Автооператор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к автооператорам для автоматизации технологических процессов. Цель изобретения - повышение надежности работы с деталями типа кассет, именщих сверху отбортовку, путем подхватьшания их снизу за отбортовку. При перемещении захватного органа автооператора вниз относительно кассеты 23 включается привод поворота диска,- в результате чего фиксаторы 13 оказываются под отбортовкой 24 кассеты 23. Далее захватный орган подхватывает кассету и автооператЬр перемещает ее на требуемую позицию обработки, загрузки или выгрузки. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) цц 4 В 23 Q 7/04// В 65 G 57/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ б-б

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

tlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2.1) 4241227/25-08 (22) 17,03.87 (46) 30.09,88, Бюл. У 36 (72) С.И.Булачек и Н.Н,Федоренко (53) 62-229.7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 554993, кл. В 23 Q 7/04, 1976. (54) АВТООПЕРАТОР (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к автооператорам для автоматизации технологических процессов. Цель изобретения — повышение надежности работы с деталями типа кассет, имеющих сверху отбортовку, путем подхватывания их снизу за отбортовку. При перемещении захватного органа автооператора вниз относительно кассеты 23 включается привод поворота диска,- в результате чего фиксаторы 13 оказываются под отбортовкой 24 кассеты 23. Далее захватный орган подхватывает кассету и автооперажр перемещает ее на требуемую позицию обработки, sarpysки или выгрузки. 6 ил.

1426746

Изобретение относится к машиностроению, а именно к автооператорам для автоматизации технологических процессов.

Цель изобретения — повышение надежности работы с деталями типа кассет, имеющих сверху отбортовку, путем подхватывания их снизу эа отбортовку. 10

На фиг.1 изображен автооператор, общий вид; на фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б-Б на Фиг.2 {фиксаторы захватного органа, исходное положение); на фиг,4 - то же, в момент Фиксации кассеты; на фиг.5— схема фиксации кассеты с внутренней отбортовкой; на фиг.6 — то же, с наружной отбортовкой.

Автооператор содержит каретку 1 с колесами 2, установленными на направляющих 3. Каретка 1 перемещается по направляющим 3 приводом 4. Захватный орган имеет горизонтальную раму 5, На вертикальной раме 6 установлены 25 ролики 7, расположенные в направляющих 8, жестко закрепленных на каретке 1. Перемещение захватного органа в вертикальной плоскости по направляющим 8 осуществляется приводом 9, 30 соединенным посредством шарнира 10 с горизонтальной рамой 5. С внешней

cTopoHb! вертикальной рамы 6 установт. лены ролики 11, выполненные с возможностью взаимодействия с ловителями 12, В нижней части горизонтальной рамы 5 диагонально закреплены четыре подвижных фиксатора 13, соединенные шатунами 14 с диском 15, установлен- 40 ным на валу привода 16 захватного органа.

Горизонтальное перемещение каретки контролируется конечными выключателями 17 от упора-выступа 18, закреп": 45 ленного на каретке 1, вертикальное перемещение — выключателями 19 от упора-выступа 20, расположенного на вертикальной раме 6, а поворот диска

15 †.конечным выключателем 21 от ку50 лачка 22, закрепленного на валу привода 16, Кассета 23 для захвата сверху снабжена внутренней отбортовкой 24, либо имеет наружную отбортовку 25„

Автооператор работает следующим образом, Каретка 1 перемещается по направляющим 3 до тех пор, пока выступ 18 не воздействует на конечный выключатель 17. Положение конечного выключателя 17 выбирается таким образом, чтобы при остановке автооператора его захватный орган находился над кассетой 23, подлежащей транспортировке, а ролики 11 — под пазами неподвижных ловителей 12. Конечные выключатели 17 и ловители 12 находятся на каждой позиции загрузки, обработки и выгрузки кассет 23 с изделиями. Затем захватные орган под воздействием приводе

9 опускается. При его движении вниз ролики 11 проходят через пазы нелод- . вижных ловителей 12, за счет чего происходит смещение в ту или иную сторону каретки 1, компенсирующее неизбежную погрешность позиционирования автооператора вследствие разброса точки срабатывания конечного выключателя 1? и инерции привода 4.

Перемещение захватного органа вниз контролируется конечным выключателем

19 от выступа 20, в результате чего фиксаторы 13 опускаются ниже отбортовки 24 кассеты 23 (см.фиг,3 и 5).

Затем включается привод 16 и происо ходит поворот на 90 диска 15, который с помощью шатунов 14 осуществляет подвод фиксаторов 13 под отбортовку 24 кассеты 23 (фиг.4 и 5). Величина поворота диска 15 контролируется выключателем 21 от кулачка 22. Захватный орган с зафиксированной кассетой поднимается и автооператор перемещает кассету на требуемую позицию обработки, загрузки или выгрузки.

Формула и з о б р е т ения

Автооператор, содержащий приводную горизонтальную каретку, располо женную в направляющих, вертикальную раму, связанную с кареткой, и захватный орган, связанный с вертикальной рамой и с приводом, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью понишения надежности работы с деталями типа кассет, имеющих сверху отбортовку, путем подхватывания их снизу за отбортовку, захватный орган выполнен в виде горизонтальной рамы с диагонально расположенными фиксаторами, шарнирно связанными посредством шатунов с диском, который кинематически связан с приводом захватного органа, 1426746

1426746

Составитель С.Новик

Техред M.Õîäàíè÷ Корректор Г,Решетник

Редактор М.Бандура краж 922 Под Асио е

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Закав 4808/14

° » »

Производственно-полиграфическое предприятие, г ° Ужгород, ул. Проектная, 4