Устройство для автоматической сварки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к сварке и м.б. использовано для автоматической сварки изделий с помощью перемещаемых .по рельсам самоходных тележек. Цель - повьшение качества сварки путем увеличения плавности и равномерности хода тележки. Устройство содержит перемещаемую по рельсам 11 ходовую тележку (т):1 со смонтированным на ней балконом А. На Т 1 шарнирно смонтирована балка С. На концах, балки 8 смонтированы холостые колеса Т 1, а приводные колеса смонтированы на самой Т 1, Отклонение головок рельсов от плоскости их установки не влияет на плавность и равномерность хода Т 1, так как ни одно из колес не отрьшается от рельсов из-за подвижности балки 8. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНЙХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (19) (Н) 7 Al (5!) 4 В 23 К 37/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
10 17
ГОСУДАРСТБЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПОДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4248367/23-27 (22) 17.03.87 (46) 30.09.88. Бюл. Р Зб (71) Производственное объединение
"Дзержинскхиммаш" (72) В А.Сибиркин (53) 621.791.039(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР 9 770708, кл. В 23 К 37/02, 1978. (54) УСТРОЙСТВО ДОЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ
СВАРКИ (57) Изобретение относится к сварке и м.б. использовано для автоматической сварки изделий с помощью перемещаемых по рельсам самоходных тележек.
Цель — повьппение качества сварки пу- " тем увеличения плавности и равномерности хода тележки. Устройство содер". жит перемещаемую по рельсам 11 ходовую тележку (Т}. 1 со смонтированным на ней балконом 4. На Т 1 шарнирно смонтирована балка 8. На концах, балки 8 смонтированы холостые колеса
Т !, а приводные колеса смонтированы на самой Т 1. Отклонение головок рельсов от плоскости их установки не влияет на плавность и равномерность хода Т 1, так как ни одно из колес не отрывается от рельсов из-за подвижности балки 8. 1 s.ï. ф-лы, 3 ил.
1426737
Изобретение относится к сварке, а именно к конструкции консольной тележки для автоматической сварки ци. линдрических изделий, и может быть использовано в химическом машино-. строении при сварке продольных и кольцевых швов цилиндрических изделий преимущественно большого диаметра.
На фиг.l изображена консольная тележка, общий вид; на фиг.2 — вид
А на фиг.l; на фиг.3 — - разрез Б-Б на фиг.2, 1. На рельсовом пути расположена ходовая каретка 1 с электроприводом
2. На каретке жестко закреплены две стойки 3, между которыми расположен балкон 4 с возможностью вертикально." го перемещения от электропривода 5, при этом стойки 3 между собой в верх- 20 ней и нижней части скреплены связями
6 и 7.
На тележке 1 смонтирована балка 8 с возможностью ее поворота на оси 9, жестко закрепленной в раме каретки.
Размер К определяет наибольшую неплоскостность рельса 10 относительно рельса 11; На концах балки 8 установ-. лены холостые колеса 12, которые дополнительно поджаты к рельсу 10 роли" 30 ками 13, расположенными на подшипниках в корпусах 14, шарнирно закреплен" ных .и кронштейнах 15. Тарельцатые пружины 16 воздействуют на корпусы
14 посредством болтов 17, образующих с корпусами роликов 13 некоторый зазор Н. Рельсы 10 и ll закреплены на полу цеха анкерными болтами 18 с на".. кладками 19.
Приводные колеса 20 расположены 40 на рельсе 11, при этом электропривод
2 смонтирован внутри рамы тележки 1 под съемной крьппкой 21 и связан с приводными колесами через валопровод
22 с червячными редукторами 23, расположенными соосно с приводными колесами 20.
Боковые поверхности консольной
Части балкона 4 выполнены заподлицо с наружными поверхностями стоек 3 с упором в стойки упруго смонтирован5О ных роликов 24, Перемещение балкона по вертикали производится по направ.-. ляющим 25 посредством четырех пар роликов 26, установленных по две пары с каждой стороны балкона, при по55 мощи цепных передач 27, верхних звездочек 28, приводимых в действие от электропривода 5 через:.-.ервячные
\ редукторы 29 с нижними звездочками, расположенными соосно с червячными колесами внутри корпусов редукторов.
Противовесы 30, расположенные внутри стоек 3, предназначены для частичной разгрузки электропривода 5. Выход обуслуживающего персонала на балкон
4 осуществляется по лестнице 31 через люк по ступеням 32, причем люк расположен на уровне нижних пар роликов 26 ° На нижней части консоли балкона закреплен автоматический останов 33, предназначенный для фиксации положения балкона относительно свариваемого изделия.
Центр тяжести всей конструкции консольной тележки с учетом расположения балластных реостатов 34 и сварочного выпрямителя 35 имеет некоторое смещение к второму рельсу 10, при этом приводные колеса 20, расположенные на рельсе 11, являются наиболее нагруженными массой консольной тележки, что соответственно увеличивает устойчивость ее перемещения.
Позициями 36, 37 обозначены соответственно изделие и роликовая опора.
Устройство работает следующим образом.
При перемещении консольной тележки по рельсовому пути оба приводных колеса 20, вращаясь, с постоянным усилием взаимодействуют с поверхкостью рельса ll компенсируя его непрямолинейность поворотом балки 8 на оси 9, жестко закрепленной в раме каретки 1. Холостые колеса 12 также с постоянным усилием при вращении взаимодействуют с рельсом 10, компенсируя его непрямолинейность соответственно поворотом балки 8 независимо от непрямолинейности рельса 11, при этом ролики 13, вращаясь в подшипни" ках корпусов 14, взаимодействуют с нижней гранью рельса 10 с усилием пружин 16, регулируемых болтами 17, а зазор Н, образованный между корпусом 14 и болтами 17, компенсирует некоторую различную высоту головок рельс и предохраняет устройство от опрокидывания в случае непредусмотренной нагрузки на консольную часть балкона. Постоянный упор подлружиыенных роликов 24 в стойке 3 исключает боковое раскачивание балкона, компенсируя инерционные горизонтально направленные усилия при перемещении устройства по рельсовому пути.
Формула изобретения
И 18 10
Составитель Т,Арест
Техред А,Кравчук Корректор М.Демчик
Редактор М.Келемеш
Тираж 922 Подписное
ВИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 4807/13
П оизводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, у . р л П оектная, 4 р
3 14
Использование изобретения позволяет обеспечить стабильность перемещения консольной тележки при отклонении от плоскости, расположения рабочих поверхностей рельс, повышает качество автоматической сварки изделий и безопасность обслуживающего персонала.
l.Óñòðîéñòâî для автоматической . сварк», содержащее установленную на рельсах ходовую четырехколесную тележку с двумя ведущими колесами и смонтированную.на ней сварочную аппаратуру, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения качества свар-!
26737 ки путем увеличения плавности и рав".. номерности хода тележки при отклонении головок рельс от плоскости их установки, устройство снабжено балкой, шарнирно смонтированной на тележке параллельно направлению ее перемещения с возможностью поворота в плос." кости, перпендикулярной плоскости установки рельсов и параллельной направлению перемещения тележки при этом два колеса тележки установленные на одном рельсе, смонтированы на концах балки.
15 2,устройство по пс1 0 T л и ч а ю щ е е с я тем, что приводными выполнены колеса, установленные на одном рельсе.