Транспортное средство преимущественно для транспортирования горячих слитков металла

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортным средствам и обеспечивает повьппение энергетических показятелей. Транспортное средство содержит два источника электроэнергии, один из которых выполнен в виде -термоэлектрического генератора, связанного с термопроводящей плитой, выполненной полой и заполненной теплоаккумулирующим материалом, в котором размещены пускорегулирующие элементы, подключенные через коммутационный блок к другому источнику электроэнергии, Термопроводящая плита установлена на грузовой платформе. I нл.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (5I)4 В 60 Ь 11/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21 ) 3893989/27-1.1 (22) 12.03.85 (46) 30.09.88. Бньл. У 36 (71) Днепропетровский горный институт им. Артема и Институт геотехнической механики AH УССР (72) E.Å.Новиков, В.Д.Фурсов, С.Н.Кущенко, Э.В.Белопухов и С.А.Ставицкий (53) 623.113.68(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1044489, кл, В 60 Ь 11/12, 1981. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГОРЯЧИХ

СЛИТКОВ МЕТАЛЛА

„„SU„„1426870 А 1 (57) Изобретение относится к транспортным средствам и обеспечивает повьппение энергетических показятелей, Транспортное средство содержит два источника электроэнергии, один из которых выполнен в виде термоэлектрическогб генератора, связанного с термопроводящей плитой, выполненной полой и заполненной теплоаккумулнрующнм материалом, в котором размещены пускорегулирующие элементы, подключенные через коммутационный блок к другому источнику электроэнергии, Термопроводящая плита установлена на грузовой платформе. l ил, 1426870

Изобретение относится к транспорт ным средствам, преимущественно для транспортирования горячих слитков металла.

Цель изобретения — повьш ение энер гетических показателей, На чертеже представлено предложенное транспортное средство, общий вид, Транспортное средство состоит из корпуса 1, грузовой платформы 2, ходовой части 3, полой термопроводящей .плиты 4, заполненной теплоаккумули;рующим материалом 5, в котором разме щены пускорегулирующие элементы 6

:электропривода 7, подключенные к упо.мянутому электроприводу с помощью коммутационного блока 8, Термоэлектрический генератор 9 соединен с электроприводом 7 через коммутационный .блок 8, а горячими спаями 10 примыка ет к термопроводящей плите 4, которая со стороны грузовой платформы 2 снабжена съемной термоизоляционной крышкой 11, а нерабочая поверхность термопроводящей плиты 4 термоизолирована от окружающей среды слоем термоизоляции 12, Коммутационный блок 8, соединенный с задатчиком режима работы (не показан), в качестве которого может быть использован командоаппарат, подключает привод к пускорегулирующим элементам и к термоэлектрическому генератору 9, либо к другому источнику электроэнергии 13, в качестве которого может быть использована внеш- 35 няя электрическая сеть.

Транспортное средство работает следующим образом.

При разогреве теплоаккумулирующего материала 5 от внешней электричес40 кой сети съемную теплоизоляционную крышку 11 устанавливают на термопроводящую плиту 4, задатчик режима работы формирует управляющий сигнал

45 коммутационным блоком 8, который отключает пускорегулирующие элементы 6 от электропривода 7 и термоэлектрического генератора 9 и подключает их к сети к источнику элетроэнергии 13.

После разогрева теплоаккумулирующего

50 материала 5 пускорегулируюшие элементы 6 посредством коммутационного блока 8 отключают от внешней электрической сети и подключают к электроприводу 7. 55

При необходимости движения электрический привод 7 подключают с помощью коммутационного блока 8 к термоэлектрическому генератору 9, в котором возникает ЭДС за счет разности температур стенки термопроводящей плиты 4 и окружающей среды, Возможен вариант работы транспортного средства с питанием от контактной сети. При этом задатчик режима работы управляет коммутационным блоком 8 таким образом, что при работе электропривода

7 на естественной характеристике указанный коммутационный блок 8 отключает пускорегулирующие элементы 6 от электропривода 7 и подключает к контактной сети на время, необходимое для разогрева теплоаккумулирующего материала.

При транспортировании горячего груэа, например, раскаленных слитков металла, снимают теплоизоляционную крышку 11 и устанавливают горячий груз — источник энергии — на термопроводящую плиту 4. Тепловая энергия от горячего груза поступает к горячим спаям 10 термоэлектрического генератора 9, который преобразует тепловую энергию в электрическую, необходимую для приведения в действие электропривода 7. Наряду с этим тепловая энергия бт горячего груза поступает также к теплоаккумулирующему материалу 5 термопроводящей плиты 4 и запасается в нем в количестве, достаточном для выполнения обратного хода (без горячего груза) транспортного средства °

Во всех режимах работы транспортного средства, когда пускорегулирующие элементы 6 включены в цепь электропривода 7 (разгон, электрическое торможение, движение на пониженной скорости), потери электрической энергии в пускорегулирующих элементах 6 утилизируются в виде тепловой энергии теплоаккумулирующим материалом 5, что позволяет существенно повысить энергетические показатели предложенного транспортного средства.

Ф о р м у л а и з о б р е тен и я

Транспортное средство преимущественно для транспортирования горячих слитков металла, содержащее электрический привод с пускорегулирующими элементами, два источника электроэнергии, один из которых выполнен в виде термоэлектрического генератора, связанного с термопроводящей плитой, установленной на грузовой платформе, 1426870

Составитель Л,Резникова

Редактор Н, Горват Техред А. Кравчук

Кор рек т ор В. Роман енко

Заказ 4817/20 Тираж 569 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4f5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 о т л и ч а ю щ е е с я тем,что, с целью повьш ения энергетических показателей, оно снабжено задатчиком режима работы и связанным с ним коммутационным блоком, через контакты которого пускорегулирующие элементы подключены к приводу и другому источнику электроэнергии, а термопроводящая плита выполнена полой и заполнена теплоаккумулирующим матери5 алом, в котором размещены пускорегулирующие элементы.