Вакуумное грузозахватное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованио и роботам , а именно к грузозахватным устройствам, и может найти применение при погрузке и разгрузке штучных заготовок. Цель изобретения - повышение эксплуатационных возможностей щ-тем обеспечения транспортировки груза в различных положениях. Вакуумное грузозахватное устройство содержит корпус I, в цилиндрической части 2 которого вьтолнены тангенциально расположенные отверстия 4. В нижней части корпуса закреплена насадка 5 с отверстиями 6. При подаче сжатого через отверстия воздух раскручивается в направлении детали и истекает в радиальные отверстия насадки, создавая в нижней час ти зону разрежения, что обеспечивает контакт между деталью и опорной повер: ностью насадки. I ил. сл оэ со ю со

СО103 СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН,„ ., SU „„1426923 (51}4 В 66 С 1 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2 I ) 4145499/31-11 (22) 10.11.86 (46) 30.09.88. Бюл. Р 36 (71) Московский станкоинструменталь,ный институт (72) В.А. Бубнов и Е.И. Лыжников (53) 621.86,061(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 537924, кл. В 66 С 1/02, 1974. (54) ВАКУУМНОЕ ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и роботам, а именно к грузозахватным устройствам, и может найти применение при погрузке и разгрузке штучных заготовок. Цель изобретения — повышение эксплуатационных воэможностей пу-.ем обеспечения транспортировки груза в различных положениях. Вакуумное грузозахватное устройство содержит корпус l, в цилиндрической части 2 котсрого выполнены тангенциально расположенные отверстия 4. В нижней части корпуса закреплена насадка 5 с отверстиями 6. При подаче сжатого воздуха через отверстия воздух раскручивается в направлении детали и истекает в радиальные отвер.стия насадки, создавая в нижней час " ти зону разрежения, что обеспечивает контакт между деталью и опорной поверхностью насадки. I ил.

1426923

Составитель А. Гаевский

Техред JI.Олийнык Корректор 3. Лончакова

Редактор А. Ренин

Заказ 4822/23 Тираж 691 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по дегтам изобретений и открытий

113035, Москва, )f(-35, Раушская наб,, д. 4,!5

Производственно"полиграфическое предприятие, г. Уж.-ород, ул, Проектная„

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, н частности к грузоэахватным устройствам, и может быть использовано при погрузке и разгрузке штучных грузов.

Цель изобретения — повышение эксплуатационных возможностей устройства.путем обеспечения транспортировки груза в различных положениях.

На чертеже показано предлагаемое устройство, разрез.

Устройство состоит из корпуса 1, вакуумного цилиндра 2 и дросселей 3 с отверстиями 4. На вакуумный цилиндр в- зависимости от переносимой детали устанавливают насадку 5, в которой по боковой поверхности выполнены от= верстия б. Подвод воздуха в полость корпуса осуществляют посредством шту пера 7. Устройство работает следующим образом.

Воздух от источника сжатого воздуха подают в полость цилиндра через ш. гуцер 7. За счет тангенциально расположенных отверстий 4 в цилиндре 2 возникает закрученный вихревой поток

8, который выходит через боковые отверстия 6 н насадке 5. Закрученный вихревой поток, действующий по периферии цилиндра, ныэывает снижение давления ниже атмосферного в средней части цилиндра. Это прт.водит к подсосу вихревого ноэдуха из атмосферы в цилиндр через боковые отнер5 стия. Наличие двух встречных вихревых потоков повышает перепад давления внутри вакуумной камеры, что увеличивает удерживающую силу. Наличие боковых отнерстий обеспечивает непосредственный контакт между деталью 9 " опорной поверхностью насадки,5, что увеличивает коэффициент трения, за счет чего исключается соскальзьтнание детали при наклоне.

Формула изобретения

Вакуумное грузозахнатно» устройство, содержащее откр гьтй снчэу цилиндрический полый корпус„ .в боковой поверхности которого выполнены тангенциально расположенные отверстия для подвода сжатого воздуха„ о т л и ч а ю щ е е с я тем, что. с це" лью повышения эксплуатационных возможностей путем обеспечения транспортировки груза B различных положениях, в нижней части корпу а установлена цилиндрическатт насадка с ниж-ней Опорнои поверхностью для груза, боковая говерхность ксторой ныполне= на с радиальттьтми отверстиями, а отверстия для подвода сжатого воздуха расположены н верхней част:я