Буксирное устройство для бортовой сцепки плавсредств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к судостроению . Цель изобретения - повышение надежности использования буксирного устройства . Предложенное буксирное устройство содержит жестко закрепленный на плавсредстве 1 со стороны его борта направляющий эле.мент 2 с подвижно установленной в нем опорной стойкой 3 и пальцы-фиксаторы 7 и 8, установленные посредством наружной нарезки в гайках, смонтированных на противоположных концах U-образного захвата. Пальцы-фиксаторы 7 и 8 снабжены закрепленными на их концах упорами. U-образный захват образован опорной стойкой 3 и Г-образным несущим элементом 4. На направляющем элементе 2 установлено подъемное приспособление 5 в виде лебедки, связанное тросом с опорной стойкой 3. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄÄ1426888 (5u 4 В 63 В 21/56
lP V r
\ й
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2)) 4207512/27-!1 (22) 09.03.87 (46) 30.09.88. Бюл. № 36 (7!) Проектно-технологический трест «Оргтехстрой» Главного территориального управления по обустройству газоконденсатных месторождений на севере Тюменской области (72) В. E. Малыгин, В. М. Волков, Б. С. Куперман, Л. Е. Мельников и Б. И. Хмельницкая (53) 629.12.013.33 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 548482, кл. В 63 В 21/56, 1975. (54) БУКСИРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ
БОРТОВОЙ СЦЕПКИ ПЛАВСРЕДСТВ (57) Изобретение относится к судостроению. Цель изобретения — повышение надежности использования буксирного устройства. Предложенное буксирное устройство содержит жестко закрепленный на плавсредстве со стороны его борта направляющий элемент 2 с подвижно установленной в нем опорной стойко" 3 и пальцы-фиксаторы 7 и 8, установленные посредством наружной нарезки в гайках, смонтирова нных на противоположных концах Lt-oáðàçíoão захвата. Пальцы-фиксаторы 7 и 8 снабжены закрепленными на их концах упорами. U-образный захват образован опорной стойкой 3 и Г-образным несущи м элементом 4. На напра вляющем элементе 2 установлено подъемное приспособление 5 в виде лебедки, связанное тросом с опорной стойкой 3. 3 ил.
1426888
Изобретение относится к судостроению, в частности к буксирным устройствам для бортовой сцепки плавсредств.
Цель изобретения — повышение надежности использования буксирного устройства для бортовой сцепки плавсредств.
На фиг. схематично изображено буксирное устройство, вид со стороны кормы; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1 (в разрезе) на фиг. 3 — буксирное устройство, >
1О вид сбоку.
Буксирное устройство содержит жестко закрепленный на буксирном объекте 1 направляющий элемент 2, телескопически установленную в нем опорную стойку 3, жестко связанную с Г-образным элементом 4.
Подъемное приспособление 5, выполненное в виде лебедки с тросом (не показана), установлено на направлявшем элементе 2 и связано тросом с опорной стойкой 3, которая установлена с возможностью перемещения в направляю(цем элементе 2. На- 20 правляк)щий элемент 2 и Г-образный элемент 4 снабжены жестко закрепленными в них гайками 6 с установленными в них пальцами-фиксаторами 7 и 8 винтовой конструкции. Пальцы-фиксаторы 7 и 8 с гайками 6 образуют резьбовые пары. На одном конце каждого пальца-фиксатора 7 и 8 установлены упоры 9. В Iloлом буксирное устройство состоит из двух частей но. совой и кормовой и является принадлежнос 1>(О буксируемого объектll.
Буксирное судно 10 образуется закрепленными на бортах выступами 1!.
Устройство работает следующим образом.
Перед сцеплением буксируемого объекта 1 с буксирным судном 1О опорная стой к(1 3 с Г-()бр !знь!м э, !(>Ylol(To>)I 4 3 >
ОПУ СКа(.ТСЯ С ПОМОН(l>Þ ПОД 1>(. МНОГО ПРИСПОсобления 5 таким образом, чтобы горизонта, II на я ба:Ih(I !.,1-0()!)33(Io(33x(IHTd 4 оказалась на глубине, прсвып)аю(цей осадку буксирного судна 10. Буксирное судно 10 подходит к борту буксируемого объекта 1 со стороны буксирного устройства. Захват поднимается с помощью подъемного приспособления 5 до соприкосновения с корпусом буксирного судна 10. Пальцы-фиксаторы 7 и 8, поворачиваясь в гайке 6, жестко фиксируют положение буксирного судна 10 посредством упоров 9. С этого момента ооа сооружения могут рассматриваться как один плавучий объект. При бортовой качке буксируемого объекта 1 наличие буксирного судна 10 увеличивает его поперечную остойчивость.
Формула изобретения
Буксирное устройство для бортовой сцепки плавсредств, содержащее жестко закрепленный на одном из плавсредств со стороны его борта направляю(ций элемент с установленной в нем с возможностью перемен(ения опорной стойкой и горизонтально расположенные цилиндрические пальцы-фиксаторы, установленные в опорных элементах с возможностью осевого перемещения, отличаюи(ееся тем, что, с целью повыше:(ия надежности использования, оно снабжено Г-образным несущим элементом, жестко сВязанным Одним из сВОих кОнцОВ с нижним конном вертикально расположенной снаружи борта плавсредства опорной стойки и образующим с последней U-образный захват, и установленным на направляющем элементе подьемным приспо(облением, связывающим направляющий элемент сонорной стойкой,,опорные элементы пальцев-фиксаторов соосно смонтированы на противоположных концах U-образного захвата, а обращенные друг к другу концы пальцев-фиксаторов снабжены упорами для взаимодействия с бортами другого плавсредства.
1426888
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Н. Горват
Заказ 4819/2-1
Составитель О. Васильева
Техред И. Верее Корректор С. Черни
Тираж 396 Подпиcíît.