Вяжущее для дорожного строительства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области дорожно-строительных материалов и может быть использовано для строительства и ремонта оснований и автомобильных дорог. Цель изобретения - повышение температуры размягчения вяжущего . Вяжущее для дорожного строительства содержит, мас.%; деготь бурых , углей 89,80-98,98; отход бромного производства на основе хлорного железа (в пересчете на сухое вещество ) и 0,02-0,20; отход производства жидких каучуков на основе бутадиеннитрильного 1,00-10,00. Отход бромного производства содержит 68% хлорного железа. Температура размягчения вяжущего по КиШ 41-48 С. 2 табл. е (С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4003217/31-33 (22) 02.01.86 (46) 30,09.88. Бюл. М 36 (71) Проектно-технологический трест

"Оргдорстрой" (72) Ф.П.Артюх, А.С.Беспалый, Н И.Шаповалов и И.Л.Стукачев (53) 691.16(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 833732, кл. С 08 L 95/00, 1980.

Авторское свидетельство СССР

У 1303601, кл. С 08 L 95/00, 1985. (54) вяжущкк для доРожного сй оиткльСТВА (57) Изобретение относится к области

Ä SUÄÄ 1426988 А1 др 4 С 08 L 95/00, С 04 В 26/26 дорожно-строительных материалов и может быть использовано для строительства и ремонта оснований и автомобильных дорог. Цель изобретения — повьппение температуры размягчения вяжущего. Вяжущее для дорожного строительства содержит, мас.7.: деготь бурых углей 89,80-98,98; отход бромного производства на основе хлорного железа (в пересчете на сухое вещество) и 0,02-0,20, отход производства жидких каучуков на основе бутадиеннитрильного 1,00-10,00. Отход бромного производства содержит 68Х хлорного железа. Температура размягчения, вяжущего по "Кий" 41-48 С. 2 табл.

1426988

Бутадиен-нитрильный каучук (СКН) 32,0-46,0

Низкомолекулярный каучук (СК-Н) 12,0-15,0

Вода Остальное

Хлорное железо является отходом бромного производства Красноперекопского химзавода с содержанием основного вещества 68%.

Для получения вяжущего используют хлорное железо в пересчете на 100% вещество.

Примеры конкретного выполнения способа и свойства вяжущего приведены в табл. 1 и 2.

Таблица1

Время окисления, ч

Пример

Дегот бурых углей тход Отход идких бромного аучуков производства

1 10 98,98 1,0 0,02

2 10 94,9Ð 5,0 О, 1

ЗО

3 10 89,80 10 0 0,2

Таблица2 емпераура размягчения

11 К Щ11

ОС

Сцепление с ук- Темпеиль- ратура ость, хрупсм кости, достПриме етраци и, С ори» ость мрамором или песком

5 О

0,3 Выд. по контр. обр. Р 2

0,25 То же

130 44

41 131 44 22 -19

-36 О, 20

134 48 62

3 по прототипу

-10

500

\ ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения температуры размягчения вяжущего, оно содержит деготь бурых углей, в качестве хлорного железа — отход бромного производства на основе хлорного железа, а в качестве полимерной добавки — отход производства мщких каучуков на основе бутадненнитрильного каучука при следующем соотношении компонентов, мас.%.:

Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано для строительства и ремонта оснований и покрытий автомобильных дорог.

Целью изобретения является повышение температуры размягчения вяжущего.

Вяжущее готовят следующим образом. 10

Деготь бурых углей смешивают с отходом бромного железа и отходом производства жидких каучуков, смесь нагревают до 1.80-220 С и продувают воздухом в количестве 2-5 л/мин в тече- 15 ние 10 ч.

Деготь бурых углей представляет собой жидкость темного цвета с резким запахом древесного дегтя, плотностью 0,93-0,96 г/см . Условная вязкость при 30 С и сточном отверстии

5 мм составляет 10-13 с. Содержит до

5% водорастворимых соединений. Температура вспьппки 160-180 С. 25

Отходы жидких каучуков Ярославского завода синтетического каучука образуются при производстве бутадиеннитрильных (СКН) и низкомолекулярных (СК-Н) каучуков.

Состав отходов жидких каучуков следующий, мас.%у

Вяжущее предлагаемого состава име-50 ет высокую температуру размягчения и пониженную температуру хрупкости . по сравнению с известным вяжущим.

Формула и 3 о б р е т е н и я 55

Вяжущее для дорожного строительства, включающее деготь, хпорное железо и полимерную добавку, о т л иСодержащее компонентов, мас.%

142698889,80-98,98

0,02-0,20

Редактор Т.Лазоренко

Тираж 434 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4827,/26

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Деготь бурых углей

Отход бромного произвопства (в пересчете на сухое вещество) Отход производства жидких каучуков на основе бутадиен-нитрильного каучука 1,00-10,00

Составитель Е. Бикбулатова

Техред М.Иоргентал Корректор С.Черни