом другом месте судна, например в машинном отделении.
Подводка рабочей жидкости от гидронасоса к поворотному баллеру и далее к гидромотору в этом случае осуществляется посредством шарнирного сочленения трубопроводов.
Поршни 10 и 11 двигателя внутреннего сгорания перемещаются в цилиндре 12 и жестко соединены с поршнями 13 и 14 гидронасоса, которые перемещаются в гидроцилиндрах 15 и 1б.
Гидравлические насосы нагнетают рабочую жидкость под давлением по трубопроводам к гидромотору, приводящему в движение гребной винт. Гидравлическая система также включает в себя сливной трубопровод и гидравлический аккумулятор.
142547
Pvc Р 7Ы. /
Техред Т. П. Курилко
Редактор Н. Корченко
Корректоры: В. В. Крылова и С. А. Башлыкова
Заказ 3631/5 Тираж 535 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д, 4
Типография, пр. Сапунова, 2 дах и дейдвудных трубах, уменьшая вес и габариты силовой установки судна.
Предмет изобретения
1. Движительно-рулевой комплекс, включающий в себя свободно-поршневой двигатель внутреннего сгорания, гидравлический насос, гребной винт с гидромотором, баЛлер и насадку, отличающийся тем, что, с целью повышения маневренности судна 1его гребной винт совместно с гидромотором на общем валу вмонтированы горизонтально в насадку, подвешенную к баллеру, внутри которого установлены трубопроводы подачи под давлением
5 рабочей жидкости на гидромотор.
2, Комплекс по п. 1, отличающийся тем, что, с целью снижения веса и габаритов судовой силовой установки, поршни двигателя внутреннего сгорания жестко сочленены с поршня10 ми гидравлического насоса.