Устройство для измерения горизонтальной силы тягового сопротивления навесных машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к силоизмерительной технике и позволяет повысить надежность устр-ва за счет упрощения его конструкции. Силопередающий узел верхней тяги выполнен в виде двуплечего рычага б, плечи которого расположены вдоль плоскости корпуса 1. Нижний конец рычага 6 фиксируется между упорами 19 и 20 суммируюшей вилки 18, передающими усилия тягового сопротивления навесной машины на датчик 21 силы. Вилка 18 жестко закреплена на П-образном рычаге 17, установленном на фланцах 10 валиков 9 силопередающего элемента нижней тяги. На наружных концах валиков 9 установлены муфты 12 с силовоспринимающими рычагами 13. Ограничение поворота рычагов 6 и 17 путем обеспечения соответствующих зазоров между арретиром 23 и корпусом 1, а также арретиром 24 и ограничителем 8 предохраняет датчик 21 силы от перегрузки. 2 ил. 5 сл

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU,„,1425484

А1 дп 4 G Ol 1 5/13

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ г гу

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИИ И ОТКРЫТИЙ (21) 4148936/24-10 (22) 17.11.86 (46) 23.09.88. Бюл. № 35 (71) Западная государственная машиноиспытательная станция и Центральный научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства Нечерноземной зоны СССР (72) А. М. Дмитриев, А. Г. Хомяков, К. Т. Беляк, А. В. Короткевич, С. М. Киркоров, Л. Ф. Мечкало, В. М. Кравченко и В. H. Бесан (53) 531.781 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1296336, кл. G 01 1 5/13, 1983.

Авторское свидетельство СССР № 1300311, кл. G 01 1 5/13, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ

ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ СИЛЫ ТЯГОВОГО

СОПРОТИВЛЕНИЯ НАВЕСНЫХ МАШИН (57) Изобретение относится к силоизмерительной технике и позволяет повысить надежность устр-ва за счет упрощения его конструкции. Силопередающий узел верхней тяги выполнен в виде двуплечего рычага 6, плечи которого расположены вдоль плоскости корпуса 1. Нижний конец рычага 6 фиксируется между упорами 19 и 20 суммирующей вилки 18, передающими усилия тягового сопротивления навесной машины на датчик 21 силы. Вилка 18 жестко закреплена на П-образном рычаге 17, установленном на фланцах 10 валиков 9 силопередающего элемента нижней тяги. На наружных концах валиков 9 установлены муфты 12 с еиловоспринимающими рычагами 13.

Ограничение поворота рычагов 6 и 17 путем обеспечения соответствующих зазоров между арретиром 23 и корпусом 1, а также арретиром 24 и ограничителем 8 предохраняет датчик 21 силы от перегрузки. 2 ил. 1425484

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для измерения горизонтальной силы тягового сопротивления сельскохозяйственных машин, агрегатируемых с тракторами, оборудованными механизмом задней навески.

Цель изобретения — повышение надежности за счет упрощения конструкции.

На фиг. 1 приведена кинематическая схема устройства, вид сбоку; на фиг. 2— о же, вид спереди.

Устройство для измерения горизонтальой силы тягового сопротивления навесных ашин состоит из корпуса 1, выполненного виде стыкового элемента серийной автосцепки, на котором закреплены проушины 2, незда 3 и кронштейн 4. В отверстиях роушин 2 на оси 5 и подшипниках каения установлен прямой двуплечий рычаг 6. ба плеча рычага расположены вдоль плосости корпуса. Верхнее плечо снабжено сью 7 соединения с центральной (верхей) тягой Б навесной системы трактора передачи усилий на нижнее плечо, сйаб1кенное ограничителем 8.

В гнездах 3 корпуса 1 на подшипниках качения установлены соосно силопередающие валики 9 с фланцами 10, снабженными кронштейнами 11 с винтовыми

1.нездами. На наружных концах валиков расположены кулачковые муфты 12 с силовоспринимающими рычагами 13. Кулачковые

1иуфты выполнены, как в известном устройстве, и зафиксированы на валиках гайками 14.

Силовоспринимающие рычаги 13 расположены вдоль плоскости корпуса вниз и снабжены осями 15 для соединения с нижними тягами А навесной системы трактора.

Для ограничения хода рычагов на нижних

Концах корпуса смонтированы ограничители

16. Зазоры между силовоспринимающими рычагами 13 и ограничителями 16 должны быть минимальными (2 — 5 мм), обеспечивающими разгрузку датчика силы (тензобалку) от нагрузки при подъеме и транспортировке машины, проверке исправности и наладке аппаратуры.

На фланцах 10 валиков 9 установлен П-об разный рычаг 17, в верхней части которого жестко закреплена суммирующая вилка 18, снабженная упорами 19 и 20. Последние необходимы для фиксации нижнего конца прямого двуплечего рычага 6 и передачи усилий тягового сопротивления навесной машины на датчик 21 силы (тензобалку), закрепленный на корпус 1 в кронштейне 4 стопором 22.

Для предохранения датчика силы от перегрузки в процессе работы и при переездах с навесной машиной (орудием), удобства настройки и проверки исправности регистрирующей аппаратуры устройство снабжено арретирами 23 и 24 нагрузки, выполненными в виде винтовых стержней. Предохранение от перегрузки происходит в резуль5

10 l5

45 тате ограничения поворота П-образного и прямого рычагов путем установки соответствующих зазоров между арретиром 23 н корпусом 1, а также арретиром 24 и ограничителем 8. Величина зазора устанавлиЙается в зависимости от нагрузки на датчик силы и допустимой его деформации.

При переездах или транспортировке машины, настройка и проверке регистрирующей аппаратуры зазоры должны быть равны нулю. В этом случае датчик силы освобождается от действия нагрузок, что позволяет произвести проверку исправности резисторов, монтаж и демонтаж его.

Плечи рычагов кулачковых муфт (ведущие плечи) соединены с нижними тягами навесной системы трактора и выполнены равной длины, но короче работающего с ними в паре ведомого плеча П-образного рычага с суммирующей вилкой, а верхнее плечо прямого двуплечего рычага (ведущее плечо) соединено с центральной тягой навески трактора и выполнено меньшей длины, чем работающее с ним в паре нижнее плечо (ведомое плечо). Соотношения и длины плеч могут быть разными, однако обязательным условием для нормальной работы устройства является то, чтобы передаточное отношение длин ведомого и ведущего плеч, передающих усилия от нижних тяг А трактора к датчику силы, было равно передаточному отношению длин ведомого и ведущего плеч прямого рычага, передающего усилие от центральной верхней тяги Б навески трактора к датчику силы.

Устройство для измерения горизонтальной силы тягового сопротивления навесных машин монтируется на навесную систему трактора. При этом оси 15 силовоспринимающих рычагов 13 устанавливаются в шаровые втулки нижних тяг А, а. ось 7 двуплечего рычага 6 устанавливается в шаровую втулку верхней тяги Б. От самопроизвольного снятия тяги удерживаются стопорными пальцами.

После монтажа устройства на навесную систему трактора его соединяют с испытуемой машиной посредством треугольной рамки, имеющей в сечении П-образную форму. При этом трактор подъезжает задним ходом к машине, затем устанавливают устройство под П-образным пазом треугольной рамы машины и поднимают вверх до упора с.автоматическим стопорением. После этого агрегат готов к работе.

Устройство работает следующим образом.

В процессе работы горизонтальная составляющая сопротивления испытуемой машины через треугольную рамку передается на корпус 1 устройства. Здесь она распределяется на три точки, две из которых приходятся на нижние тяги А навески и одна (третья) — на верхнюю центральную тягу Б.

1425484

В процессе работы могут встретиться различные случаи сочетания работы тяг навесной системы трактора. Рассмотрим случай, когда все тяги навесной системы трактора работают на растяжение. При этом горизонтальные силы нижних тяг направлены в одну сторону и передаются на рычаги 13 кулачковых муфт 12, которые, в свою очередь, через валики 9 передают их на П-образный рычаг 17, а последний через упор 20 вилки 18 передает их на датчик 21 силы. В то же время усилие верхней центральной тяги, также работающей на растяжение, передается от верхнего плеча двуплечего рычага 6 на нижнее и от него через упор 20 вилки 18 на датчик силы (тензобалку). Таким образом усилия „от нижних и верхней тяги направлены в одну сторону, и в вилке 18 происходит их суммирование и передача на датчик силы.

При работе нижней тяги навесной системы трактора на растяжение, а верхней центральной тяги на сжатие передача горизонтальных сил тягового сопротивления о-. нижних тяг на балку датчика 21 силы происходит аналогично. Усилие от верхней центральной тяги передается через двуплечий рычаг 6 на упор 19 вилки 18 и направлено в сторону, противоположную действию сил от нижних тяг. Общая "оризонтальная составляющая тягового сопротивления равна сумме сил, действующих в нижних тягах, минус сила, действующая на верхнюю тягу.

Если горизонтальная сила тягового сопротивления превышает допустимую для балки датчика силы, то в этом случае винтовой стержень арретира 23 нагрузки, установленный на фланце концевого валика, упирается в корпус 1, а ограничитель 8 прямого двуплечего рычага 6 — в винтовой стержень арретира 24 нагрузки. Последним предотвращается деформация балки датчика 21 силы от дополнительных динамических нагрузок и гарантируется надежная ее работа.

Для исключения колебаний в шарнирах и динамических нагрузок иа узлы устройства в процессе переездов, при проверке исправности датчика 21 силы и настройке записывающей аппаратуры винтовые стержни арретиров 23 и 24 прижимаются соответственно к корпусу i и ограничителю 8 прямого двуплечего рычага 6. Этим балка силового датчика 21 освобождается от силового контакта упоров суммирующей вилки 18.

В исходное рабочее положение арретиры нагрузки устанавливаются перед включением исследуемой машины в работу.

Формула «зобретения

Устройство для измерения горизонтальной силы тягового сопротивления навесных машин, содержащее корпус, силопередающий элемент нижней тяги с кулачковыми муфтами и силовоспринимающими рычагами, силопередающий элемент верхней тяги, суммирующий узел н датчик силы, отличаюи1ееся тем, что. с целью повышения надежности за счет упрощения конструкции, силопередающий элемент нижней тяги выполнен в виде двух силопередающих валиков, на одних концах которых установлены муфты, а на других выполнены фланцы, жестко закрепленного на фланцах П-образного рычага, в силопередающий узел верхней тяги выполнен в виде прямого двуплечего рычага, оба плеча которого расположены вдоль плоскости корпуса, причем суммирующий узел выполнен в виде суммирующей вилки, жестко закрепленной на верхней части П-образного рычага с регулируемыми упорами, между которыми расположен прямой двуплечий рычаг.

1425484

13

Составитель И. Мальгинова

Редактор В. Петраш Техред И. Верес Корректор М. Пожо

Заказ 4758/37 Тираж 847 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4