Предохранительное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к предохранительным устройствам монорельсовых шахтных подъемников и проходческих полков. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик путем облегчения процесса растормаживания. Устройство содержит корпус 1, внутри которого смонтирован вал, снабженный на одном конце роликом , опирающимся на полку монорельса посредством шестерни, а на другом конце центробежным ограничителем скорости. В f(-f( $;s :c c ; sssNSS sss чЧЧУ Ч ЧЧЧУ ЧхУ ЧЧЧЧЧЧЧЧЧЧЧЧЧЧУЧЧЧЧ т ЧЧУ ОЛО чЧ ЛХ ЧЧУ Х ЛХ ХУчЧЧХЧУОч:УУчУССч УСчУч гг корпусе 1 установлен гидравлический гмор тизатор 17, состоящий из втулки 16, нмею; щей рейку 15, находящуюся в зацеплений с Зубчатой поверхностью барабана 13. Гид.т равлический амортизатор имеет направляющие крыщки 18 и 19, закрепленные в расточках корпуса I, и ограничители 20 и 21 хода втулки 16. Внутри втулки 16 амортизатора установлена предварительно поджатая пружина . Внутренние полости амортизатора и крышки 18 заполнены рабочей жидкостью и сообщаются между собой через клапан 23 с дроссельным отверстием. При превышении скорости движения подъемника тормозной барабан 13 перемещает втулку 16, сжимая пружину 22. При этом открывается клапан 23 и рабочая жидкость из полости втулки 16 перетекает в полость крышки 18. После гашения нагрузок пружина 22 плавно разжимается и происходит обратное перетекание жидкости. 3 ил. с S (Л 4 ГС о со /////////////// //Z / УЧЧЧЧ т ЧЧУ Фи. Z
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (ц 4 В 66 В 5 04
ОПИСАНИЕ ИЗОбРЕТЕНИЯ
К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4218695/40-11 (22) 30.03.87 (46) 30.09.88. Бюл. № 36 (72) В. И. Фельдшеров, В. И. Флутков, В. А. Чарин и В. Я. Абрамов (53) 621.86.07 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 656945, кл. В 66 В 5/04, 1977. (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к предохранительным устройствам монорельсовых шахтных подъемников и проходческих полков.
Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик путем облегчения процесса растормаживания, Устройство содержит корпус 1, внутри которого смонтирован вал, снабженный на одном конце роликом, опирающимся на полку монорельса посредством шестерни, а на другом конце центробежным ограничителем скорости. В
1 А-4.ÄSUÄÄ1426917 А1 корпусе I установлен гидравлический ечор тизатор 17, состоящий из втулки 16, имеющей рейку 15, находящуюся в зацеплений с зубчатой поверхностью барабана 13. Гид:-. равлический амортизатор имеет направляющие крышки IS и 19, закрепленные в расточках корпуса I, и ограничители 20 и 21 хода втулки 16. Внутри втулки 16 амортизатора установлена предварительно поджатая пружина. Внутренние полости амортизатора и крышки 18 заполнены рабочей жидкостью и сообщаются между собой через клапан 23 с дроссельным отверстием. При превышении скорости движения подъемника тормозной барабан 13 перемещает втулку 16, сжимая пружину 22. При этом открывается клапан
23 и рабочая жидкость из полости втулки 16 перетекает в полость крышки 18. После гашения нагрузок пружина 22 плавно разжимается и происходит обратное перетекание жидкости. 3 ил.
14269
Изобретение относится к предМранительным устройствам рельсовых шахтных подъемников и проходческих полков.
Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик предохранительного устройства путем облегчения процесса растормаживания.
На фиг. 1 изображено предохранительное устройство, общий вид ловителя; на фиг. 2 -- разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3— разрез Б-Б на фиг. 1, 10
Предохранительное устройство содержит корпус 1, снабженный опорным роликом 2, опирающимся на полку монорельса 3, приводную шестерню 4, взаимодействующую с цевками 5 монорельса и посаженную на шлицах вала 6. На другом конце вала 6.закреплен центробежный ограничитель 7 скорости, содержащий грузы 8 и 9, шарнирно установленные на осях 0 и 11 и сжатые пру жиной 12, На внутренней поверхности тормозного барабана 13 центробежного ограничителя 7 скорости выполнены выступы 14, а наружная поверхность имеет вид шестерни, находящейся в зацеплении с зубчатой рейкой 15, установленной на поверхности цилиндрической втулки 16 гидравлического амортизатора 17. Втулка 16 имеет возможность поступательного перемещения в направляющих крышек 18 и 19, закрепленных в расточках корпуса 1, и имеет мягкие ограничители 20 и 21 хода. Внутри амортизатора 17 установлена предварительно поджатая тормозная пружина 22. Внутренние полости амортизатора 17 и крышки 18 заполнены рабочей жидкостью и сообщаются между собой через клапан 23 с дроссельным отверстием 24.
Предохранительное устройство работает 35 следующим образом.
Приводная шестерня, обкатываясь по девкам 5, передает крутящий момент цент17 робежному ограничителю 7 скорости. В аварийных условиях, т. е. при превь пении скорости вращения, грузы 8 и 9 расходятся, сжимая пружину 12, и своими зацепами упи-. раются в выступы 14, поворачивая тормозной барабан 3, в результате чего зуб;атая рейка 15, находящаяся в зацеплении с поверхностью тормозного барабана, перемещает втулку, сжимая тормозную пружину 22.
При этом открывается клапан 23 и рабочая жидкость из полости втулки 16 перетекает в полость крышки 18. После гашения динамических нагрузок пружина 22 плавно разжимается. Клапан 23 закрывается и рабочая жидкость перетекает в полость втулки 16 через дроссельное отверстие 24. Для приведения центробежного ограничителя.7 скорости в исходное положение подъемник (не показан) перемещается вверх, а грузы 8 и 9 выходят из зацепления с выступами 14, Формула изобретения
Предохранительное устройство, содержащее корпус, в котором на валу смонтированы центробежный ограничитель скорости с тормозным барабаном и приводная шестерня, находящаяся в зацеплении с моыорельсом, и тормозную пружину, отличакнцееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем облегчения процесса растормаживання, оно снабжено установленным в корпусе гидравлическим амортизатором, включающим в себя цилиндрическую втулку,. имеющую зубчатую рейку, и крышки с эластичными ограничителями хода. втулки, при этом наружная поверхность тормозного барабана представляет собой шестерню, находящуюся в зацеплении с зубчатой рейкой цилиндрической втулки, а упо- мянутая тормозная, пружина установлена внутри цилиндрической втулки, 1426917 иг.
Составитель Н Петров
Редактор А. Ренин Техред И. Верес Корректор В. сутяга
3а каз 4821/22 Тираж 691 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4