Устройство для уборки железнодорожных путей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„SU» 1427023 А 1 (51) 4 Е 01 Н 8/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4241926/27-11 (22) 23.03.87 (46) 30.09.88. Бюл. Ф 36 (71) Новосибирский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) А.П.Филатов, Н.В.Мокин и Л,Н,Пташкин (53) 625.768 (088.8) (56) Патент ФРГ У 924696, кл. 19 Ь 9/04, 1955. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УБОРКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ (57) Изобретение относится к механизации работ по уборке снега и мусора с железнодорожных и трамвайных путей. Цель изобретения — повышение эффективности путем расширения технологических возможностей. Устройство содержит базовое шасси I с герметиэированным бункером,.на котором закреплен вентилятор S. Всасывающий патрубок вентилятора сообщен с полостью бункера. По периметру бункера на верхней его части закреплены направляющие 9 и 10, йа которых размещена при помощи роликов II и 12 тележка 13. клеточный рабочий орган посредством кожуха 7 и всасывающего трубопровода 6 закреплен на тележке и перемещается по направляющим 9 и
10 при помощи лент 23 и 24, закрепленных одними концами на бункере, а другими — на соответствующих приводных барабанах, закрепленных на тележке. На стенках бункера в площади контакта с лентами включены отверстия для всасывания снега и заг- () рязнений внутрь бункера. 2 э.п. ф-лы,, 7 ил.
его! l427023 2
Изобретение относится к механизации работ по уборке снега и мусора с железнодорожных и трамвайных путей и может быть использовано для очист5 ки железнодорожных станций, преимущестненно их межпутеного пространства.
11елью изобретения является понышение эффективности путем расширения функциональных воэможностей. !О
На фиг.l показано устройство для уборки железнодорожных путей и междупутья, нид сбоку; на фиг. 2 — то же, нид сверху; на фиг. 3 — приводная тележка, вид сверху, на фнг. 4 барабан; на фиг, 5 — разрез А-А на фиг.l; на фиг. 6 — разгрузочное устройство, продольное сечение; на фиг. 7 — сечение Б-Б на фиг.б, !!ашина (фиг.l,2) содержит бун- 20 кер I, установленный на тележках 2 и 3 и соединенный сверху через всасывающий патрубок 4 с вентилятором 5, а сбоку посредством всасывающего тру-, бопровода б с кожухом ? цилиндричес- 25 кой щетки 8. На стенках бункера 1 закреплены направляющие 9 и 10, на которых при помощи роликов 11 и 12 (фиг. 3,5) смонтирована тележка 13, содержащая раму 14 с установленным на ней электродвигателем 15, соединенным с барабанами 16 и 17 посредством передачи, включающий редуктор !8, звездочки 19-21 и цепь 22. На барабанах 16 и 17 закреплены концы гибких лент 23 и 24, другие их концы через
35 отклоняющие барабаны 25 и 26 закреплены на бункере 1. Стенки бункера 1 между направляющими 9 и 10 (фиг.5) имеют отверстия 27 для прохода воз- 40 душного потока со снегом из всасывающего трубопровода 6 внутрь бункера (диаметр отверстий не более диаметра всасывающего трубопровода 6).
Направляющие 9 и 10 уложены вдоль обеих боковых стенок бункера 1 и одной его торцовой криволинейной стенки.
Всасывающий трубопровод 6 смонти— рован на раме 14 между барабанами
16 и 17 посредством подшипника 28 с возможностью поворота относительно оси последнего пневмоцилиндром 29, прикрепленным к раме 14 через кронштейн 30, а к трубе посредством оси
5S
31. На всасынающий трубопровод б надет уплотнитель 32 для герметизации подвода потока к внутренней полости бункера цилиндрическая щетка 8 оснащена тросоными лопастями 33 и подсоединена кожухом 7 через поворотный круг
34 к всасывающему трубопроводу б с возможностью поворота относительно оси последнего посредством зубчатого венца 35, шестерни 36, редуктора 37 и электродвигателя 38, при этом цилиндрическая щетка 8 смещена относительно центра поворотного круга 34.
К кожуху 7 прифланцован редуктор 39 с электродвигателем 40 для вращения щетки 8, Барабан 16 (фиг,4) соедияен через кулачковые полумуфты 41, 42, звездочку 20, цепь 22 с электродвигателем 15. Внездочка 20 установлена на валу 43 барабана !б посредством радиально-упорного подшипника 44.Полумуфта 41 соединена с валом 43 шлицами с возможностью осевого перемещения, а через вилку 45, рычаг 46 с электромагнитным толкателем 47.Рычаг 46 нзаимодействует с пружиной
48 для нозврата полумуфты 41 и отключения ее На валу
43 установлен постоянно замкнутый тормоз 49 для обеспечения постоянного натяжений гибких лент 23 и 24 при их сматывании с барабанов 16 и 17, Кроме того, машина содержит (фиг.l) расположенные внутри бункера 1 конвейеры 50 и 51 с приводами
52 и 53 для перемещения накопленного снега и загрязнителей к центру бункера, фрезу 54 для рыхления снега при его выгрузке. Под бункером 1 расположен поворотный конвейер 55 для транспортирования выгружаемого снега в сторо=. ну от оси пути. Поворотный конвейер
55 подвешен к хребтовой балке 56 бункера 1 посредством кронштейна 57 и шарнира 58 (фиг.б и 7).
В дне бункера посередине его длины расположены разгрузочные окна 59 и 60, перекрываемые задвижками 61 и
62, установленными внутри направляющих 63 — бб, и соединенные с пневмсцилиндром 67, предназначенным для открывания и закрывания разгрузочн:,:. окон 59 и 60.
Гибкие ленты 23 и 24 выполнены стальными, коррозионно-стойкими иэ полосы шириной 500 мм и толщиной
0,7 мм. При длине кузова 1, равной
24 м, длина каждой ленты составляет
39,5 м при условии, что тележка 13 не доходит до конца бункера, где уев танонлен вентилятор 5, на расстоя!
4?70 ние 5 м (последнее необходимо для того, чтобы снег успевал осаждаться в бункере). Диаметр барабанов !6 и !7 составляет 300 мм, Машина работает следующим образом, При уборке снега или мусора машина стоит на месте, а перемещается вдоль и поперек ее бункера по направляющим 9 и 10 тележка 13 со всасываю- !0 щим трубопроводом 6 и цилиндрической щеткой 8.
Внутри бункера 1 вентилятором 5 создается разрежение, благодаря которому через всасывающий трубопровод
6 и отверстия 27 всасывается воздушный поток, несущий снег или засорители, отрываемые цилиндрической щеткой 8 от очищаемой поверхности, Перемещение тележки 13 и цилинд15
20 рической щетки 8 вдоль и поперек буннаправляющим 9 и 10 влево. Гибкая лента 24 сматывается с барабана 17, преодолевая сопротивление постоянно
30 замкнутого тормоза 49, Благодаря этому достигается необходимое натяжение сматываемой ленты 24. При изменении направления вращения вала электродвигателя 15 движение передается на барабан 17, тогда гибкая лента 24 наматывается на барабан 17, тележка 13 движется вправо, а лента 23 сматывается с барабана 16, преодолевая сопротивление тормоза 49 и оставаясь благодаря этому постоянно натянутой.
Такое подключение барабанов 16 и
17 достигается благодаря тому, что при вращении вала электродвигателя
15 в одном направлении электрическое 45 напряжение подается на обмотку электрического толкателя 47 у барабана 16, а при вращении вала электродвигателя
15 в другом направлении — на толкатель 47 у барабана 17, Толкатель 47 при наличии напряжения поворачивает рычаг 46, сжимает пружину 48, сцепляет полумуфты 41 и 42 и тем самым соединяет вал 43 барабана с передачей от электродвигателя !5 Если напряжение на толкателе 47 исчезает (а это происходит при реверсировании или выключении электродвигателя 15), то пружина 48 расцепляет полумуфты
55 кера осуществляется включением электродвигателя 15. При вращении его вала в одном направлении движение передается, например, на барабан 16, ко- 25 . торый наматывает на себя гибкую ленту 23 и через нее тянет тележку 13 по
23
41 и 42 и отсоединяет барабан 16 от передачи.
При выключении электродвигателя
15 барабаны 16 и 17 отключаются от передачи и постоянно замкнутыми тормозами 49 останавливаются. Поскольку тормозная сила на тележку 13 передается через одну из гибких лент 23,24, то продолжительность торможения тележки определяется моментом тормоза
49 и составляет 0,2-0,3 с, а путь торможения не превышает 2 — 4 см, Тележка 13 перемещается не только вдоль бункера 1 по боковой его стен-. ке, но и поперек бункера при переходе на криволинейную торцовую его стенку, Этим обеспечивается уборка снега не только с межпутевого пространства, но и в пределах рельсовой колеи.
Для очистки необходимой ширины .межпутевого пространства и обхода в горизонтальной плоскости препятствий цилиндрическая щетка 8 поворачивает" ся относительно оси поворотного круга 34 включением электродвигателя
38, при этом вращение передается через редуктор 37, шестерню 36 и зубчатый венец 35.
При необходимости обойти препятствие в вертикальном направлении ци" линдрическая щетка 8 поднимается поворотом всасывающего трубопровода
6 относительно оси подшипника 28 с помощью пневмоцилиндра 29.
При уборке снега последний разру-шается тросовыми лопастями 33 вращающейся цилиндрической щетки 8,вбра" сывается в кожух 7, захватывается воздушным потоком и уносится внутрь бункера 1, При входе снежно-воздушного потока в бункер 1 скорость падает до 0,6 — 1,0 м/с, происходит интенсивное выпадание снега на дно бункера, где расположены контейнеры
50 и 51. Примерно 3 — 5X массы поступившего в бункер снега не успевает осесть и выдувается вентилятором 5 наружу, При летней уборке засорителей перед патрубком 4 устанавливается фильтрующее устройство (не показано), После загрузки бункера t до такой степени, что площадь поперечного се-, чения воздушного потока в нем умень2 шится до 3 м, работу прекращают.Ми" нимально допустимая площадь воздуш.ного потока в бункере определяется
14 необходимостью снижения гкорости воздуха в бункере в 25 — 40 раэ по сравнению со скоростью во всасывающем трубопроводе 6 (для обеспечения эффективного осаждения снега в бункере).
Загруженный бункер 1 вывозят за предепы станции на разгрузку. Разгрузка производится следующим образом.
Поворачивают конвейер 55 поперек ггути, пневмоцилиндром 67 отодвигают задвижки 61 и 62 и открывают разгрузочные окна 59 и 60. После этого вкличают фреэу 54 и конвейеры 50 и
51. Конвейеры 50 и 51 подают снег к фрезе 54, разрыхленный ею снег падает через окна 59 и 60 на конвейер 55, который транспортирует снег в отвал. .При расходе воздуха 5000 м /ч, полном давлении вентилятора 3500 Па, скорости воздушного потока во всасывающем трубойроводе 6, равной 20 и/с, обеспечивается перенос 5 кг снега в
1 кг воздуха и производительность
1Y0 Her 32000 KF/÷ при мощности припода вентилятора 14 кВт.
Использование предложенного устройства в сравнении с прототипом расширяет его технологические возможности и повышает эффективность erо использования, Это проявляется в увели" .åÿèê ширины очищаемой полосы и возможности убирать снег с межпутевого пространства станций, а также в повышении качества уборки. Ширина очищаемой полосы увеличивается вследствие перемещения всасывающего трубопровода 6 по торцовой и боковым стен кам бункера 1, Качество очистки повышается благодаря возможности точной
П023 6 остановки цилиндрической щетки В в требуемом месте. формулаиэобретения
1. Устройство для уборки елезно" дорожных путей, содержащее базовое шасси с герметиэированным бункером, вентилятор, закрепленный на бункере и сообщенный с его полостью всасывающим патрубком, подметальную щетку с кожухом, связанньп одним концом вса.сывающего трубопровода с бункером, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных воэможностей путем обеспечения очистки междупутий, оно снабжено тележкой, установленной с воэможностью перемешения приводом по горизонтальнъл направляющим, которые закреплены на бункере по его периметру„ привод перемещения тележки включает в себя два приводных барабана, смонтирован25 ных на ней, гибкие ленты, герметизирующие отверстия, которые выполнены H бункере и расположены вдоль направляющих, при этом один конец каждой ленты закреплен на бункере„ а другойна барабане, всасывающий трубопровод смонтирован на тележке для сообщения с указанными отверстиями и герметиэирован относительно стенок бункера уплотнителем„ закрепленным на втором
35 конце укаэанного трубопровода.
2. Устройство по п,1, о т л и— ч ающееся тем,чтощетка скожухом смонтированы на трубопроводе асимметрично с возможностью поворота вокруг его оси.
3. Устройство по п,1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что-.трубопровод смонтирован с воэможностью поворота .в продольной вертикальной плоскости:
1427023
1427023!
427023
Составитель Т. Кашликова
Техред Л.Сердюкова
Корректор В. Бутяга
Редактор Т.Лазоренко
Тираж 517 Подписное
ВПИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 4831/28
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4