Шарнирно-откидной понтон

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к подъемно-откидным понтонам плавучего крана. Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации. Понтон 1 заполнен пенопластом и снабжен дополнительным тросом 7, укрепленным одним концом на удаленной от шарнира части понтона, огибаюш,им направляющий блок 9, смонтированный на корпусе 2 плавучего крана, ь другим концом, связанным с верхней частью корпуса плавучего крана в рабочем и походном положениях. При этом свободные концы тросов выполнены с возможностью поочередного закрепления на грузозахватном органе плавучего крана для поворота понтона соответственно в рабочее и транспортное положения. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (5D 4 B 63 B 35 34

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 485907 (21) 4119891/27-11 (22) 30.06.86 (46) 30.09.88. Бюл. № 36 (71) Всесоюзный трест «Гидромеханизация»

Всесоюзного строительно-монтажного объединения «Союзгидроэнергострой» (72) М. А. Сироткин, А. И. Петров, Б. В: Хорьков и М. М. Фридман (53) 623.921 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 485907, кл. В 63 В 35/34, 09.06.72. (54) ШАРНИРНО-ОТКИДНОЙ ПОНТОН (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно

„„SU„„1426890 А 2 к подъемно-откидным понтонам плавучего крана. Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации. Понтон 1 заполнен пенопластом и снабжен дополнительным тросом 7, укрепленным одним концом на удаленной от шарнира части понтона, огибающим направляющий блок 9, смонтированный на корпусе 2 плавучего крана, ь другим концом, связанным с верхней частью корпуса плавучего крана в рабочем и походном положениях. При этом свободные концы тросов выполнены с возможностью поочередного закрепления на грузозахватном органе плавучего крана для поворота понтона соответственно в рабочее и транспортное положения. 1 ил.

1426890 формула изобретения

<.оставите.>ь М. М((I II.>он

Редактор Н. Горват ехред И 13ерес Корректор Э. Лончакова

Заказ 1819!21 ира>к 396 Подписное !

3Н1!ИПк! Гост I(>pc(B(>Ill(>r(> комитега (.О.Р,I(> дед III изобретений и открытий

I 13035, Москва, >К вЂ” 35, Р»> н>ск;lsl аб., д. 4, 5

I Iроизво ICTB(IIIIO но >исp3(1>II I((l(O(Ilp((lip IIII I III, I . (>KI (>po I, t .I. !1роектн(III, Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к шарнирно-откидным понтонам плавучего крана.

Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации.

На чертеже изображен плавучий кран с понтоном, вид сбоку.

Понтон 1 в виде усеченной трехгранной призмы установлен в носовой части корпуса 2, выполненной с подрезом. Понтон 1 соединен с носовой оконечностью 3 корпуса 2 посредством шарнира 4. К носовому транцу 5 поворотного понтона 1 прикреплены концы троса 6 и дополнительного троса 7. B корпусе 2 крана выполнено вертикальное герметичное относительно корпуса отверстие 8. На днище корпуса крана вблизи кромки отверстия 8 смонтирован направляющий блок 9, причем трос 7 запасован через блок 9 и конец его выведен через отверстие 8 на палубу крана. Трос 6 огибает понтон по другую сторону от шарнира 4 соединения понтона с корпусом и также выведен на палубу крана.

Понтон 1 снабжен фиксаторами его верхнего положения, установленными на палубе корпуса 2 и выполненными, например, в виде накидных болтов 10. На палубе корпуса 2 смонтированы кнехты 11 и 2 для выборки слабины и крепления концов тросов.6 и 7.

К корпусу 2 плавучего крана крепится его основное оборудование, включаю1цее грузовую стрелу 13 со стреловым полиспастом 14 и грузовым полиспастом 15, несущим крюковую подвеску 16.

Стреловой полиспаст 14 крепится к стойкам 17, которые удерживаются оттяжками 18.

Внутренняя полость поворотного понтона ! заполнена пенопластом 9.

Установка понтона 1 в походное положение 1 производится следующим образом.

Строп 7 полностью сматывается с кнехта 12, отсоединяется от него и зацепляется за крюковую подвеску 16 крана, подведенную к кнехту 12 (при положении стрелы «А»). Затем стрела 13 стреловым полиспастом 14 переводится в положение максимального вылета (положение «Б»), благодаря чему усилие в тросе 6 создает врагцаюший момент относительно шарнира 4.

Работой грузового 15, а затем стрелового 14 полиспастов производят поворот понтона 1 относительно шарнира 4 (против часовой стрелки), в походное положение 1. Во время поворота понтона 1 трос 7 травится, не препятствуя его повороту.

1О !

2>

После упирания понтона 1 в носовую оконечность 3 корпуса 2 крана он фиксируется, например, накидными болтами 10.

В этом положении кран готов к походу.

Перевод понтона 1 в рабочее положение

II производится следующим образом.

Сначала трос 6 сматывается с кнехта 12, отсоединяется от него и зацепляется за крюковую подвеску 16 крана, подведенную к кнехту 12. Затем работой на подъем грузового полиспаста 15 разгружаются фиксаторы 10 откидного понтона 1, после чего они (фиксаторы) снимаются. Далее работой стрелового полиспаста 14 и (или) грузового полиспаста 15 поворотный понтон 1 устанавливается в промежуточное положение I I I, при котором его собственный вес уравновешивается частью его плавучести.

При этом положении трос 6 снимается с крюковой подвески 16, которая затем подводится к кнехту 11 (положение стрелы «В»), после чего трос 17 сматывается с кнехта 11 и соединяется с крюковой подвеской 16. Затем работой на подъем грузового полиспаста 15 производится IloBOрот понтона 1 вокруг шарнира 4 из промежуточного положения III в рабочее положение. При этом на всех этапах поворота понтона существует плечо усилия в тросе 7, обеспечиваюшее вращающий момент относительно оси 4.

В рабочем положении П происходит самофиксация поворотного понтона 1 за счет того, что вращающий момент от сил плавучести относительно оси 4 (по часовой стрелке) превосходит соответствующий момент от веса понтона (против часовой стрелки).

Шарнирно-откидной понтон по авт, св. № 485907, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, он заполнен пенопластом и снабжен дополнительным тросом, укрепленным одним концом на удаленной от шарнира части понтона, огибаюшим направляющий блок, который смонтирован на корпусе плавучего крана, и другим концом, связанным с верхней частью корпуса плавучего крана в рабочем и походном положениях, при этом свободные концы обоих тросов выполнены с возможностью поочередного закрепления на грузозахватном органе плавучего крана для поворота понтона соответственно в рабочее и транспортное положения.