Устройство для управления электроприводами грузовых лебедок грейферного крана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемно-транспортному электрооборудованию грузоподъемных кранон. Цель изобретения - повышение удобства в эксплу-, атацин. Устройство содержит датчики 20 и 21 усилий в грузовых канатах, подключенные через блоки 23 и 24 ограничения усилий к входу систем 3 и 4 автоматического регулирования электроприводов. В режиме зачерпывания блок 23 ограндаивает усилие в подъемной лебедке на уровне О,I номинального усилия, при этом подъемная лебедка не препятствует внедрению грейфера в грунт. 1 з,п. ф-лы, 1 ил. с ifi
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (51)4 В 66 С 13/32
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21 ) 41 024 74/40-! 1 (22) 04.08 ° 86 (46) 30.09.88. Бюл. № 36 (72) Г.А. Королев и В .К. Самсыгин (53) 621.873(088.8) (56) Автоматизированный электропривод, Электротехнология, электроснабжение. Силовая преобразовательная техника. Экспресс-информация. М.:
ВИНИТИ, 1975, ¹ 27, с. 5-12.
„,...SU„„1426933 А 1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДАМИ ГРУЗОВЫХ ЛЕБЕ;.1ОК ГРЕЙФЕРНОГО КРАНА (57) Изобретение относится к подъемно †транспортно электрооборудованию грузоподъемньж кранов. Цель изобретения — повьппение удобства в эксплуатации. Устройство содержит датчики
20 и 21 усилий в грузовых канатах, подключенные через блоки 23 и 24 ограничения усилий к входу систем 3 и 4 автоматического регулирования электроприводов. В режиме зачерпывания блок 23 ограничивает усилие в подъемной лебедке на уровне 0,1 номинального усилия, при этом подъемная лебецка не препятствует внедрению грейфера в грунт. 1 з,п. ф-лы, 1 ил.
1426933 ) (1
{ . .т.
i 5
«
{bЗ
Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для управления электро-приводами грузовых лебедок грейфер-ных к р анов °
Цель изобретения - повыиение удобства в эксплуатации.
На чертеже изображена блок- хема предлагаемого устройства.
Устройство содержит эадатчик 1 режим«с{ разо ть{ нодключенньй к Входу регуляторов 2 crcopocTH cистем 3 и 4 автоматического регулиров .ния элек ",роприводов. Регуляторы 2 через регу:ляторы 5 тока. поцключены к управляющему входу преобразоватепей 6 элек-,— роприводов, питающтгх электродвигате:ли 7 и 8 подьемной H замыкающеи гру, зовых лебедок грейферного крана. Датчики 9 тока подключены к входам регу.г{яторов 5. Датчики 10 и 11 скорости электроприводов подключены к входам регуляторов 2, входая блока 12 выделения разности и входам компараторов
13 и 14. Kow{IapaTopbi 13-{5 выполнены двойнь{ми. Выход блока 12 через компаратор 15 и блок HE 16 подключен к
Вхо » элемента {1 1 7 «О » Ои Bebop Ko
ТОРОГÎ СОЕДИНЕ",.-т С ВЬ{ХоттоМ ЭЛЕМЕНта
И 18, а выход:включен в цень питания обмотки реле 19 выравнивания токов, Входы элемента И 18 подключены к вы-. ходам компараторов 13 и 14. Датчики
20 и 2; усилий в груэовь;х канатах
i1
« лебедок подключены к входам блока 2 синхронизации токов и входам блоков
23 и 24 Ограничения уст, .т{ий, Выходы блоков 22-24 через контакты 25-28 реле 1 9 и i;OHTåêTbi 29 и 30 э адатчика 1 подключен{ к входу регуляторов
5 тока. Каждый блок 23 и 24 вк{тючает в ceáí сумматоры 31-33, входы первых двух из которых пэдключены .: датчику усилий, а I:bno»{@I соединены со входом сумматора 33. Суммато,ры 31-33 выполнены на базе OIIep-Ii{Hонных усилителей, Сумматоры 31:.; 32 вклк>чают в .ебя диоды 34 и 35 в цепи
0o НТНоВ сВязи и ДИОды 36 и 37 в цепи их выхода, УстрОйство работает слепу{ощи;" 06разам.
Открытьы Греифер в исходном полс) жении лежит на грунте„Задатчик
{ {г устанавливается в пс.ложен{-e акрыть" после чего переводится в положение "Подъем", Pp;-I "-{0 i конта;, 29 замкнут, контакт 30 разомкнут, «
Задание на скорость поступает на вход регуляторов 2, с выхода которых задание на ток электродвигателей
7 и 8 поступает на вход регуляторов
5 тока.. Возникающий в электродвигателях 7 и 8 ток создает момент, приводящий во вращение подъемн;{ю и эа.{кающую лебедки, которые создают усилия в грузовых канатах. В исходном состоянии и в момент грогания электрОдвиГателей » и 8 сиГнал Дат чиков .:0 и 11 равен нулю, сигнал на выходе компаратора 15 авен «логичеc кому нулю, а сигнал яа вь{ходе бло вЂ,а
К 6 равен ло-.ÿ÷åñêîé единице,, которая поступает на вход элемента И
17. Сигнал на выходе компараторов 13
Ч 1 I р аВ ЕН JIOI H×ЕСКО Ю Н {Ю р КОТОрЬтй поступает на входы;-,.-{емента И 18., HB ?3bIK0дe I 0TopoIo "игнал равен лОГи" ческому нуттю, при этом реле, 9 Остается в исходном положе:HH. Пока сигнал д тчика 20 мень{не заданной величины., сиГнал на выходе блока 23 равен нулю, но как только сигнал датчика 20 станет больше заданной на Bbizogl,e блока 23 является сигнал, 0I тра:тт;чиват{ций э а дание на ток электро; ИГ3теля 7.
Приьод замыкающей лебедки работает без ограничения усилий и происходит
=,àiIepiIbIH;II{He. при = том злектропривод подъЕмной лебедки Ie препятствует внедрению греифева в гвунт. Пои
ЗаПОЛНЕН{И ГРЕйфЕРа И ДаЖЕ В СЛУЧаЕ
ПОПЗДаНИЯ ТВЕрдот". ПРЕДЬ Ета, ПРЕПЯтствующего полном-, смыканию челюстеи., на тинает{:.", Нодье" Грейферй приводом за;ть{ка{{тщей Неба;. ..и,, при этом в кана" тах подъемной леб . --;; образуется слабина H усилие, Ограниченное блоком 23, и. Зволяет,-«е выбирать с заданной. скоростью. Реле :. : своими контаКтаМИ 27 И 25 ОТ:.Сттн{.ЧИ{ бЛОК 23 И подключит блок 22 через контакт 29 .: Входу IIHIулят-.:ра 2. Блок 22,, сваи с т нивая с;,тглалы датчи-,сов 20 и»:, син.;гзонизи:. ет токи элек гродвтп ателей
7 и 8 н" заданном уровне и обеспечивав»г Hor{ъем грейфера лебедками с надел(нь{м его закрытием. Вля раскрытия грейфера эадатчик переводится в
ПОЛОЖЕНИЕ (ТКРЫТЬ „". I РИЧЕМ КОНтак {
29 размьлсается, а .Онтакт 30 замыкается, Hîäêë{î÷àê блок 24 через контакт
28 к Входу системы ". Затем задат1t чик ттереводится H »{о.-.ажение пуск нли Подъем Oтi{;;biz ii ) Гpeйфера
Формула изобретения
Со став итель М. Моск алец
Техред Л.Олийнык Коррек тор Э. Лончакона
Редактор А. Ренин
Заказ 4822/23. Тираж 69-1 Подписное
ВНРЯПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул, Проектная, 4 аналогично процессу зачерпывания про-исходит ограничение усилий замыкающей лебедки и ее привод не препятствует раскрытию грейфера за счет веса грунта и большей скорости перемещения канатов подъемной лебедки, Дпя обеспечения нормальной работы Опорные напряжения компараторов 13-15 должны быть на уровне нижнего предела диапазона регулирования скорости электродвигателей 7 и 8. Напряжение смещения блоков 23 и 24 должно Обеспечить выбор слабины канатов с номинальной скоростью, усилие при этом не должно пре ятствОВать Внедрению rрейфер В грунт и держит электродвигатель н заторможенном состоянии при отсутствии слабины в тросах, Это усилие не должно превьппать значения 0,1 :т номинального усилия.
1. Устройство для управления электропринодами грузовых лебедок грейферного крана, содержащее задатчик режима работы, подключенный через последовательно соединенные регуляторы скорости и тока к управляющим входам электроприводов лебедок, датчики скОрости и тока электрОпринодОВ подключенные к входам соответственно регуляторов скорости и регуляторон тока, блок синхронизации токов, ныход которого через контакты реле выраннивания токов -подключен к входу ре. уляторов токов, блок выделения разности. входы которого соединены с дат яками скорости, а выход через компаратор соединен с пепью питания обмотки реле выравнивания токов,О т л и ч а ю ы е е с я тем, что, с целью г:Оныш,:.ння .:добства в эксплуатацв, Оно снабжено датчиками усилий — грузовых канатах лебедок, подключенными к н".Ода".х блока сннхрОнн зации токов, бл,ками ограничения усилий, входы которьп соединены с датчикаьж усилий, а шкоды через кон такты реле выравнивания токов подкхаочены к входу регулято:ан токов, элементамч Я, нхоцы первого из которых соединены с ныходами второго элемента И и комнаратора, а выход включен н цегь питания обмотки реле выравнивания токов, и дополнительными компараTîðà è, входы которых 5 подключены к датчикам скорости, а выходы - к входам второго элемента И.
2. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что каждый
ЗО блок Огран чения усилий Включает н себя, по .; кр йней мере три сум"атора, входы первых двух из которых подключены к одному датчику усилия, а выходы соединены с входами третьего сумматора.