Автоматический сигнал и тормозной башмак для ограждения составов при ремонте на пунктах технического осмотра вагонов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Взамен ранее изданного № 142688
Класс В 61l; 201, 34в, В 61k; 20h, 5
625.151.34 (088.8) СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подписная группа Лб 83
М. А. Степанов, А. A. Гаврилов и Ф. И. Анисимов
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАЖДЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПРИ ЕГО РЕМОНТЕ НА ПУТЯХ В ПУНКТАХ
ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА
Заявлено 4 апреля 1961 г. за Хе 725694/27-11 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений и товарных иванов» М 23 за 1965 г.
Устройства для ограждения подвижного состава железных дорог при его ремонте на путях в пунктах технического осмотра известны.
Они содержат управляемый с пульта световой сигнальный прибор, который сблокирован с предохранительным механизмом от наезда на подвижной состав, содержащим тормозной башмак.
Особенность описываемого устройства со тоит в том, что тормозной башмак предохранительного механизма сочленен со штоком пневмоцилиндра, рабочая полость которого включена в общую пневмосистему с пневмоцилиндром сигнального прибора. Последний смонтирован в емкости, углубленной в балласт пути и снабженной открывающейся крышкой.
На штоке пневмоцилиндра сигнального прибора закреплен подъемно-опускной световой сигнал, питаемый от электросети посредством контактной системы.
В таком устройстве при выставлении сигнала на оси железнодорожного пути сигнальный прибор, тормозной башмак и пульт управления объединены в одну систему автоматического ограждения независимо от станционной сигнализации.
На фиг. 1 дана схема установки устройства для ограждения подвижногс состава железных дорог при его ремонте на путях в пунктах технического ремонта; на фиг. 2 схематически изображен сигнальный прибор; на фиг. 3 — клапанная коробка; на фиг. 4 — автоматический тормозной башмак. № 142688
Устройство состоит из четырех самостоятельных узлов: пульта управления 1, сигнального прибора, клапанной коробки и автоматического тормознощз башмака.
Сигнальный прибор смонтирован в металлической емкости 2 с открывающейся крышкой 8. Он содержит: пневмоцилиндр 4, поршень 5 со штоком. 6; на.котором закреплен световой сигнал, состоящий из головки 7 с "оптической системой, электрической лампочки 8, контактной системы:9 и трубки 10 для подвода сжатого воздуха. Сигнальный прибор размещается на оси железнодорожного пути в балласте, против предельного столбика. К нему подведен электрический кабель 11.
В корпусе 12 клапанной коробки смонтированы: впускной клапан
18, штанга 14, магнитный пускатель 15, подводящая трубка Iб и отводящая трубка 17 для сжатого воздуха.
Автоматический тормозной башмак включает: обычный горочный башмак 18, раму 19, пневмоцилиндр 20, поршень 21 с толкателем, шток
22, клапан 28 и пружины 24, 25. Башмак устанавливается на междупутье, сбоку от рельса, за сигнальным прибором в сторону ограждаемого подвижного состава.
Для ограждения подвижного состава по сигналу с пульта управления 1, подается ток в магнитный пускатель 15, который, срабатывая, приводит в действие штангу 14. Штанга нажимает на впускной клапан
18, который открывает доступ сжатому воздуху, поступающему по трубке Iб, в пневмоцилиндр 20 тормозного башмака.
Под действием сжатого воздуха поршень 21 со штоком 22 перемещается вверх по раме 19, и башмак устанавливается на рельс. Затем сжатый воздух отжимает клапан 28 и по трубке 10 поступает в пневмоцилиндр 4 сигнального прибора, перемещая при этом поршень 5 со штоком б и головкой 7 вверх. При подъеме поршня со штоком автоматически открывается крышка 8емкости 2,,контактная система 9 замыкается и лампочка 8 зажигается. Со сторонь; ожидаемого поезда виден красный свет, запрещающий въезд на путь, а со стороны ограждаемого подвижного состава — белый свет, предупреждающий работников пункта технического осмотра о начале ремонта подвижного состава. Загорается также контрольная лампочка на щите пульта управления.
Выставленный световой сигнал находится в таком положении до получения на пульте управления команды от руководителя смены о прекращении работ по ремонту подвижного состава.
По окончании ремонта на пульте управления прекращается подача тока в магнитный пускатель 15, и последний освобождает штангу 14.
Под действием пружины впускной клапан приподнимается, и его нижнее седло закрывает доступ воздуху в цилиндры тормозного башмака и сигнального прибора, а верхнее седло отходит от своего гнезда и сообщает полость цилиндра тормозного башмака с атмосферой.
Под давлением пружины 24 поршень со штоком опускается, а тормозной башмак сходит с головки рельса и размещается в кожухе.
При крайнем положении поршень 21 с толкателем нажимает на запорный клапан 28, который открывает выход воздуха из полости цилиндра сигнального прибора в атмосферу, чтобы сигнал не смог опуститься в емкость раньше тормозного башмака.
Сигнальная головка с поршнем под давлением пружины 2б опускается, контактная система размыкается. Лампочки в сигнальной головке и на пульте управления гаснут, извсщая о том, что сигнал опустился в емкость, крышка емкости автоматически закрывается, ограждение подвижного состава 27 снято.
Предмет изобретения
Устройство для ограждения подьижного состава железных дорог при его ре-аонте на путях в пунктах технического осмотра, включающее управляемый с централизованного пульта световой сигнальный прибор, сблокированный с предохранительным механизмом от наезда на подвижной состав, содержащий тормозной башмак, отличающееся тем, что, с целью автоматизации работы ограждения при выставлении сигнала па ось железнодорожного пути, тормозной башмак предохранительного механизма сочленен со штоком пневмоцилиндра, рабочая полость которого включена в общую пневмосистему с пневмоцилиндром сигнального прибора, смонтированного в углубленной в балласт пути, снабженной открывающейся крышкой емкости, с закреплением на штоке пневмоцилиндра питаемого от электросети посред -.вом контактной истемы подъемно-опускного светового сигнала. № 142688 № 142688
Фиг 4
Составитель Е. И. Кривенко
1>едактор Л. В. Калашникова Техред T. П. Курилко Корректор Т. Н. Костикова
Поди. к печ. 25.111.!966 г Формат бум, 70Х108 /« Объем О,:14 пзд. л.
Заказ 708i2 Тираж 575 Цена 5 коп.
ЦНИИПИ Комитета по делам изобрстений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, д. 2