Способ автоматизации работы подающего аппарата пилигримового стана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1Сласс 7а, 17,, СССГ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Иодпнгни» рцнпа Л" 20
М. А. Шубик
СПОСОБ АВТОМАТИЗАЦИИ РАБОТЫ ПОДАЮЩЕГО
АППАРАТА ПИЛИГРИМОВОГО СТАНА
Заявлено 26 февраля 1960 г. за М 666432, 22 в Когиизет ио делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Онуб IIIKoBBHo в «Бюллетене изобретений» М 22 за I!)61 г, Механизмы перемещения карсток подающих аппаратов пилигримовых станов известных конструкций .с обеспе швают постоянства величины подачи за каждый оборот валков.
Предлагаемый способ автоматизации работы подающего аппарата предусматривает применение механизма перемещения каретки подающего аппарата, обеспечивающего синхронизацию подачи металла с числом оборотов валков и постоянство величины подачи за каждый оборот валков. Импульс подачи заготовки B валки осуществляют непосредственно от вращающихся и возвратно-поступательных частей пильгерстана.
На чертеже показана схема автоматического подающего аппарата.
Вис,ходно,м положении воздушный цилиндр 1 оттянут назад. Прн этом электромагниты 2 — 15 соотзетствующих золотников включены, клапаны 1б — 21 закрыты Ввод дорна в гильзу осуществляется рукояткой командоконтроллсра (рукоятку подают в переднее крайнее положение), при этом замыкаются соответствующие контакты и подается напряжение на катушки электромагнитов 2, 3, и 5. Электромагниты перемещают золотник 22 вправо, а золотники 28 и 24-- влево. Масло из сети (при гидравли1сском ссрвоприводе) поступает в задние полости цилиндров 25 и 2б и в передгпою полость цилиндра 27. Поршни цилиндров, перемещаясь при помощи системы рычагов, открывают клапаны 1б, 17 и 18 и закрывают клапаны 20. Одновременно открывается большое сечение дроссельного клапана 28. Гидравлика от сети через вентиль и фильтр 29, клапаны 1б и 17, через малое сечение дроссельного клапана 80 поступает в цилиндр 81 подачи и перемещает воздушныи цилиндр с отрегулированной дросселем 80 скоростью. Вода из передних полостей возвратных боковых цилиндров 82 вытесняется через клапан 18 в большое сечение дросселя 28 на слив. После того как коЛЪ )42617
-2-нец дорна будет заправлен в гильзу, линейка, установленная на каретке, освободит конечный выключатель 38, поступит напряжение на электромагнит 84, который переместит золотник 85 влево. Масло из сети поупит в передию)о полость цилиндра 86, поршень передвинется и отоет больша ) сечение дроссельного клапана 86, скорость перемещения воздушного цил)!)!дра. возрастет. За 100 — 1á0 мм до начала прокатки линейкой, установленной на каретке, включается конечный выключатель 88, который разрывает соответствующие контакты, отключает электромагнит 5 и включает электромагнит 87. Золотник 28 переместится вправо, масло из сети поступит в заднюю полость цилиндра 27, пор шень переместится вправо, перекроет большое сечение дроссельного клапана 28, вода из возвратных цилиндров через отрегулированное сечение дросселя 28 будет направляться в бак наполнения (аккумулятор), а воздушный цилиндр резко замедлит скорость перемещения вперед. Перед самым началом прокатки при ручном управлении рукояткой командоконтроллера разрывают цепь электромагнита 2 и замыкают цепь электромагнита 88. Золотник 22 перемещается влево и соединяет переднюю полость цилиндра 25 с сетью. Поршень последнего при помощи системы рычагов, перемещаясь, закрывает клапан 16. Поступление гидравлики в цилиндр подачи прекращается и воздушный цилиндр
Останавливается.
При автоматическом цикле процесс происходит аналогично описанному, но остановка каретки происходит от импульса фотореле 89. Одновременно фотовеле дает импульс на сборку схемы для автоматической затравки. Лвтоматическая затравка гильзы происходит по заданной программе. Импульс первой пода !и подается от командоаппарата, установленного на валу ведомой шестерни 40. Первая подача при затравке осуществляется во время раскрытия зева и рассчитывается так, чтобы произошло достаточное обжатие для дальнейшей нормальной кантовки гильзы, давление воздуха в воздушном цилиндре устанавливается для начала затравки по программе. После первой подачи автоматически включается вторая подача и одновременно повышается давление воздуха в воздушном цилиндре в соответствии с установленной программой.
Импульсы на последующие подачи, как и на первую, автоматически подаются от командоаппарата, установленного на валу ведомой шестерни, причем если поршень не дошел до переднего крайнего положения, то гидравличсской подачи не произойдет. Это достигается за счет установки индуктивного датчика, который срабатывает при достижении поршнем определенного положения. При этом контакт индуктивного дс)т !икя замыкяст цепь промежуточного дят I«KB запоминания и подго:гавливает цепь включения контактора, который управляет золотником 41. При включении электромагнита 8 золотник tl переместится влево. Гидравлика от насосов 42 поступит через золот)шк 41 и через золотники, входящие в комбинацию работы одноплун>керных насосов 48 для получения заранее включенной величины подачи в задн!)е полости соответствующих цилиндров. Поршни этих цилиндров перемещают плун>керы одноплунжерных насосов, вытесняют воду через клапаны и коллектор в заднюю полость цилиндра 81 подачи. При Отключении электромагнита 8 н включении электромагнита 7, золотник 41 переместится вправо, масло начнет поступать в передние полости соответствующих цилиндров 44 и 45, а задние их полости соединятся со сливом.
Поршни переместятся в исходнос положение, вода из бака наполнения через всасывающие клапаны поступает в цилиндры насосов. При следующем обороте валков, если поршень «е дошел до переднего крайнего по,н)жения, гидравлическая подача, как было сказано ранее, не № 142617 произойдет Одновременно индуктивным датчиком дается импульс на подъем давления воздуха.
Регулировка поло>кения верхнего валка осуществляется от отдельного командоаппарата.
После окончания затравки установленное за рабочей клетью фотореле 4б дает импульс на отключение затравного режима и включение рабочей подачи, Рабочая подача осушествляется также от командоаппарата, HQ в отличие от затравки перемещение каретки происходит в период осуществления деформации металла валками. Так же, как и призатравке гидравлической подачи не будет, если поршень не дойдет до установленного переднего крайнего положения. При этом подъем давления воздуха в воздушном цилиндре 1 будет осуществляться за счет разового открытия пробкового крана 47 непосредственно от напорной сети. При вторичной недосылке поршня до переднего крайнего положения снова будет поднято давление за счет открытия пробкового крана 47 н одновременно будет дан импульс на подъем давления на эту же величину через редукционный клапан. Если же поршень перейдет установленное переднее крайнее поло>кение, то сработает соленоид разового открытия спускного пробкового крана 49.
По достижении переднего крайнего положения кареткой гидравлическая подача автоматически выключается конечным выключателем 50, После окончания прокатки гильзы давление воздуха в воздушном цилиндре 1 автоматически сни>кается до затравочного.
Предмет изобретения
Способ автоматизации работы подающего аппарата пилигримового стана, отличающийся тем, что, с целью обеспечення постоянства подачи за один оборот валков, применен исполнительный механизм, в котором импульс подачи заготовки в валки осуществляют непосредственно от вращающихся и возвратно-поступательных частей пильгерстана. № 142617
Cocraипель И. М. Нохов
Редактор Л. М. Струве Техрсд T. П. Курилко Корректор В. Андрианов
Поли. к псч 6!1-62 r Формат бум. 70К!081/, Объем 0.35 изл. л.
Зак, 1070 1 ираж 540 Цена .1 кои.
ЦБТИ ilplt Комитете ио левам изобретений и открыл ий ири Совете Министров СССР
Москва, Центр, М. Черкасский иер., л. 2/6.
Тииография ЦоТИ Комитета по ле.)ам изобрстений и открытий ири Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14