Устройство для транспортирования и очистки загрязненного груза

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к средствам транспортирования и очистки загрязненного груза и может быть использовано в нефтяной промьштенности при транспортировании нефтепромыслового скважинного оборудования. Цель изобретения - повышение эффективности очистки при транспортировании нефтяного оборудования. Устройство содержит размещенный на транспортной платформе контейнер 2 с упорами 3, причем контейнер выполнен с обеспечением возможности ограниченных перемещений размещаемого в нем оборудования б и заполнен растворителем 4 загрязнений. Кроме того, упоры 3 для оборудования .выполнены упругими, а при использовании транспортной платформы с двигателем внутреннего сгорания полость контейнера сообщена с выхлопной системой двигателя внутреннего сгорания канат лом 10, на выходе которого установлен диспергатор 11 выхлопных газов, причем сообщение контейнера с выхлопной системой выполнено до глушителя двигателя сгорания. Во время транспортирования под действием транспортной тряски загрязненное оборудование совершает сложное движение в пределах контейнера в среде растворителя загрязнений и очищается от загрязнений .Процесс интенсифицируют воздействием горячих выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания. 2 . ф-лы, 3 ил. 74 J i (Л ю Ot) 00 сд ю Выхлопные газы

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU» 1426875 А 1 (5D 4 В 60 P 9/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А8ТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4126729/22-11 (22) 17.07. 86 (46) 30.09. 88. Бюл. 11- 36 (71) Комплексный отдел исследований . и внедрения разработок Всесоюзного нефтегаз ового научно-исследовательского института (72 ) В.N. Валов ский, В. В.Ануфриев и А.Н.Ситников (53) 629. 1, 445. 72 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1175737, кл. В 60 Н 1/00, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И ОЧИСТКИ ЗАГРЯЗНЕННОГО ГРУЗА (57) Изобретение относится к средствам транспортирования и очистки загрязненного груза и может быть использовано в нефтяной промышленности при транспортировании нефтепромыслового скважинного оборудования. Цель изобретения — повышение эффективности очистки при транспортировании,нефтяного оборудования. Устройство содержит размещенный на транспортной платформе контейнер 2 с упорами 3, причем контейнер выполнен с обеспечением возможности ограниченных перемещений рВ3Мещаемого в нем оборудования 6 и заполнен растворителем 4 загрязнений. Кроме того, упоры 3 для оборудования выполнены упругими, а при использовании транспортной платформы с двигателем внутреннего сгорания полость контейнера сообщена с выхлопной системой двигателя внутреннего сгорания каналом 10, на выходе которого установлен диспергатор 11 выхлопных газов, гщичем сообщение контейнера с выхлопной системой выполнено до глушителя двигателя сгорания. Во время транспорти- а ф рования под действием транспортной тряски загрязненное оборудование совершает сложное движение в пределах контейнера в среде растворителя за- ° грязнений и очищается от загрязнений.Процесс интенсифицируютвоэдействием горячих выхлопных газов дзигателя внутреннего сгорания. 2 з п. флы 3 ил, 14

1426875

Изобретение относится к устройствам для перевозки загрязненных грузов, преимущественно нефтепромыслово.го скваженного оборудования и одно5, временной его очистки, и может быть использовано в нефтяной промьппленности при транспортировании насосного, бурового и другого скваженного оборудования от одной скважины к дру- fp. гой, либо от скважины к базам ремонта, хранения и т,д.

Цель изобретения — повышение эффективности очистки.

На фиг. 1 схематично показано уст- !5 ройство для транспортирования загрязненного оборудонания; на фиг, 2 — то же, вид сбоку; на фиг, 3 — контейнер ,с помещенным в него оборудованием, вид спереди.

Устройстно для транспортирования загрязненного груза включает (фиr.1)

:транспортную платформу !, на которой размещен койтейнер 2 с упорами 3 .(фиг. 2, 3),заполненный растворителем

4 загрязнений. Контейнер снабжен съемной крьппкой 5 и выполнен по размеру несколько большим,„чем помещаемое в него загрязненное оборудование

6, с тем расчетом, чтобы обеспечивалась возможность ограниченных перемещений оборудования в пределах контейнера. Транспортная платформа смонтирована на автомобиле с двигателем 7 внутреннего сгорания (фиг. 1), выхлоп-35 ная система 8 которого снабжена глушителем 9, Полость контейнера сообщена с выхлопной системой двигателя каналом 10, на выходе которого установлен диспергатор 11 потока выхлопных 40 газон (фиг. 2, 3).

С целью предотвращения попадания растворителя иэ контейнера по каналу

10 н выхлопную систему двигателя (например, во время его остановки) ка- 45 нал 10 снабжен разделителем сред, выполненным в виде сильфонного колена

12 или обратного клапана 13 (фиг.3).

Контейнер снабжен установленным на крьппке 5 устройством 14 для ныпуска из контейнера отработанных выхлопных газов (фиг, 2, 3).

В нижней части контейнера выполнен патрубок 15 для слива отработанHollo растворителя Н3 контейнера, Устройство работает следующим образом.

Перед транспортированием загрязненного оборудования установленный на транспортной платформе 1 контейнер 2 заполняют растворителем 4, выбираемым в зависимости от вида загрязнений. Контейнер 2 заполняют не полностью, а с расчетом того, чтобы после размещения н нем транспортируемого оборудования 6 оставался еще некоторый свободный объем, способствующий лучшему перемешиванию растворителя при движении платформы. Загрязненное оборудование 6 помещают н контейнер

2 на упоры 3, способствующие усилению колебаний оборудования под действием транспортной тряски,не закрепляя его и обеспечивая возможность свободных перемещений в пределах контейнера. Контейнер закрывают крьпнкой 5 и транспортируют оборудование путем перемещения платформы 1 в пункт назначения. Во нремя транспортирования под действием транспортной тряски происходит интенсивное взаимное движение растворителя 4 и транспортируемого оборудования 6 в пределах контейнера 2, в результате которого оборудование очищается от загрязнений, По прибытию в пункт назначения контейнер открывают, извлекают из него очищенное оборудование, оценивают степень загрязнения .растворителя и при необходимости заменяют его на новый. При использовании для транспортирования загрязненного оборудования платформ с двигателем внутреннего сгорания (антомобиля, трактора и т.п.) процесс очистки интенсифицируют путем бярботирования растворителя выхлопными газами двигателя, а в растворителе 4 дополнительно возбуждают колебания, используя в качестве их источника двигатель транспортной платформы 1. Для этого в контейнер 2 подводят по каналу 10 с разделителем потока ныхлопные газы двигателя 7, отбор выхлопных газов иэ выхлопной системы двигателя в контейнер выполнен до глушителя. Отобранные выхлопные газы проходят при входе в контейнер через диспергатор 11 потока. В зависимости от типа и размера контейнера, вида оборудования, степени загрязнения, мощности двигателя, расстояния и условий транспортирования через контейнер пропускают часть или нсе выхлопные газы двигателя 7. Количество газов, проходящих через контейнер 2, регулируют перекрытием выхода выхлопной системы 8 за каналом

11

13

ВаПЛОПНЫЕ ж1М фив. 3

ВЖ1ИПИ Заказ 4817/20 Тираж 569 Подписное. Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

14268 отбора газов в контейнер. Обратный клапан 13 при определенной настройке может выполнять также роль дополнительного вибратора, усиливающего акустические колебания в растворителе.

Устройство 14 предотвращает выплескивание из контейнера растворителя и выполняет функцию дополнительного глушителя. 10

Таким образом, устраняется необходимость очистки загрязненного оборудования перед транспортированием с применением специальных технических средств и отвлечением людских ресурсов для этой цели,при этом предотвращается загрязнение окружающей среды.

Формула из о брет ения

1. Устройство для транспортирования и очистки загрязненного груза, 75

4 содержащее контейнер, размещенный на транспортной платформе автомобиляа отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности очистки, контейнер заполнен растворителем загрязнений и снабжен смонтированными в контейнере упругими упорами для поддержания груз а.

2, Устройство по и. !, о т л ич а ю щ е е с я тем, что полость контейнера сообщена с системой выхлола двигателя каналом, на выходе которого установлен диспергатор потока выхлопных газов.

3. Устройство по пп. 1 и 2, о т-. лич ающе е ся тем, чтоконтейнер сообщен с выхлопной системой до глушителя двигателя.