Шлюпочное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
ÄÄSUÄÄ1426889
А .э
В 63 В 2308
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К A ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 373624 (21) 4217240/3! -11 (22) 31.03.87 (46) 30.09.88. Бюл. ¹ 36 (71) Ленинградский кораблестроительный институт (72) В. П. Соколов, А, Н. Суслов и В. Г. Макаренков (53) 629.125.65 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 1373624, кл. В 63 В 23/08, 27.02.87. (54) ШЛЮПОЧНОЕ УСТРОИСТВО (57) Изобретение относится к судостроению. в частности к гравитационным шлюпбалкам.
Цель изобретения — повышение надежности экс плуата ции устройства путем смещения его центра тяжести при спуске шлюпки.
Шлюпочное устройство содержит стрелу 1, верхний конец которой связан с шлюпкой. а нижний конец шарнирно связан с рычагом 6, шарнирно закрепленным на оси 7 опоры 8.
На рычаге установлена стойка 16, ограпичпвающая поворот стрелы !. При спуске шлюпки стрела поворачивается до упора в стойку 16. затем совершает совместный с рычагом 6 поворот относителbf(o оси 7. 2 з.п. ,2 ил.!
426889
Формула изобретения
Изобретение относится к судостроению. в частности к гравитационным шлюпбалкам.
Цель изобретения — повышение надежности эксплуатации устройства путем смещения его центра тяжести при спуске шлюпки.
На фиг. показано шлюпочное устройство с упором в виде стойки, расположенной на рычаге, в положении по-походному.; на фиг. 2 — то же, стойка расположена на палубе судна (в процессе спуска).
Шлюпочное устройство содержит стрелу
1, которая посредством оси 2 соединена с кильблоком 3. Нижний конец 4 стрелы посредством оси 5 шарнирно связан с одним концом подвижного рычага 6. Второй конец рычага 6 посредством осей 7 шарнирно связан с опорами 8, установленными на палубе судна. На стреле 1 закреплен рым 9, кото-. рый.посредством троса 10 связан с лебедкой ! I, имеющей центробежный тормоз. Шлюпочное устройство снабжено стопором 12, фиксируюшим стрелу 1 в исходном положении. На палубе судна у кромки борта закреплена опора 13, которая снабжена упорно-направляющим роликом 14, свободно вращающимся на оси 15. Кроме того, шлюпочное устройство снабжено упором, ограничивающим угол поворота стрелы 1 относительно рычага б, выполненого в виде стойки 16, установленной на рычаге 6 (фиг. 1), или в виде стойки 17 с направляющим роликом 18, установленной на палубе судна в плоскости поворота (фиг. 2).
Шлюпочное устройство работает следуюгцим образом.
B исходном положении стрела зафиксирована стопором 12 и опирается концом 4 через ось 5 на рычаг б, лежагций на палубе (фиг. 1). Для осушествления спуска кильблока 3 выводят стопор !2 из зацепления со стрелой !. Под действием силы веса шлюпбалки стрела 1 поворачивается вокруг оси
5 в шарнире лежащего на палубе рычага 6, 40 при этом стрела 1 вытягивает трос 10 лебедки 11, центробежный тормоз которой ограничивает максимальную скорость опускания стрелы. При достижении стрелой 1 стойки l á она опирается на нее и продолжает поворот
2 вокруг оси 7 опоры 8, неподвижно закреплен ной на палубе. При достижении стрелой 1 направляющего ролика 14 она опирается на него и продолжает поворот вокруг ролика 14
Затем нижний конец 4 стрелы 1, шарнирно связанный с рычагом б, двигается вокруг оси 7 по радиусу, обусловленному длиной рычага, что заставляет стрелу 1 совершать помимо вращательного егце и поступательное движение.
Поворот рычага 6 до соприкосновения с палубой приводит шлюпочное устройство в конечное положение, при котором стрела 1 занимает положение, определяемое плавучим кильблоком 3, и выполняет роль распорки между корпусом судна и плавающим кильблоком.
При поднятии кильблока из воды приводят в действие лебедку 11, которая, вытягивая трос !О, заставляет устройство произвес ти все указанные перемещения в обратном порядке вплоть до зашелкивания стопора 12 в исходном положении.
Наличие упора позволяет сместить центр тяжести шлюпбалки, что приводит к повышению эксплуатационной надежности устройства при повышенных углах антикрена и, кроме того, повышает плавность спуска шлюпки.
1. Шлюпочное устройство по авт. св.
Ме 1373624, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности эксплуатации устройства путем смещения его центра тяжести при спуске шлюпки, шлюпочное устройство снабжено упором, установленным с возможностью ограничения угла поворота стрелы шлюпбалки относительно рычага.
2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что упор выполнен в виде стойки, расположенной на рычаге.
3. Устройство по и. l, отличающееся тем, что упор выполнен в виде стойки, размегценной на палубе в плоскости поворота стрелы шлюпбалки и снабжен направляющим роликом, ось вра щения которого расположена перпендикулярно указанной плоскости.
1426889
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная. 4
Редактор Н. Горват
Заказ 4819j21
Фиг. 2
Составитель И. Тереков
Техред И. Верес Корректор С. Черни
Тираж 396 Г!одписное