Многошпиндельный гайковерт

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к многошпиндельным гайковертам , и может быть использовано при сборке групповых резьбовых соединений. Целью изобретения является повышение эффективности, которая достигается за счет сокращения времени затяжки резьбовых соединений. Многошпиндельный гайковерт содержит двигатель 1 с валом 2, шпиндельной блок 3 с входным валом 4, на котором установлен датчик 5 момента. Гайковерт имеет четыре элекромагнитные муфты 6, 7, 32, 33 с соответствующими катушками возбуждения 8, 9, 34, 35 и снабжен вариатором 21 скорости в виде повышающей 22 и понижающей 23 зубчатых передач. Гайковерт содержит узел 36 управления электромагнитны.ми муфтами, включающий блок 37 питания, первый 38 и второй 39 компараторы, мультивибратор 40, счетчик 41 импульсов, дешифратор 42, триггер 43, первый 44 и второй 45 элементы И, элемент НЕ 46, первый 47, второй 48, третий 49 и четвертый 50 транзисторные ключи. Предварительная затяжка гаек резьбовых соединений происходит с высокой угловой скоростью, а окончательная - с низкой угловой скоростью шпинделей гайковерта. I ил. ю (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК!. ц) 4 В 25 В 21 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCMOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ Ы ОТКРЫТИЙ (21) 4115824/25-28 (22) 4.05.86 (46) 30.09.88. Бюл. № 36 (71) Специализированное конструкторское бюро по механизации и автоматизации слесарно-сборочных работ «Мехинструмент» (72) В. В. Устинов, В. А. Щукин и Н. А. Гонольд (53) 621.883 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 288967, 1967.

Авторское свидетельство СССР № 1142814, кл. В 25 В 21/00, 1983. (54) МНОГОШПИНДЕЛЬНЫЯ ГАЙКОВЕРТ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к многошпиндельным гайковертам, и может быть использовано при сборке групповых резьбовых соединений.

Целью изобретения является повышение эффективности, которая достигается за счет сокращения времени затяжки резьбовых

„„SU„„1426770 А1 соединений. Многошпиндельный гайковерт содержит двигатель с валом 2, шпиндельной блок 3 с входным валом 4, на котором установлен датчик 5 момента.

Гайковерт имеет четыре элекромагнитные муфты 6, 7, 32, ЗЗ с соответствующими катушками возбуждения 8, 9, 34, 35 и снабжен вариатором 21 скорости в виде повышающей 22 и понижающей 23 зубчатых передач. Гайковерт содержит узел

36 управления электромагнитными муфтами, включающий блок 37 питания, первый

38 и второй 39 компараторы. мультивибратор 40, счетчик 41 импульсов, дешифратор 42, триггер 43, первый 44 и второй

45 элементы И, элемент НЕ 46, первый

47, второй 48, третий 49 и четвертый

50 транзисторные ключи. Предварительная затяжка гаек резьбовых соединений происходит с высокой угловой скоростью, а окончательная — с низкой угловой скоростью шпинделей гайковерта. 1 ил.

1426770

Изобретение относится к машиностроению, а именно к многошпиндельным гайковертам, и может быть использовано при сборке групповых резьбовых соединений.

Целью изобретения является повышение эффективности за счет сокращения времени затяжки резьбовых соединений путем предварительной затяжки с высокой угловой скоростью и окончательной затяжки с низкой угловой скоростью шпинделя гайко, верта.

На чертеже изображена функциональная схема гайковерта.

Многошпиндельный гайковерт содержит двигатель с валом 2, шпиндельный блок

3 с входным валом 4, на котором установлен датчик 5 момента, первую 6 и вторую 7 электромагнитные муфты с соответствующими катушками 8, 9 возбуждения, установленными на шпинделях 10, 11 с рабочими головками 12, 3. В шпиндельном блоке 3 размещены валы 14, 15 с шестернями !6, 17, зацепляющимися с шестерней 18, установленной на входном валу 4, и редукторы 19,- 20. Гайковерт снабжен вариантом,21 скорости, выполненным в виде повышающей 22 и понижающей 23 зубчатых передач. Повышающая зубчатая передача 22 имеет вал 24 с шестерней 25, понижающая — вал 26 с шестерней 27, при этом шестерни 25, 27 сцеплены с центральной шестерней 28, размещенной на валу 2 двигателя !.

На концах валов 24, 26 посажены соответственно шестерни 29, 30, находящиеся в зацеплении с шестерней 31, установленной на входном валу 4. Гайковерт имеет третью 32 и четвертую 33 электромагнитные муфты с катушками 34, 35 возбуждения, которые размещены соответственно на валах 26, 24. Для контроля за величиной затяжки резьбовых соединений гайковерт содержит узел 36 управления электромагнитными муфтами, включающий блок

37 питания с первым и вторым выводами, первый 38 и второй 39 компараторы, мультивибратор 40, счетчик 41 импульсов, дешифратор 42, триггер 43, первый

44 и второй 45 элементы И, элемент НЕ 46, первый 47, второй 48, третий 49 и четвертый 50 транзисторные ключи. Первый

38 и второй 39 компараторы входами связаны с выходом датчика 5 момента.

Первый компаратор 38 выходом соединен с входом мультивибратора 40, подключенного выходом к входу элемента НЕ 46 и счетному входу счетчика 41 импульсов, связанного выходами с входами дешифратора 42, соединенного выходами с первыми входами элементов И 44, 45, подключенными вторыми входами к выходу элемента НЕ 46, выходами — к управляющим входам первого 47 и второго

48 транзисторных ключей, связанными коллекторами через катушки 8, 9 электромаг5

55 нитных муфт 6, 7 с первым выводом блока 37 питания, а эмиттерами — с вторым его выводом. Третий 49 и четвертый 50 транзисторные ключи управляющими входами связаны с выходами триггера 43, коллекторами через катушки 34, 35 возбуждения третьей 32 и четвертой 33 электромагнитных муфт — с первым выводом блока 37 питания, эмиттерами — с вторым его выводом. Триггер 43 соединен установочным входом с выходом второго компаратора 39, сброссовым входом — с в ы ходо м м ул ьт и в и бр атор а 40.

Многошпиндельный гайковерт работает следующим образом.

Рабочими головками 12, 13 гайковерт устанавливают на гайки резьбового соединения (не показаны), включают двигатель 1 и узел 36 управления элекромагнитными муфтами. При этом триггер 43 устанавливается в нулевое состояние, на его инверсном выходе появляется напряжение «1» транзисторный ключ 50 открыт, электромагнитная муфта 33 вариатора 21 скорости включена и передает вращение двигателя 1 через повышающую передачу 22 на входной вал 4 шпиндельного блока 3.

На другом выходе триггера 43 имеется напряжение «О», поэтому транзисторный ключ 49 закрыт, катушка 34 элекромагнитной муфты 32 отключена от блока 37 питания, вращение с вала 26 не передается на входной вал 4, а муфта 32 работает в режиме проскальзывания.

С входного вала 4 шпиндельного блока 3 вращение передается шестерне 18, шестерням 16, 17 и за счет остаточного момента в электромагнитных муфтах 6, 7 вращение также передается через редукторы 19, 20 на рабочие головки 12, 13. При этом происходит свободное навинчивание гаек резьбовых соединений всеми шпинделями с высокой угловой скоростью. После соприкосновения торцов гаек с торцовой поверхностью собираемой детали (не показана) все шпиндели, кроме первого, останавливаются, так как счетчик 41 импульсов находится в нулевом состоянии и на первом выходе дешифратора 42 имеется напряжение «1».

На выходе мультивибратора 40 напряжение отсутствует, поэтому на выходе элемента НЕ 46 имеется напряжение «1», следовательно, для первого элемента И 44 выполняется условие совпадения, соответствующий транзисторный ключ 47 открыт, катушка 8 электромагнитной муфты 6 соединена с блоком 37 питания. Электромагнитная муфта 6 включена и передает вращение на рабочую головку 12. Для элемента И 45 условие совпадения не выполняется, поэтому транзисторный ключ 48 закрыт, катушка 9 возбуждения электромагнитной муфты 7 отключена от блока 37 питания, электромагнитная муфта 7 крутя1426770

Формула изобретения

Составитель И. Лихачев

Редактор М. Ба иду ра Техред И. Верес Корректор Э. Лончакова

Заказ 4810/15 Тираж 908 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1!3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 щий момент не передает, а работает в режиме проскальзывания.

При затяжке гайки резьбового соединения на выходе датчика 5 момента появляется напряжение, пропорциональное моменту на работающем шпинделе 10, которое поступает на первые входы первого

38 и второго 39 компараторов. При достижении на работающем шпинделе 10 величины предварительного момента затяжки Мвр, которая устанавливается в пределах 0,2—

0,4 величины требуемого момента Мя, срабатывает второй компаратор 39 и на его выходе появляется напряжение «1», которым триггер 43 устанавливается в единичное состояние. При этом на его инверсном выходе напряжение отсутствует, транзисторный ключ 50 закрывается и отключает катушку 35 возбуждения. Электромагнитная муфта 33 отключается и отключает повышающую зубчатую передачу 22 от входного вала 4 шпиндельного блока 3.

Так как на другом выходе триггера 43 появляется напряжение «1», то транзисторный ключ 49 открывается и катушка 34 возбуждения подключается к блоку 37 питания.

Электромагнитная муфта 32 включается и соединяет понижающую зубчатую передачу 23 с входным валом 4. Начинается окончательная затяжка резьбового соединения. При достижении на работающем шпинделе требуемой величины момента затяжки Ми срабатывает первый компаратор 38, на его выходе появляется напряжение «1», которое поступает на вход мультивибратора 40 и осуществляется его запуск. На выходе мул ьтивибратора 40 появляется импульс, длительность которого устанавливается в пределах 0,2 — 0,8 с.

На выходе элемента НЕ 46 в течение действия импульса мультивибратора 40 появляется напряжение «О», условие совпадения для элемента И 44 перестает выполняться, транзисторный ключ 47 закрывается, электромагнитная муфта 6 отключается и затяжка шпинделем 10 заканчивается.

Импульсом мультивибратора 40 триггер

43 переключается в исходное нулевое состояние, транзисторный ключ 50 вновь открывается, подключая катушку 35, электромагнитная муфта 33 включается, а муфта 32 отключается, благодаря чему осуществляется переключение вариатора 21 скорости.

После окончаний времени действия импульса мультивибратора 40 счетчик 41 импульсов переключается в следующее состояние, проис10

50 ходит включение электромагнитной муфты 7 и начинается затяжка очередной гайки,. которая осуществляется аналогично первой.

После окончания затяжки всех гаек резьбовых соединений отключают двигатель и гайковерт снимают с затянутых гаек.

Многошпиндельный гайковерт, содержащий двигатель, шпиндели с рабочими головками, кинематически связанными с валом двигателя, на котором установлен датчик момента, первую и вторую электромагнитные муфты с катушками возбуждения, размещенные на каждом шпинделе, и узел управления электромагнитными муфтами, включающий блок питания с первым и вторым выводами, первый и второй компараторы, мультивибратор, счетчик импульсов, дешифратор, триггер, первый и второй элементы И, элемент НЕ и с первого по четвертый транзисторные ключи, первый и второй компараторы входами связаны с выходом датчика момента, первый компаратор выходом соединен с входом мультивибратора, подключенного выходом к входу элемента НЕ и счетному входу счет чика импульсов, связанного выходами с входами дешифратора, соединенного выходами с первыми входами элементов И, подключенными вторыми входами к выходу элемента НЕ, выходами — к управляющим входам первого и второго транзисторных ключей, связанных коллекторами через катушки возбуждения электромагнитных муфт с первым выводом блока питания, а эмиттерами — с вторым его выводом, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, он снабжен связанным с валом двигателя вариатором скорости, выполненным в виде повышающей и понижающей зубчатых передач, третьей и четвертой электромагнитными муфтами с катушками возбуждения, кинематически связанными с вариатором скорости и шпинделями, третий и четвертый транзисторные ключи узла управления электромагнитных муфт управляющими входами связаны с выходами триггера, коллекторами через катушки возбуждения третьей и четвертой электромагнитных муфт — с первым выводом блока питания, эмиттерами — с вторым

его выводом, а триггер соединен установочным входом с выходом второго компаратора, сбросовым входом — с выходом мультивибратора.