Консольный передвижной кран

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик путем исключения неравномерности нагрз зеж на ролики и облегчения кх замены. Консольный передвижной кран содержит консоль I, жестко связанную с опорной балкой 2, верхние горизонтальные ролики, опирающиеся на верхний горизонтальньй рельс, балансир с нижними горизонтальными роликами 6, опирающимися на нижний горизонтальный рельс 7. На общей с роликами 6 оси смонтированы катки, установленные с возможностью перемещения в направляющих 10, прикрепленных к балке 2 под углом одна к другой. К осям шарнирно прикреплены тяги 1 I, соединенные стяжной муфтой 1 2. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХСОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5I)4 В 66 С 23 24

ГОСУДАРСТВЕНН6 Й НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНР61ТИЙ (21) 4210660/? 7-11 (22) 1 6.03.87 (46) 30.09.88. Бюл. У 36 (71) Конструкторское бюро r. Артем

Производственного объединения "Востокподъемтрансмаш" (72) Э.В. Андреев, О.А. Смирнов и А.А., Отверченко (53) 621 . 874 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 361 974, кл. В 66 С 23/00, 1 971 . (54) КОНСОЛЬНЫЙ ПЕРЕДВИЖНОЙ ГРАН (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик путем исключения

„, SU„„1426935 А1 неравномерности нагрузвк на ролики и облегчения их замены. Консольный передвижной кран содержит консоль i, жестко связанную с опорной балкой 2, верхние горизонтальные ролики, оиира— ющиеся на верхний горизонтальный рельс, балансир с нижними горизонтальными роликами 6, опирающимися на нижний горизонтальный рельс 7. На лбщей с роликами 6 оси смонтированы катки, установленные с возможностью перемещения в направляющих !О, прикрепленньгх к балке 2 под углом одна к другой. К осям шарнирно прикреплены тяги 11, соединенные стяжной муфтой 12. 5 ил.

1426935

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к консольным передвижным кранам.

Цель изобретения — улучшение экс" плуатационных характеристик консольцого передвижного крана путем исклюЧения неравномерности нагрузок на роЛики и облегчения их замены. . На Фиг. 1 изображен консольный передвижной кран, .общий вид сбоку; на Фиг, 2 - вид А на фиг. 1; на фиг, 3 - узел Х на Фиг. 2„" на Фиг .4— то же, вид сверху; на фиг. 5 — разрез В-Б на фиг. 4.

Консольный передвижной кран содержит консоль 1, жестко связанную .с опорной балкой 2, верхние горизонта«льеае ролики 3, опирающиеся на верхний горизонтальный рельс 4, и балансир 5 с нижними горизонтальными роликами

6, опирающимися на нижний горизонтальный рельс 7. На общей с нижними горизонтальными роликами 6 оси 8 смонтированы катки 9, установленные с 25 возможностью перемещения в.направляюЩих 10, прикрепленных к балке 2 под углом друг к другу. К осям 8 шарнирно прикреплены тяги 11, которые соединены стяжкой муфтой 12. 30

Консольный передвижной кран работает следующим образом.

При возникновении неравномерной нагрузки на одном из роликов 6 в точке контакта с рельсом 7 усилие через ocr 8 передается на катки 9, направляющие 10 и балку 2, а также на тяги 11 (через стяжную муфту 12), в результате чего происходит выравнивание нагрузок. Щ ф

Для изменения угла наклона консоли необходимо вращать стяжную муфту 12, увеличивая или уменьшая межцентровое расстояние между роликами

6. При этом катки 9, поворачиваясь вокруг оси 8, за счет контакта с плоской поверхностью рельса 7 и наклонными поверхностями направляющих

10 как клином сближают или удаляют консоль I относительно горизонтального рельса 7.

Для замены нижних роликов 6 муфту

12 вращают до полного освобождения тяг 11 от связи с муфтой 12, затем ролики 6 выкатывают .из направляющих

10 вместе с тягами 11, При этом опорная балка. 2 опирается верхними горизонтальными роликами 3 на верхний рельс 4, а опорными деталями — на нижний гориэонтальньм рельс 7.

Фо рмула из обре т ения

Консольный передвижной кран, содержащий опорную балку с установленными в ней посредством осей горизонтальными роликами, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью улучше-ния эксплуатационных характеристик путем исключения неравномерности нагрузок на ролики и облегчения их эамежа, он счабжен катками, установленными на указанных Осях с возможностью вращения относительно последних и перемещения в горизонтальных направляющих, которые смонтированы на опорной балке под углом друг к другу и регулируемой по длине тягой, концы которой шарнирно связаны с осями.

142б935

Фи@ 3

Составитель B. Момот

Техред Л.Олийнык Корректор Э. Лошакова

Редактор А. Ревин

Заказ 4822/23 Т фаж 691 Подпис.ное

В11ИИПИ Государственного комитета CCCP по делам изобретений и открытий!

13035, ."1осква, Ж-35, Раушская наб., д, - /5!

1роиiUoдственно-полиграфичег ое предприятие, r. Ужгор д., ул. I!p(. ктпая,