Устройство для автоматического регулирования тормозной рычажной передачи двойного действия

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Л 142686 ны с хйостовикам>! посредством компенсаторов, состоящих из стакана 11, пру>киньг:12 и контргайки И. Тяга 8 регулирующего механизма проХодит через отверстие поперечной планки 14 и прорезь поперечной планки 15 и расклинивается выключателем 1б под действием пружины компенсатора.,Тяга 8 регулирующего механизма имеет буртик 17, в который Ьри тормо>кении упирается поперечная планка 14, а подстаканник 18 хвостовика 19 регулирующей тяги свободно надет на нее, и при отпуске тормозов зазор между подстаканником и стаканом 20 равен нулю. При тормс>кении между ними устанавливается определенный за,данный зазор. Ограничители 4 и 5 представляют собой удлиненные болты, которые проходят через отверстия фиксаторов, фиксируя расстояние между ними. Это расстояние регулируется гайками ограничителей. Ограничитель 5 со стороны головки 21 имеет квадратное сечение, переходящее в прямоугольное, а также скос, и проходит через отверстие в собачке 22. На головке 21 имеется скос, взаимодействующий с собачкой, которая охватывает своей левой вилкообразной стороной корпус 28 конического подшипника 9, а правой однорогой с выступом стороной проходит через отверстие в корпусе 24 опорного подшипника 10 и винтов.

Под контргайкой 18 установлена шайба 25, имеющая выступ для шарнирного соединения с выключателем 1б. Конец тяги регулирующего механизма представляет собой клин, который при сжатой пружине компенсатора освобождает тягу от заклинивания.

При выходе штока тормозного цилиндра 2б горизонтальные рычаги начинают двигаться навстречу друг другу и увлекают с собой корпусы 24. При этом конические шайбы 27 входят в зацепление с коническими головками регулирующих винтов б, не давая им поворачиваться.

Пружина 28 тяги регулирующего механизма, (которая при отпуске находится в сжатом состоянии), разжимается, и тяга 8 до упора поперечной планки 14 в буртик 17 не будет перемещаться относительно планок 14 и 15. Как только давление в тормозном цилиндре превысит давление, соответствующее жесткости пружин компенсаторов, они сожмутся и переместят выключатель 1б. Последний освободит тягу 8 от заклинивания в поперечной планке 15, что приведет к дальнейшему сближению горизонтальных рычагов до полного торможения. Ограничители 4 и 5 движению хомутов не препятствуют. Поэтому винты могут вращаться относительно своей оси. При отпуске горизонтальные рычаги расходятся. Как только разожмутся пружины компенсаторов, выключатель заклинивает регулирующую тягу. При дальнейшем движении горизонтальных рычагов регулирующие винты своими головками выйдут из зацепления с коническими шайбами и упрутся в опорные подшипники.

1-1есамотормозящиеся регулирующие винты начнут ввинчиваться в

-грубы 7 до тех пор, пока шток тормозного цилиндра не займет своего исходного положения. В конце отпуска ограничители, зафиксировав положение фиксаторов, обеспечивают постоянное расстояние между голов«aми регулирующих винтов при полном отпуске. При вторичном тормо>кении установится заданный выход штока тормозного цилиндра.

Предлагаемое устройство автоматически может обеспечивать по мере износа тормозных колодок регулирование выхода штока тормозного цилиндра на требуемую величину, исключающую заклинивание колесных пар.

Предмет изобретения

Устройство для автоматического регулирования тормозной рычажной передачи двойного действия, состоящее из двух регуляторов, связанных между собой ограничителями и регулирующим механизмом, каждый из которых включает в себя хомут, соединяемый с горизонтальным рычагом с помощью шарнира и с тягой тормозной рычажной передачи с помощью пружинного компенсатора, регулирующий винт с несамотормозящейся резьбой и фрикционной конической поверхностью, ввернутый резьбовой частью в хомут, а фрикционной поверхностью входящий внутрь конической шайбы, причем для сцепления в процессе торможения фрикционных поверхностей регулирующего винта и конической шайбы ограничители регуляторов снабжены выступами, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью симметричного регулирования рычажной передачи в зависимости от смещения хомутов горизонтальных рычагов, регулирующий механизм выполнен в виде тяги, соединенной через подпружиненный упор с хомутом одного регулятора и фрикционно сцепляемой при несжатых пружинных компенсаторах с хомутом другого регулятора.

¹ 142686

- И;) I (оставитель М. А. Хесин

Поди. к печ. 11.1-62 г

Зак. 33

Типографии ЦВЕТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14.

Редактор Л. М. Струве Техред А. A. Камышникова Корректор П. А. Евдокимов

Формат бум. 70 108 / в OR, ем 0,35 изд. л.

Тираж 470 Цена 4 коп.

ЦБТИ при Комитете ilo делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Чсркасский пер., д. 2/б.