Устройство для впрыска топлива

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение может быть использовано в топливной аппаратуре дизеля . Цель йз.обретения - снижение возможности повторного открытия форсунки (Ф). Рабочая полость 3 плунжерного насоса сообщена с Ф 5 через нагнетательный канал 4, поперечное сечение которого ограничивает седло 9 нагнетального клапана (НК). В седле 9 выполнен проход 10 для топлива, а само седло взаимодействует с замыкающим элементом 12 НК, подпру

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 F 02 М 61/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ 1

1 1

1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4027609/25-06 (22) 10.06.86 (31) P 3521427.9 (32) 14. 06. 85 (33) DE (46) 23.09.88, Бюп. и - 35 (71) Роберт Воси ГмбХ (DE) (72) Доминик Бюиссон, Франсуа Анри, Жан Лебланк (FR), Хельмут Пфайфле (DE) и Жан Пижеруле (FR) (53) 621.43. 038.5(088.8) (56) Заявка ФРГ 9 2743244, кл. F 02 М 57/02, 1979.

„„SU „„1426464 A 3 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА: (57) Изобретение может быть использовано в топливной аппаратуре дизеля. Цель изобретения — снижение возможности повторного открытия форсунки (Ф). Рабочая полость 3 плунжерного насоса сообщена с Ф 5 через нагнетательный канал 4, поперечное сечение которого ограничивает седло

9 нагнетального клапана (НК). В седле 9 выполнен проход 10 для топлива, а само седло взаимодействует с замыкающим элементом 12 НК, подпру1426464 жиненным размещенной в камере 17 пружиной 16. Разгрузочный канал 19 камеры 17 НК сообщен с пружинной камерой 8 Ф. Наполнительно-сливная камера 20 насоса сообщена с полостью 3 перепускным каналом 21 с регулирующим клапаном 22, выполненным в виде электромагнитного клапана с замыкающим элементом, седло которого имеет проходной канал с ограничительным поперечным сечением пере-. ! пускного канала. Замыкающий элемент имеет кольцевую уплотнительную по, верхность, прилегающую к его седлу. Полость 3 насоса сообщена с каналом

4 в начале активного хода плунжера

Изобретение относится к двигателестроению для использования в топливной аппаратуре дизеля.

Целью изобретения является сниже( ние возможности повторного открытия форсунки.

На фиг.1 изображена конструктивная схема устройства; на фиг.2— частичная конструктивная схема устройства с видом на регулирующий клапан; на фиг.3 — устройство в части насоса, нагнетательного клапана и регулирующего клапана, продольный разрез; на фиг.4 — регулирующий клапан, продольный разрез; на фиг.5 устройство по месту установления нагнетательного клапана, продольный разрез; на фиг.б — нагнетательный клапан с подвижным упором.

Устройство содержит плунжерный насос с плунжером 1, расположенным в цилиндре 2 с рабочей полостью 3, связанным через нагнетательный канал 4 с форсункой 5, имеющей нагруженный пружиной 6 с опорной тарелкой

7 клапан (не показан) и пружинную камеру 8, нагнетательный клапан с ограничивающим поперечное сечение нагнетательного канала 4 седлом 9, снабженным проходом 10 для топлива и взаимодействующим с плотно посаженным, но имеющим возможность перемещения в направляющем цилиндре.

1 дополнительным каналом. Между полостью 3-и каналом 4 параллельно проходу 10 через седло 9 HK выполнено дросселирующее отверстие. Упор

18 НК может быть выполнен подвижным, расположен с возможностью взаимодействия с опорной тарелкой 7 пружины 6 Ф .и снабжен ограничителем хода.

Упор 18 может быть выполнен в виде ступенчатогб поршня, установленного ступенью с наибольшим диаметром в направляющем цилиндре 11 НК, а ступенью с наименьшим диаметром — в выполненном соосно с цилиндром 11 и примыкающим к нему отверстии. 6 з.п, ф-лы, 6 ил.

11 замыкающим элементом 12 нагнетательного клапана, на уплотнительной поверхности 13 которого на выс— тупающем из направляющего цилиндра l1 конце в соединенной с нагнетательным каналом 4 камеры 14 расположен нажимной буртик 15, обратная сторона которого нагружена пружиной

16, размещенной в пружинной камере

1р 17 нагнетательного клапана, упор 18 нагнетательного клапана, разгрузочный канал 19 пружинной камеры 17, наполнительно-сливную камеру 20 насоса, перепускной канал 21 для изби15 рательног о соединения рабочей полости 3 с наполнительно-сливной камерой 20, установленный в перепускном канале 21 регулирующий клапан 22 и стравливающий канал 23, соединяющий пружинную камеру 8 с наполнительносливной камерой 20.

Разгрузочный канал 19 пружинной камеры 17 нагретательного клапана сообщен с пружинной камерой 8 фор25 сунки.

Регулирующий клапан 22 выполнен в виде электромагнитного клапана, снабженного замыкающим элементом 24 и седлом 25 последнего, причем седло

3Q 25 выполнено с проходным каналом 26 с ограничительным поперечным сечением перепускного канала 21. Замыкающий элемент 24 снабжен кольцевой

1426464

50 уплотнительной поверхностью 2?, прилегающей к седлу 25.

Устройство снабжено дополнительным каналом 28 для сообщения рабочей полости 3 насоса с нагнетательным каналом 4 в начале активного хода плунжера 1. Между рабочей полостью

3 и нагнетательным каналом 4 параллельно проходу 10 через седло 9 наг- 10 нетательного клапана выполнено дросселирующее отверстие 29. Упор 18 нагнетательного клапана может быть выполнен подвижным, взаимодействующим с опорной тарелкой 7 и пружиной 15

6 форсунки, и снабжен ограничителем

30 хода. Подвижный упор 18 нагнетательного клапана выполнен в виде ступенчатого поршня 31, установлен-, ного ступенью с наибольшим диамет- 20 ром в направляющем цилиндре 11 нагнетательного клапана, а ступенью с наименьшим диаметром — в выполненном соосно с направляющим цилиндром 11 и примыкающем к нему отверстии 32. 25

Устройство работает следующим образом.

При нагнетательном ходе плунжера

1 топливо сжимается в рабочей полости 3, при этом повышается давление, происходит открытие нагнетательного клапана, через проход. 10 седла 9 которого топливо поступает в нагнетательный канал 4 форсунки. Под действием давления клапан форсунки

35 поднимается и топливо впрыскивается в цилиндр дизеля. При впрыске нагнетательный клапан устанавливается на упор 18, ограничивающий сжатие его пружины 16, а в случае подвижного упора 18 ход нагнетательного клапана ограничивается ограничителем

30 хода. Сообщение пружинной камеры

17-нагнетательного клапана с пружинной камерой 8 форсунки не препятст45 вует ходу нагнетательного клапана, чем обеспечивается интенсивный впрыск топлива и резкая отсечка подачи топлива при открытии регулирующего клапана 22, определяющего длительность и количество подаваемого топлива. Дополнительный канал

28 и дросселирующее, отверстие 29 обеспечивают предварительное повышение давления топлива в нагнетательном канале 4, что улучшает интен55 сивность впрыска топлива и снижает возможность появления подвпрысков топлива.

Таким образом, предлагаемое устройство обеспечивает снижение возможности повторного открытия форсунки.

Формула изобретения

1. Устройство для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащее плунжерный насос с плунжером,-расположеньым в цилиндре с образованием рабочей полости, связанной через нагнетательный канал с форсункой, имеющей нагруженный пружиной с опорной тарелкой клапан и пружинную камеру, нагнетательный клапан с ограничивающим поперечное сечение нагнетательного канала седлом, снабженным проходом для топлива и взаимодействующим с плотно посаженным, но имеющим возможность перемещения в направляющем цилиндре замыкающим элементом нагнетательного клапана, на уплотнительной поверхности которого на выступающем из направляющего цилиндра конце в соединенной с нагнетательным каналом камере расположен нажимной буртик, обратная сторона которого нагружена пружиной, размещенной в пружинной камере нагнетательного клапана, расположенного внутри направляющего цилиндра, упор нагнетательного клапана для ограничения хода последнего, разгрузочный канал пружинной камеры нагнетательного клапана, наполнительно-сливную камеру насоса, перепускной канал для избирательного соединения рабочего пространства с наполнительно-сливной камерой, установленный в перепускном канале регулирующий клапан и стравливающий канал, соединяющий пружинную камеру форсунки с наполнительно-сливной камерой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения возможности повторного открытия форсунки, разгрузочный канал пружинной камеры нагнетательного клапана сообщен с пружинной камерой форсунки.

2. Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что регулирующий клапан выполнен в виде электромагнитного клапана, снабженного замыкающим элементом и седлом последнего, причем седло выполнено с про" ходным каналом с ограничительным по1426464 п еречным сечением перепускного каMBJI & °

Э. Устройство по п.2, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что замыкающий

Элемент регулирующего клапана снаб° ° ен кольцевой уплотнительной поверхостью, прилегающей к его седлу.

4. Устройство по пп. 1-3, о т— л и ч а ю щ е. е с я тем, что оно набжено дополнительным каналом для сообщения рабочего пространства на соса с нагнетательным каналом в начале активного хода плунжера.

5. Устройство по пп.1-4, о т— и ч а ю щ е е с я тем, что между рабочей полостью насоса и нагнетательным каналом параллельно проходу ч ерез седло нагнетательного клапана

;выполнено дросселирующее отверстие. б

6. Устройство по п.4, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что упор нагнетательного клапана выполнен подвижным, располагается с возможностью взаимодействия с опорной тарелкой пружины форсунки и снабжен ограничителем хода.

7.Устройство по п.6, о т л и ч аю щ е е с я тем, что подвижный упор нагнетательного клапана выполнен в виде ступенчатого поршня, установленного ступенью с наибольшим диаметром в направляющем цилиндре нагнетательного клапана, а ступенью с наименьшим диаметром — в выполненном соосно с направляющим цилиндром и примыкающем к нему отверстии.

1426464

78

1426464

Составитель В.Павлюков

Тexред Г1.Дидык Корректор В.Бутяга

Редактор А.Ворович

Заказ 4789/59

Тираж 505 Подписное

ВПИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1!3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, у:>. Проектная, 4