Станок для срезания накладок тормозных колодок

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А2 (19) (11) (511 4 В 23 D 31/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

gp

1

%%Б.Щ:;:

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1301585 (21) 4228490/27-27 (22) 02.02.87 (46) 30.09.88. Вюл.У 36 (71) Кряжское автохозяйство объединения "Куйбышевагропромстрой" (72) В.Д.Гетманский (53) 621.961(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1301585, кл. В 23 D 31/00, 1985 (54) СТАНОК ДЛЯ СРЕЗАНИЯ НАКЛАДОК TOPM03HbIX КОЛОДОК (57) Изобретение относится к обработ ке материалов резанием и может быть использовано для срезания накладок тормозных колодок. Цель — повьппение производительности и надежности станка для срезания накладок тормоз» ных колодок. Станок соедржит опоную раму 1, редуктор с фланцевой ступиI

1426709 цей 3 на приводном валу 2, сменные — стороны с кулачком 8, а с другой— опорные поворотные площадки 4 под с силовой пружиной 14 и поводком 13 ,.разные типы тормозных колодок и нож ножа, причем рычаг 10 и нож 11 уста- . 11 с поводком 13, подпружиненным с новлены шарнирно на одной оси. При обеих сторон, рукоятку-рычаг 21, свя- вращении поворотной площадки 4 пружизанную шарнирно с поводком 13 ножа 11 ° на 15, действуя на поводок 13, прижиСтанок снабжен двойным кулачком 8, мает лезвие ножа к плоскости тормозвыполненным за одно целое со ступи- ной колодки по всей ее длине незави« цей приводного вала редуктора, и ры- симо от формы тормозной колодки 7. чагом 10, взаимодействующим с одной 4 ил.

Изобретение относится к обработке материалов резанием и может быть использовано для срезания накладок тормозных колодок.

Целью изобретения является повы. шение производительности и надежности станка для срезания накладок тормозных колодок.

На фиг.l схематично изображен ста- 10 нок для срезания накладок тормозных колодок; на фиг.2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - нож, исходное положение; на фиг.4 — то же, при срезании накладки. 15

Станок для срезания накладок тормозных колодок содержит опорную раму 1, электропривод с редуктором (не показан), на приводном валу 2 которо». го закреплена ступица 3, на которую 20 неподвижно установлена сменная поворотная крепежная площадка 4. Поворотная крепежная площадка 4 центрируется на ступице 3 .центральным отверстием и прочно закрепляется на ступице 3 болтами 5, пропущенными через радиальные отверстия 6, выполненные на плоскости площадки. Сменные поворотные крепежные площадки 4 снабжены устройствами для крепления двух тор" 30

7 °

Для копирования профиля окружной плоскости тормозной колодки ступица

3 выполнена двухкулачковой. Длина каждого кулачка 8 соответствует чет<верти окружной длины всей окружности обеих. тормозных колодок и охватывает длину немногим более, чем расстояние между начальными плоскостями рабочих поверхностей тормозных колодок (при 40 этом высота кулачка выполнена больше глубины седловины тормозной колодки, т.е. колодки, в которой средний радиус меньше первоначального). Это условие необходимо для более плотного прилегания лезвия ножа к плоскости тормозной колодки и качественного среза.

В процессе работы кулачки 8 попеременно контактируют с роликом .9 рычага 10, суть которого состоит в том, чтобы взаимодействуя с кулачками

8, манипулировать на режущий элемент, обеспечивая плотное его прилегание независимо от профиля тормозной колодки. Для достижения этой цели рычаг 10 выполнен двуплечим и установ < лен с ножом 11 на одну ось 12 шарнирно по отношению друг к другу к опорной раме 1, при этом для управления ножом, нож 11 выполнен плавающим с поводком 13, подпружиненным противоположно пружинами 14 и 15.

Рычаг 10 кинематически связан с ножом 11 через пружину 14 таким образом, что на заднем его плече выполнен подвижным резьбовой упор с регулиро вочным винтом 16. Будучи подвижным из-за шарнирного соединения рычага

10 и получая перемещение от кулачка 8 при вращении опорного вала.2, рычаг

10, сжимая или ослабляя пружину 14, воздействует через поводок 13 на нож

11, обеспечивая плотное скольжение лезвия ножа и хороший срез заклепок в тормозных колодках различной конфигурации. Нижняя пружина 15 поводка 13 имеет неподвижный упор с резьбой под регулировочный.винт 17. Для удобства ремонта и ухода все элементы автома3

1426 тики и резания смонтированы на одной ножевой рамке 18. Для удобства переналадки угла установки между лезвием ножа 11 и тормозной колодкой, ножевая рамка 18 установлена на опорной раме подвижно. Для этой цели в ее флангах выполнены продольные отверстия 19, через которые .проходят болты

20 крепления рамки. В предлагаемой конструкции станка вильчатый рычаг 21 ручного управления ножа 11 сохранен и выполняет функции удобства ремонта и технического обслуживания элементов автоматики и резания. Вильчатый рычаг 15

21 смонтирован на ножевой рамке 18 на оси 22 и связан с поводком 13 ножа 11 через палец 23 поводка. Для предохранения от разлета заклепок и осколков срезанных накладок впереди 20 ножа 11 установлен заградительный щи.. ток 24, а внизу для сбора отходовприемный ящик 25.

Станок для срезания накладок тормозных колодок работает следующим 25 образом.

На станок устанавливается поворотная крепежная площадка 4,предназначенная

I для типа обрабатываемых тормозных коло. док.Затем устанавливается тормозная 30 колодка 7. С помощью винта 16 нож 11 опускается на плоскбсть тормозной колодки 7 и включается электропривод.

При вращении поворотной площадки 4, пружина 15, действуя на поводок 13, прижимает лезвие ножа к плоскости тормозной колодки по всей ее длине, независимо от формы конфигурации тормозной колодки 7, обеспечивая хороший срез заклепок и очистку колодки 40 от грязевых наслоений.

С поворотом кулачковой ступицы,, сработает рычаг 10, так как правое его плечо с роликом 9 сойдет с кулач ка и опустится, а левый с регулиро- 45

709 вочным винтом 16 поднимается и ослабит пружину 14. Это даст возможность пружине 15 нарушить установленный баланс между пружинами 14 и !5 и автоматически управлять поводком 13 и ножом !1, обеспечивая плотное сколь-, жение ножа 11 выше и ниже первоначального положения, обеспечив хороший срез заклепок как в колодке с увеличенным радиусом в центре, так и с уменьшенным. С выходом ножа 11 к концу тормозной колодки, кулачек 8 вновь поставит рычаг 10 в исходное положе ние, при котором пружины 14 и 15 уравновешиваются, а нож 11 займет по-. ложение для начала нового цикла.

Чтобы ослабить силу прижима лезвия ножа 11 на плоскость тормозной колод-. ки с увеличенным средним радиусом, при переналадке станка пружина 15 ослабляется и наоборот при переходе на работу с тормозными колодками,имеющими уменьшенный радиус в центре, ее следует вращением винта 17 усилить. формула изобретения

Станок для срезания накладок тор» мозных колодок по авт.св. У 1301585, отличающийся тем, что, с целью повьппения производительности и надежности, он снабжен двумя кулачками, выполненными за одно целое со ступицей приводного редуктора, и двуплечим рычагом с роликом на одном плече, установленным с воэможностью взаимодействия с поверхностью кулач» ка, и резьбовым упором на другом плече, при этом нож установлен шарнирно на оси двуплечего рычага и снабжен поводком и двумя пружинами, одна из которых расположена между поводком и резьбовым упором двуплечего рычага, а другая - между поводком и рамой.

1426709

15 11

Составитель Ю.Филимонов

Техред A.Кравчук

Редактор Ю.Середа

Корректор В.Бутяга

Заказ 4806/12 Тираж 880

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Q t>

1З 14