Измеритель давления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение м. б. использовано в метеорологическом приборостроении и позволяет повысить точность измерения давления . В устр-ве на станине 1 размещен чувствительный элемент 2 в виде сильфона, связанного с плечом рычага 3. Изменение давления вызывает нчсушение баланса рычага 3 и появление сигнала на нульоргане 5. Двигатель 4 через пару шестерен 8 вращает ходовой винт 6, перемещающий груз 7 до наступления баланса рычага 3. Число оборотов ходового винта 6 характеризует величину измеряемого давления . Контактная площадка щестерен 8 расположена по оси качания рычага 3. 2 ил.

Соаэ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН g4 0011 706

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬТИЙ (21) 4128446/24-10 (22) 30.09.86 (46) 23.09.88. Бюл. № 35 (71) Научно-исследовательский институт приборостроения (72) Г. К. Попандопуло (53) 531.787 (088.8) (56) Карпуша В. Б. и др. Измерение атмосферного давления. — Л., 1973.

Рейфер A. Б. Справочник по гидрометеоприборам и установкам. — Л., 1976.

„„SU„„1425485 А 1 (54) ИЗМЕРИТЕЛЬ ДАВЛЕНИЯ (57) Изобретение м. б. использовано в метеорологическом приборостроении и позволяет повысить точность измерения давления. В устр-ве на станине 1 размещен чувствительный элемент 2 в виде сильфона, связанного с плечом рычага 3. Изменение давления вызывает наоушение баланса рычага 3 и появление сигнала на нульоргане 5. Двигатель 4 через пару шестерен 8 вращает ходовой винт 6, перемещаюший груз 7 до наступления баланса рычага 3. Число оборотов ходового винта 6 характеризует величину измеряемого давления. Контактная площадка шестерен 8 расположена по оси качания рычага 3. 2 ил.

1425485

Формула изобретения ачанир ага

Составитель А. Соколовский

1 едактор В. Петраш Техред И. Верес Корректор М. Васильева

Заказ 4758 37 Тираж 847 П одп ясное

ВНИИГ1И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в метеорологическом приборостроении для измерения атмосферного давления и для измерения перепада между атмосферным давлением и давлением в барокамере.

Цель изобретения — повышение чувствительности и точности измерения.

На фиг. 1 представлен измеритель давления, общий вид; на фиг. 2 — разрез

А — А на фиг. 1.

Измеритель давления содержит станину 1> на которой укреплены упругий чувствительный элемент 2 давления, рычаг 3 на упругой опоре, исполнительный двигатель 4 и нуль-орган 5. Одно из плеч рычага 3 связано с упругим чувствительным элементом 2, а другое — с нуль-органом 5. На рычаге смонтирован силокомпенсационный узел, включающий ходовой винт 6 и гайкугруз 7. Привод состоит из двух частей. (двух зубчатых колес 8), одна из которых смонтирована на рычаге 3, а другая на станине 1 (зубчатое колесо на валу двигателя 4).

Место взаимодействия частей привода (точка касания колес 8) расположено на оси качания рычага 3 (фиг. 2).

При изменении давления изменяется усилие, развиваемое упругим чувствительным элементом 2, нарушается равенство моментов на рычаге 3, создаваемых упругим чувствительным элементом 2 и гайкойгрузом 7 силокомпенсационного узла. Нару. шается баланс рычага 3, и нуль-орган 5 по дает сигнал на исполнительный двигатель 4 который через привод приводит во вращение ходовой винт 6. Гайка-груз 7 перемещается до тех пор, пока не наступит баланс рычага 3 и нуль орган 5 не прекратит подачу сигнала на исполнительный двигатель 4. Величина измеряемого давления является функцией числа оборотов винта 6.

Установка силокомпенсационного узла на рычаге 3 устраняет-люфты в промежуточных звеньях и трение между рычагом 3 и неподвижными частями измерителя дав10 ления. Разбивка привода на две части и выбор места их взаимодействия на оси качания рычага исключают влияние усилий, возникающих в приводе, на положение рычага 3. Дополнительных моментов относи.тельно оси качания рычага 3 не возникает, так как плечо действия сил равно нулю.

Измеритель давления, содержащий укрепленные на станине упругий чувствительный элемент давления, рычаг на опоре, одно из плеч которого связано с упругим чувствительным элементом давления, а другое — с нуль-органом, и исполнительный двигатель, взаимодействующий через привод с силокомпенсационным узлом, отличающийся тем, что, с целью повышения чувствительности и точности измерения, силокомпенсационный узел смонтирован на рычаге, а привод выполнен из двух частей, одна из которых смонтирована на станине, а другая — на рычаге, причем место взаимодействия частей привода расположено на оси качания рычага.