Грузозахватное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике. Целью изобретения является расширение диапазона типоразмеров закватьгоаемых грузов. Грузозахватное устройство содержит ползуны 2, связанные приводным винтом 3, несущие двуплечие рычаги 5, верхние плечи которых посредством пересекающихся основных 10 и дополнительных 11 тяг также связаны с ползунами 2, что обеспечивает повьппение надежности работы. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) 1511 1 В 66 С 1/42

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHQMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ ф

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 41?0861/28-11 (22) 18.09.86 (46) 30.09.88. Бюл. Ф 36 (7I) Крымский проектно-конструкторский технологический институт Министерства машиностроения для легкой и пищевой промышленности и бытовых приборов СССР (72) И.А. Ракша, В.П. Исупов и В И Брикс (53) 621.86.061 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 185033, кл. В 66 С 1/44, 1965. (54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к подъемно-транспортной технике. Целью изобретения является расширение диапазона типоразмеров захватываемых грузов.

Грузозахватное устройство содержит а ползуны 2, связанные приводным винтом 3, несущие двуплечие рычаги 5, верхние плечи которых посредством пересекающихся основных 10 и дополнительных Il тяг также связаны с ползунами 2, что обеспечивает повышение надежности работы. 1 ил.

1426925

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике, в частности к грузозахватным устройствам.

Цель изобретения - расширение дианаэона типоразмеров захватываемьж грузов.

На чертеже показано грузозахватное устройство, общий вид.

Груэозахватное устройство содержит О раму 1, в которой установлены ползуны

2, связанные между собой приводным в гл том 3, имеющим правую и левую резьбы на концах, и приводную ручку 4. На ползунах 2 смонтированы двуплечие ры- 1-5 чаги 5 и,цополнительные рычаги 6. .Нижние концы рычагов 5 шарнирно прикреплены к зажимным элементам 7, причем один из ннх связан с редуктором

8, имеющим ручку 9 привода.

Верхние плечи двуплечих рычагов 5 через шарнирный четырехзвенник, обра зованный основными тягами 10 и допол;нительными тягами 11 также шарнирно

3 прикреплены к ползунам 2,, à пересе.— чения тяг 10 и 11 установлены в направляющем элементе 12 с подвеской 13.

Грузозахватное устройство работает сле,пующим образом.

Навешенное на крюк крана подвеской .

13 устройство настраивают на размер, несколько больший диаметра надлежащего захвату груза. Для этого приводной ручкой вращают приводной винт

3 и эа счет разного направления нарезки сближают или удаляют ползуны 2 друг относительно друга. При этом за счет смещения осей поворота двуплечих рычагов 5 их нижние плечи соответственно сближаются или удаляются друг от друга. Одновременно смещение ползунов 2 воздействует через шарнирный четырехзвенник на верхние . плечи двуплечих рычагов 5 так, что они соответственно удаляются от оси 45 симметрии устройства или приближаются к ней. Движение верхних концов двуплечих рычагов 5 вызывает поворот двуплечих рыча" îâ 5 и направление этого поворота таково, что вызванное 59 им схождение или развод нижних плеч двуплечих рычагов 5 совпадает по фазе с аналогичным движением, вызванным смещением осей поворота рычагов 5, и накладывается на него, в результа- 55 те чего даже небольшой поворот ручки

4 вызывает заметное изменение расстояния между зажимными элементами 7, а весь диапазон размеров диаметров груза может быть перекрыт несколькими оборотами ручки 4.

При изменении наклона двуплечих рычагов 5 дополнительные рычаги 6, образующие с ними шарнирный параллелограмм, обеспечивают параллельность перемещения осей зажимных элементов 7.

Настроенный таким образом захват опускают на груз и поворо гом ручки

4 зажимают его.

При поднятии устройств,а за подвес ку 13 шарнирный четырехзвенник,, воздействуя на верхние концы двуплечих рычагов 5. обеспечивает зажим груза с усилием, пропорциональным егo весу. При необходимости кантования под пятого захватом груза кантование производят ручкой 9, ьоздействующей через редуктор на or,èè из зажим ых элементов 7. Опущенный груз освобождают от устройства поворотом ручки

4 в обратном направлении, что приводит к расхождению ползунов 2 и схождению вepхних плеч рычагов 5 ч, следовательно, к расхождению зажимных элементов 7.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Грузозахватное устройство, содержащее раму, шарнирно связ ные с ней двуплечие рычаги, на нижних плечах которых сыонтироь.аны захватные элементы, а на верхи х плечах шарнирно закреплены тпг."..:., соединенные между собой общей центральной осью установленной в напра.:::,i,: †;ê.öàè элементе, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширен-.;-.:я ди-пазона типоразмеров захватываемых "ðóçîâ, оно снабжено установленными на раме ползунами, связанным с ними приводным винтом и дополнительнымн, соединенными общей центральной осью шарнирными тягами верхние концы котооых свя заны со свободными концами основных тяг, а нижние концы закреплены на соответствующих ползунах, при этом общая ось дополнительных тяг установлена в направляющем элементе, жестко связанном с подвеской, а оси шарниров двуплечых ры;. гов закреплены на ползунах,