Щетка стеклоочистителя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к конструкции щетки стеклоочистителя транспортного средства. Цель изобретения - упрощение монтажа и улучшение условий работы. Щетка стеклоочистителя содержит основную скобу и смонтированные н ее концах вспомогательные скобы с гибкой оншцающей стекло пластиной. Основная и вспомогательные скобы имеют и-образное поперечное сечение, образованное боковыми полками 0, 11 и 12, 13 соответственно и перекладинами. Шарнирные узлы 14 смонтированы между концами основной скобы и каждой вспомогательной . Каткдый шарнирный узел содержит стержень 15, выЬтупающий по обе стороны поперечного сечения вспомогательной скобы и снабженный головкой 18. С каждой стороны стержня 15 узел 14 снабжен шарнирной створкой 21, откидывающейся вдоль продольного края его головки 18 для зацепления с полкой 12 или 13 вспомогательной скобы. Каждая створка 21 имеет отгиб 24 под прямьм углом для взаимодействия с вырезом 25 на удаленной от головки 18 стороне стержня . Между полками вспомогательнойскобы и стенками гнезда между стороной стержня 15 и отогнутой створк;ой 21 имеется заэор ,} для углового отклонения вспомогательной скобы относительно основной. 4 з.п. ф-лы, 6 ил. в nitg „ till .ti ,23 § СО с 4: to 05 4 Oi CJ5 CM SS 7 25 г
СОЮЗ СОВЕТСНИХ . СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕа)УБЛИК
)5)1 4 В 60 Б 1/42
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н flATEHTY
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21 ) 3996108/27- 11 (22) 20. 12. 85 (31) 8419663 (32) 21,12.84 (33) FR (46) 23.09,88, Вюл. У 35 (71) Экипман Отомобиль Маршаль С.А.. (FR) (72) Ги Раймон (FR) (53) 629.113.011.673(088 ° 8) (56) Патент ФРГ )) 2333995, кл. В 60 $ 1/42, 1982. (54) ЩЕТКА СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ (57) Изобретение относится к конструкции щетки стеклоочистителя транспортного средства. Цель изобретения — упрощение монтажа и улучшение условий работы. Щетка стеклоочистителя содержит основную скобу и смонтированные на ее концах вспомогательные скобы с гибкой онищающей стекло пластиной. Основная и вспомогательные скобы имеют U-образное поперечное сечение, образованное боко„„SU „„1426446 А 5 вымк полками ) О, 11 и 12, 13 соответственно и перекладинами. Шарнирные узлы 14 смонтированы между концами основной cK06b! H K 0 BcTIQMo гательной. Каждый шарнирный узел содержит стержень 15, выступающий по обе стороны поперечного сечения вспомогательной скобы и снабженный головкой 18. С каждой стороны стержня
15 узел 14 снабжен шарнирной с.гворкой 21, откидывающейся вдоль продольного края его головки 18 для зацепления с полкой 12 или 13 вспомогательной скобы. Каждая створка 21 имеет отгиб 24 под прямым углом для взаимодействия с вырезом 25 на удаленной от головки )8 стороне стержня ° Между полками вспомогательнойскобы и стенками гнезда между стороной стержня 15 и отогнутой створкой 21 имеется зазор, для углового отклонения вспомогательной скобы относительно основной. 4 з.п. ф-лы, 1426446
Изобретение относится k транспортному машиностроению и касается конструкции щетки стеклоочистителя транспортного средства.
Цель изобретения — упрощение монтажа и улучшение условий работы.
На фиг. 1 показана щетка стекло очистителя, общий вид; на фиг. 2 .,концы основной скобы, шарнирного 10
,узла и участка вспомогательной скобы, предназначенного для приема узла, аксонометрия, на фиг, 3 — разрез А-А на фиг. 1, на фиг. 4 — шарнирный узел при приподнятых створках, вид спереди, на фиг. 5 — разрез Б-В на фиг. 4, на фиг. 6 — разрез В-В на фиг.5.
Щетка стеклоочистителя 1, в частности, для автомобильного транспорт- 20 ного средства содержит основную ,скобу 2, предназначенную для установки известным способом на конце ,,ðû÷àãà (не Локаэан) стеклоочисти .теля, шарнирно соединенного по оси 3. 25
На каждом конце 4 основной скобы 2 крепится вспомогательная скоба 5, несущая гибкую очищающую пластину 6, предназначенную для очистки стекла, Гибкая пластина 6 (фиг,l) крепится 30 непосредственно к вспомогательной ,скобе 5. Однако могут быть преду,смотрены другие промежуточные соеди-! нительные средства, например в виде других скоб между вспомогательной скобой 5 и пластиной 6. В данном случае вспомогательная скоба 5 мо;жет служить основной скобой относительно других скоб, смонтированных на концах вспомогательной скобы. 40
Между каждым концом 4 основной скобы 2 и вспомогательной скобой 5 предусмотрены шарнирные средства Г (фиг. 3). Основная скоба 2 по меньшей мере на уровне своих концов 4 и 45 вспомогательные скобы по меньшей мере на уровне своих участков 7, соединенных с указанным концом 4,имеют
U-образное поперечное сечение, имеющее сердечник, образованный двумя перекладинами 8 и 9 и боковыми полками соответственно 10, 11 и 12, 13 для основной и вспомогательной скоб.
Каждое шарнирное средство Г включает шарнирный узел 14 из неметаллического материала, предпочтительно иэ пластмассы илн аналогичного шумопоглощающего материала, содержащий стержень 15, предназначенный для прохождения в отверстие 16 (фиг. 2}, предусмотренное в перекладине 9 вспомогательной скобы 5.
Отверстие 16 имеет, например, прямоугольную форму, а поперечное сечение стержня 15 имеет сопряженную форму, контур попереченого сечения стержня 15 показан на фиг. 6. Внутри стержня 15 имеется вырез 17, направленный в сторону, противоположную расширенной головке 18 этого стержня.
Головка 18 упирается во внешнюю сторону перекладины 9 и предназначена для упора с другой стороны во внут- . реннюю сторону перекладины 8 основной скобы (фиг. 3).
Стержень 15 выступает по обе стороны поперечного сечения вспомогательной скобы 5, общая высота Н стержня
15 превышает высоту В полок 12 и 13 вспомогательной скобы 5 (фиг.3). В поперечном направлении головка 18 выступает по обе стороны стержня 15 и образует закраины 19, которые упираются в перекладину 9, а именно в участки 20, расположенные против толщины полок !2 и 13. Ширина 1 (фиг. 2) отверстия 16 обычно равна внутреннему расстоянию i между полками 12 и 13. Участки 20 могут слегка выступать наружу, в частности в виде дуги, для возможности небольшого отклонения узла 14 относительно скобы 5.
Таким образом, шарнирные средства
Г, образованные узлом 14, позволяют иметь достаточное угловое отклонение вспомогательной скобы 5 относительно основной скобы 2.
Шарнирный узел 14 имеет с каждой стороны стержня 15 створку 21, откидывающуюся вдоль продольного края
22 головки 18. Под продольным краем подразумевают край головки !8, параллельный среднему продольному направлению вспомогательной скобы 5, Сочленение створки 2) и головки 18 преимущественно обеспечивается шарниром 23, непосредственно полученным в ходе формовки узла 14 ивыполнен ным из очень тонкого материала, обладающего достаточными эластичностью и гибкостью для обеспечения отклонений створки 21.
Каждая створка 21 может отклоняться в сторону стержня 15 для за цепления с соответствующей полкой 12 или 13 вспомогательной скобы (фиг.3) 1426446
Сама створка 21 фиксируется между полками 10 и 11 основной скобы (фиг. 3) и полкой соответствующей вспомогательной скобы при полной ус5 тановке щетки стеклоочистителя. Каждая створка 21 имеет по своему удаленному от шарнира 23 краю отгиб 24 под прямым углом, способный взаимодействовать с вырезом 25 (фиг.4-6), 1р предусмотренным на удаленной от головки 18 стороне стержня.
Вырез 25 имеет поперечное сечение 26 (фиг. 4) плоскостью, параллельной средней продольной плоско- 15 сти P (фиг. 6) узла, способное обеспечить удержание и " становку отгиба
24.в стержне 15. По..еречное сечение отгиба 24 имеет форму, сопряженную с формой выреза при отходе створки 21. 20
Указанное поперечное сечение 26 выреза 25 преимущественно имеет U-образную форму, вогнутая часть которой обращена в сторону, противоположную головке 18. Внутренняя поверхность 25 отгибов 24 (фиг.6) также имеет U-образную форму,. выпуклая часть которой обращена к шарниру 23.
Каждая створка 21 имеет на своей внешней стороне на конце, удаленном 30 от шарнира 23, гнездо 27, в частности, в форме прямоугольного параллелепипеда, обращенное своими двумя противоположными сторонами соответственно к отгибу 24 и к шарниру 23. Это гнездо
27 предназначено для приема при створке 21, обращенной к стержню язычка 28 основной скобы, предназначенного для деформации и для загибания во внутреннюю сторону в гнезде 4р
27, с целью обеспечения удерживания узла 14 относительно основной скобы 2.
Внутренний край 29 каждой створки
21 и внутренний край 30 головки 18, 45 расположенные по обе стороны шарнира 23, разделяются при раскрытой створке канавкой а, глубина которой соответствует разнице по толщине створки 21 и шарнира 23 (фиг. 5)
Этот шарнир 23 размещен на внешней поверхности створки 21 и головки 18, Когда створка 21 отогнута в сторону стержня 15 (фиг.З),край 30 размещается в канавке а, а край 29 частично проходит ниже головки 18.
Узел 14 имеет в среднем продольном направлении скобы 5 с каждой стороны стержня 15 насадку 31 U-обрллного поперечного сечения. Боковые стороны 32 и 33 нлслдок 31 предстлвляют собой рлс;п.ренные части головки 18. Боконые стороны 34, 35 и 36, 37 насадок 31 предназначены для внешнего охвата полок .12 и 13 скобы
5, которые отделены от стержня 15 зазорам 38 (фиг. 2) для их прохода.
Рассто> " е между внутренними поверхностями боковых сторон 34 и 35 насадок равно i, то же самое отно ° "err к их сторонам 36 и 37. Когда створки
21 отогнуты (фиг. 3),. внешние поверхности боковых сторон 34 и 36 насадок расположены в той же плоскости, что и внешняя сторона створки 21 (то же самое относится к другим сторонам насадок 31) °
Когда створки 21 отогнуты, а отгибы 24 размещены в вырезах 25 (фиг.3)> полки 12 и 13 заключены между стержнем 15 и створками 21. Однако для возможности углового отклонения скобы
5 относительно скобы 2 предусматриваются зазоры (фиг. 3) между крыльями скобы 5 и стенками гнезда, образованного между стержнем 15 и отогнутой створкой 21. Зазор ) получают от того, что со стороны, противоположной головке 18, выступает стержень
15 относительно полок 12 и 13 скобы.
Внутренняя сторона отгиба 24, которая размещена в выреэе 25, отделена на расстояние ) от ребер полок 12 и 13 когда головка 18 упирается с другой стороны в указанные полки. Если узел 14 затем эажимается на конце 4 скобы беэ возможности отклонения, скоба 5 может, несмотря на это, иметь достаточное угловое отклонение, благодаря зазору ). Монтажный зазор, предусмотренный для возможности получения нужного углового отклонения, может быть расположен между узлом
14 и концом . 4 основной скобы, в то время как скоба 5 зажата в узле 14.
Кроме того, может быть предусмотрен зазор одновременно между узлом 14 и двумя скобами 2 и 5.
Верхняя поверхность головки 18 может образовывать открытый двухгранный угол, выступ которого пересекает ось Х-X стержня 15, а выпуклый участок обращен к перекладине 8 скобы 5 (фиг. 3).
Следовательно, существуют зазоры соответствующие этому скосу, между верхней поверхностью головки 18
1426446 и внутренней поверхностью перекладины 8, что обеспечивает легкое качание узла 14 относительно скобы 5 .вокруг контактного выступа.
Узел 14 имеет на одном конце пери5, ферийный бортик 39 по контуру этого конца„ предназначенный служить упором для контура конца 4 скобы (фиг.l).
Средняя линия бортика 39 примыкает к средней линии края конца 4. Стороны 34 и 35 насадок 31 ограничены в передней части выпуклой дугой, про, долженной вверх в направлении сторо ны 32 прямолинейным участком, при, ближающимся в продольном направлении к головке !8 одновременно с при. ближением к стороне 32 насадки.
Сборку скоб щетки стеклоочистите ля осуществляют следующим образом. 20 !
Узел 14, который сформирован в положении, показанном на фиг. 2 и 5, с раздвинутыми створками 21, уста-! навливается в отверстии 16 вспомогательной скобы 5. Для этого стержень 25
15 вводится в укаэанное отверстие
l6, в то время как стороны 34-37 насадок надеваются на скобу 5 для зажима полок 12 и 13 этой скобы. СТер жень 15 обеспечивает установку уз1 ,,ла 14 относительно скобы 5.
Затем створки 21 отгибаются к, стержню 15, а отгибы 24 вставляются
1 в вырез 25. Створки 21 устанавли вают так, чтобы введение отгибов 24 в вырез 25 осуществлялось с легким упругим зажимом, обеспечивающим удержание створок 21 в отогнутом положении. .1::
ПодКосиплект, состоящий из скобы 5 и шарнирного узла 14, может хранить;,:ов. сй! и подвергаться операциям беэ onacQо ности отделения узла 14 от скобы 5.
* 1
Последняй, .снабженная узлом 4, за- 45 тем вводится в углубление конца 4 скобы 2. Конец 4 принимает свою окончательную форму и имеет U-образное поперечное сечение (фиг. 2) даже до сборки со скобой 2. В ходе сборки деформируются только язычки 28„ которые находятся перед сборкой со скобой 5 в плоскости полок 10 и ll конца 4 ° Деформация язычков 28 осуществляется, когда после правильного введения узла 14 и упора конца 4 в бортик 39 гнезда 27 оказываются против язычков 28. Тогда последние деформируются под прямым углом во внутреннем направлении для проникновения в гнезда 27.
В этом случае сборка скоб заканчивается. Узел 14, обеспечивая правильную установку вспомогательной скобы 5 относительно основной скобы
2, препятствует любому соприкосновению металлических участков вспомогательных скоб, которое может вызывать шум и коррозию.
Ф о р м у л а и э о б р е т е н и я
l. Щетка стеклоочистителя преимущественно для транспортного сред-. ства, содержащая основную скобу, на концах которой установлены вспомо- гательные скобы, несущие гибкую очищающую пластину, причем основная скоба по меньшей мере на своих концах и вспомогательные скобы по меньшей мере на участках, сопряженных с концом основной скобы, имеют U-образное сечение, образованное двумя полками, соединенными между собой перекладиной, и шарнирные узлы, смонтированные между концами основной скобы и каждой вспомогательной скобой, при этом каждый шарнирный узел выполнен иэ неметаллического шумопоглощающего материала и включает в себя стержень проходящий через отверстие, выполненное в перекладине вспомогательной скобы, выступающий по обе стороны ее поперечного сечения и снабженный головкой, перекрывающей укаэанное отверстие и упирающейся с одной стороны, в наружную поверхность перекладины вспомогательной скобы, а с другой стороны — во внутреннюю поверхность перекладины основной скобы, причем шарнирный узел снабжен с каждой стороны стержня шарнирной створкой, откидывающейся вдоль продольного края головки стержня для зацепления с полкой вспомогательной скобы, с воэможностью фиксации створки между полками основной и вспомогательной скоб при смонтированной щетке„ отличающаяся тем, что, с целью упрощения монтажа и улучшения условий работы, каждая створка имеет по своему краю, удаленному от ее шарнира, отгиб, направленный под прямым углом к поверхности створки для взаимодействия с вырезом, который выполнен на стороне стержня, удаленной от его головки, 1426446
10 при этом между полками . вспомогательной скобы и стенками гнезда, образованного между указанной стороной стержня и отогнутой створкой, имеется зазор для углового отклонения вспомогательной скобы относи-. тельно основной.
2. 1Цеткапоп.1,о т л и ч а ю щ ая с я тем, что поперечное сечение отгиба створки выполнено U-образным, а вырез стержня имеет сопряженную с ним форму.
3. Щетка по пп. 1и 2, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что в створке на наружной ее стороне, на конце, удаленном от ее шарнира, выполнено, гнездо для заведения язычка, имеющегося на основной скобе.
4, Щетка по пп. 1-3, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что внутренний край створки и край головки стержня, 5 расположенные по обе стороны шарнира створки, разделены канавкой при снятом шарнирном узле, при этом указанный шарнир расположен со стороны наружной поверхности створки и го1Р
5. Щетка по пп. 1-4, о т л и ч аю щ а я с я тем, что шарнирный узел . снабжен в продольном направлении скобы по меньшей мере с одной ее стороны насадкой U-образного поперечного сечения с боковыми сторонами для охвата полок вспомогательной скобы, расположенными при отогнутой створке на ее продолжении.
X 2319 УЯ
)426446 .
Фиг4
6 72
1 426446
27 фиг. б
Составитель Л. Смольская
Техред M.Õoäàíè÷
Корректор М Демчик
Редактор А. Козориз
Тираж 569 Подписное
В11ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Заказ 4787/58
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4